26
27
ДЕРЕВЯННЫЙ ТРЕНАЖЕР В ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИЙСЯ АВТОЕЗДЕ. Предложение В.Лукачера(Москва,ГЭМИКШ) Тысячи шоферов, любителей и профессионалов, обучаются в наших автодоровских кружках. После окончания теоретического курса начинается практическая езда. К сожалению, не все организации могут предоставить обучающимся достаточное количество часов практической езды. В особенно тяжелом положениипсихотехнических лабораториях и представляют собой очень сложный импортный аппарат, имеющий большое количество точеных и фрезерованных деталей и слишком дорогой для кружка. Описываемый ниже тренажер сделан из дерева и может быть изготовлен в любой мастерской, имеющей рубанок, тиски и отвертку. Тренажер состоит из рулевой колонки с баранкой, подвижной рейки со стрелкой, вращающихся барабанов, на которых движется лента «улица», педали реостата, стоящей на месте акселлератора и позволяющей регули-:ТППКЬ IKtoaftni b . t . t , 2Si4<ft\¥ЭД*>ОЕ»ц\1е>VS„L_^,1ИТ(Ш' Л1дтнаходятся провинциальные организации, подчас совсем не имеющие возможности посадить курсантов за руль. Предлагаемый мною тренажер, не исключая, конечно, необходимости практической езды, позволяет курсанту получить навыки работы за «баранкой», изучить правила уличного движения, испытать свое внимание и вообще очень полезен в каждом автодорожном кружке. Подобные установки имеются в некоторыхровать скорость езды, и, наконец, стоики, на которой все вышеперечисленные детали укреплены. Укрепленное на рулевой колонке резиновое кольцо при вращении баранки передвигает подвижную рейку, причем стрелка указывает место машины на улице. Для того чтобы лента была натянута и не проскальзывала, она прижимается к барабанам резиновыми роликами. В качестве необходимого для движения ленты мо-SCWLflKfl^С~IW... BagJtia—<•— п - « fL»Ct*T лки.-жеяъ*^p- горчика лучше всего подойдет имеющийся • Госшвеймашине моторчик с ножной в педалью-реостатом. Если же его достать не удается, то можно взять • любой коллекторный моторчик. Для обмотки реостата берется 3м никелиновой или реотанозой проволоки диаметром 0,3 мм, которая наматывается на деревянную рейку и через каждый метр делаются отводы к ножной педали; конструкция этой педали ясна из чертежа. Путевые ленты могут быть различными; так лента с чериыми пятнами развивает способность быстро ориентироваться и выбирать дорогу. Другие ленты учат правилам уличного движения; так, например, если изображен автомобиль, идущий справа, то, согласно правилам, его необходимо пропустить (если нет светофора), и, следовательно, обучающийся должен его объезжать сзади, если же машина идет слева, то можно проехать перед ней. Таких случаев можно придумать сотни (с надписями, сигналами и т. д.), и* они прекрасно помогают новичку в освоении книжных правил. При желании можно добавить к тренажеру сигнал и светофор. К стрелке можно приделать грифель от карандаша, и тогда получается «контрольный» путь, показывающий, сколько было «аварий», неправильных обгонов и т. д. Стоимость тренажера очень невелика, а польза в кружке огромна. НОВЫЙ ВИД ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДРЕССОРНИКА Предложение комбинат) Мазура В. (Ташкент, Узб/м-ется хомутик, который в свою очередь имеет два отверстия: для .пропускания болта и >затягиваяия гайкой. При изготовлении подрессорника и установки его на место необходимо следить, чтобы отогнутые концы не доставали до передней рессоры на 4 см на машине без груза. НОВЫЙ МАСЛООТВОД ОТ САПУНА В КАРТЕР ДЛЯ И 1ТЕРА 22/36 и СТЗ Предложение сгаошэго мэханика Долгинина (Б.-Глушицчая МТС) У Интера 22/36 и СТЗ при сработанных поршнях и поршневых кольцах газы, прорываясь в картер, захватывают в распыленном виде масло и уносят через штанговую коробку к сапуну. Скопляясь в штанговой коробке в большом количестве, масло по каналу сапуна стекает на землю.&я'еИ цилщроёштангобая НороМа сап УМ Сапун масмоотодн. I mpyiTMa—Jl ) у\ \/ИартерПередние рессоры автомашины Форд приспособлены для работы по хорошим дорогам. Для Средней же Азии, с ее полным бездорожьем, они слишком слабы. Чтобы полностью. предохранить мотор, в особенности радиатор, от ударов, получавшихся при толчках, я пустил в эксплоатацию новый вид Еспомогательного амортизатора, так называемого подрессорника. При испытании оказалось, что обычная фордовская рессора проходит без ремонта лишь от 100 до 300 км, при этом сильно страдает как мотор, так и радиатор, который дает течь. Когда же был поставлен подрессорник нижеуказанного типа, — рессора прошла 700 км, причем радиатор остался цел, не дав ни разу течи. Подрессорник очень прост, дешев, легок по весу и, главное, хорошо сберегает от ударов мотор и радиатор. Устройство его таково: рессора 13-листовая, подрессорник делается так же, как рессора, и состоит из 7 листов, причем коренной лист находится сверху, концы его отогнуты в сторону выпуклости рессоры и шести пропорционально идущих на уменьшение листов. Крепится центральным болтом (квадратным, толщиною в6 мм). В центре листов для закрепления подрессорника на переднюю ось делаДля устранения этого конструктивного недостатка, особенно при сработанных поршнях и кольцах, на которых нам зачастую приходится работать, вношу следующее предложение, оправдавшее себя на практике. Надо повернуть сапун отверстием вверх, из нижней части сапуна провести трубку 6X8 мм в картер. При этом газы будут иметь свободный выход из картера, а масло будет стекать по трубке а картер. щ КЛАПАНЫ ВЕНГИЛЯ МОЖНО ДЕЛАТЬ В ГАРАЖЕ Предложение т. Ионэаа (вулканизатор гараж а ЧТЗ) Нередко бывают случаи простоя автомашины 'из-за порчи клапана вентиля. В гараже Челябинского тракторного вулканизатор т. Ионов предложил делать клапаны самим. Надо взять гвоздик или кусочек проволоки диаметром 1 мм и длиной 30—32 мм, обмотать ненужным кусочком резины, вставить в форму и вулканизировать. Размер пластинки (формы) — 100x50x5 мм. В ней должно быть 18 дыр. Диаметр дыры — 2 мм. Такие клапаны можно делать в любом вентиле, увеличивая как размеры пластины, так и диаметр ее дыр, а значит и сам клапан.ем