24
25
ЭКОНОМИЯ РЕЗИНЫ И ГОРЮЧЕГОНужно всегда помнить, что одним из основных и постоянных расходов в автохозяйстве является расход резины и горючего. Несмотря на огромную важность этого дела, отдельные водители машин к экономии горючего и резины относятся совершенно безразлично. Часто это наблюдается не только со стороны водителей, но и со стороны самой гаражной администрации. К вредному механическому действию на резину относится езда по рельсам трамвая, особенно на поворотах, где рельсы от разработки делаются острыми, как ножи, а также привычка отдельных шоферов прижиматься колесами к панели, желая остановиться у подъезда, часто даже на большой скорости. В этих случаях не только сдирается и изнашивается боковая поверхность покрышки, но одновременно деформируются колеса, поворотная цапфа и все рулевые сочленения. Из-за невнимательности шофера ори выезде из гаража к укреплению колес гайками, эти гайки недостаточно завинчены, и при дальнейшей езде они еще больше ослабевают, колеса делают большую восьмерку. В этих случаях покрышка изнашивается неправильно. Необходимо указать также на очень часто наблюдающиеся явления у грузовых машин, имеющих двухскатные колеса, когда шофер едет на одном спущенном или слабо накаченном скате покрышки. Это губительно отражается на резине. Спущенная или слабо накачанная покрышка при своем вращении ударяется о все неровности дороги и пробивается насквозь вместе с камерой. В таких случаях страдает не только резина, но и обод колеса, образуя впятины по всей окружности. При езде на одной слабо накаченной покрышке получается, что обе покрышки сильно страдают: одна от ударов (спущенная или слабо накаченная), другая — от перегруза. Почему же многие шоферы одновременно губят таким образом обе покрышки камеры и обод? Исключительно благодаря невнимательности и нежеланию своевременно подкачать или сменить колесо. Покрышку с камерой нужно стараться монтировать правильно, ибо от этого тоже бывают известные неприятности. Все вышеуказанные явления относятся к преждевременному износу резины из-за механического воздействия. Что вызывает разрушение резины от химического действия? В этом случае нам хорошо известно, что бензин, керосин, масло, солнечный свет очень вредно действуют на резину. Несмотря на общеизвестные факты, практические мероприятия часто ке принимаются ни самими водителями, ни гаражной администрацией. Взять хотя бы пример заправки машины у бензиновой кладовой: здесь бывает постоянная керосино-маслянобензиновая вредная грязь, по которой приходится невольно- ездить всем машинам. Многие аккуратные шоферы избегают наезжать и ставить на такие места свою машину, но тогда приходится, расплескивая, дотаскивать бензин до машины. Другое характерное явление, когда шофер начинает мыть машину керосином {кистью из ведра), не снимая колеса, причем одновременно обмывается этим керосином и резина. Благодаря такой практике можно видеть мало изношенную покрышку, но имеющую уже трещины по всей своей боковой поверхности. Трещины эти быстро увеличиваются, в них набивается грязь, разрушающая дальнейшие слои покрышки.В случае необходимости вымыть керосином передок или задний мост или колеса нужно всегда поочередно снимать колеса и мыть их не кистью, а влажной керосиновой тряпкой, стараясь не касаться резины, предварительно очистив грязь. Эта операция безусловно займет несколько больше времени, но зато наверняка без вреда для резины. Солнечный свет также приносит вред резине, в этом отношении нужно каждую легковую машину снабжать чехлом для запасного колеса. Нужно будет отметить также целый ряд поичин перерасхода горючего с момента заправки машины, когда по причине неплотного присоединения бензинопровода бензин капает и водитель не обращает внимания, или еще, например, при пользовании запорной иглой у машины Форд, когда благодаря недостаточному знакомству с устройством1 и работой карбюратора Форд-Зенит, многие шоферы только и знают, что при пуске двигателя в ход нужно эту иглу отвернуть, потянуть и опять завернуть, не давая себе совершенно отчета в том, что же именно происходит в этот момент. Некоторые шоферы Заправка горючи» тракторной колонны в Киевской МТС постоянно отвертывают эту иглу при пуске Шло Петрова (Союзфото) двигателя, когда он еще теплый, между тем достаточно только потянуть кнопку на себя, этим самым закрывается доступ воздуха, что вполне достаточно для облегчения запуска. Назначение сеток и воздухоочистителей (разных конструкций) нам известно — они очищают грязный, пыльный воздух и предупреждают быстрый износ стенок цилиндров, поршней, колец. Но если своевременно не прочищать и не огородить карбюратор, особенно на грязной дороге, то эти сетки загрязняются совершенно и не могут больше пропускать никакой воздух — ни чистый, ни грязный. Поэтому двигатель работает на одном бензине, он перегревается и • плохо тянет, причем перегрев мотора получается не только от слишком оогатой смеси, но и от того, что грязь, налипшая на мотор, не дает ему нормально охлаждаться. Часто гаражи получают машину с завода без кожуха и гонят ее самоходом далеко в другой город, не огородив карбюратор. В таких случаях вместо нормальных 160—180 км бензина хватает только на 75—80 км. В заключение нужно сказать, что при соблюдении указанных простых практических мероприятий водителями и гаражной администрацией несомненно получится большая экономия в автомобильном хозяйстве. Шофер М. Г. КошелкинГараж автобазы НКТП •ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ДЛЯ РАДИАТОРАПредложение шофера Зелэнихина (Балахна, Горьковский край) Часто бывает, что радиаторы вполне доброкачественные, даже после тщательной пропайки, протекают. Это происходит главным образом от механических повреждений, особенно при езде по плохим дорогам. 2 резин проИладИиСПОСОБ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ ФОРДАПредложение шофера П. ^гуреева. (с. Завялово, Западносибирский край)FT -плонНа ш /т/«. я м сгибается по нижней планке радиатора —~ -_ sSua сбоИ*€ud cfiepzy ,* -3планка^-Кошма ~~Рамадля предохранения радиатора от механических повреждений предлагаю следующий' способ, проверенный на практике и показавший хорошие результаты в самых неблагоприятных условиях работы. У нижнего бачка радиатора приклепана и припаяна планка, на концах которой имеются отверстия для крепления радиатора к раме. Из 1-миллиметрового железа вырубается планка по ширине нижнего бачка и по длине нижней планки. Вырубленная планка огибается по нижней планке радиатора ив ней на концах просверливаются отверстия. Затем вырубаются 2 квадрата размером 4x4 см из старого шланга, в которых также пробиваются отверстия. Вырубленные квадраты кладутся на раму, на них укладывается приготовленная планка. На планку кладется слой кошмы в 1—1И см толщиной, на кошму ставится радиатор и обычным образом закрепляется болтиками. Такой способ сохраняет радиатор от механических повреждений.В одном из номеров журнала «За рулем» была напечатана статья- т. Добровского (Самара) «Приспособление для притирки клапанов Форда», в которой он рекомендует напаивать на клапан проволочки восьмеркой и сверлить по ним дыры в олове. Предлагаемый способ несколько кропотлив и непрактичен. Мною неоднократно применялся более простой и удобный способ притирки клапанов Форда, состоящий в следующем: обрезается головка старого клапана (Форда) со стержнем длиной 4 — 5 см. К этому концу приделывается ручка как к обыкновенной отвертке. Затем берется клапан, который необходимо притереть, обе тарелки клапанов намазываются слегка подогретым тонким слоем вара и затем их плотно друг к другу притирают (присасывают). Дав клапанам остыть, можно приступить к притирке, по окончании которой вао легко смывается бензином. Таким путем повторяется с каждым клапаном. После трех-четырех операций вар на старом клапане полезно сменить.