31
32
1Ры-»тадорапшБЕЗДОРОЖЬЕ К УБОРОЧНОЙ СРЫВАЕТ ПОДЪЕМ ПАРОВ И ВДГОТОВКУСовхоз «Индустрия» Верхне-Теплянского района УССР ежегодно терпит от бездорожья огромные убытки. Совхоз расположен в 20 километрах от железнодорожной станции и этот путь — ямы, громадные выбоины, балки и мелкие реки с плохими мостами. Плохие дороги приводят к излишним затратам горючего. Ни во время весенней посевной, ни в уборку и молотьбу совхоз не имеет запаса горючего, а это приводит к большим простоям тракторов и машин. Совхоз имеет четыре отделения, и ни в одном отделении нет тары для запаса горючего. Автомашины, отправленные за горючим, застряли в грязи и простояли несколько дней. Два года назад совхоз приступил ик постройке шоссейной дороги, но самостоятельно строительство закончить был не в силах. Строительство этого шоссе относится к районному строительству, так как по нему ездят две МТС и 65 колхозов района. Но районные руководители не оказывают никакого содействия совхозу. Райсовет Автодора не принимает никакого участия в дорожном строительстве. .А бездорожье сильно подрывает экономическое состояние как совхоза, так и всех окружающих его колхозов. В районе имеется 4 000 лошадей, 1 500 пар волов. Если бы хотя третью часть этой тяговой силы мобилизовать на окончание до-,; lata*'"Wiffit-'4§щЩШШшИз-за неисправности мосточ и дорог работа автомашин на уборочной очень затрудняется. На снимке—провалившийся мост под тяжестью грузовика, работавшего на убо, не в ЦЧО стройки дороги на 6—7 дней, дорогу можно было бы окончить. Райорганизации должны обратить внимание на окончание этой дороги и не возлагать всю тяжесть стройки на совхоз, а путем организации общественности, и в первую очередь автодоровскои, добиться завершения постройки шоссейной дороги. в.-теплое П. ДомащенковНОВОЕ РУКОВОДСТВОДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ПУСК ТИФЛИССКОГОАРЗВ СРОКСтарое руководство строительством Тифлисского авторемонтного завода не смогло обеспечить выполнение стройфинплана. В марте текущего года программа была выполнена всего на 75 проц., а в апреле — лишь на 65. Сейчас старое руководство сменено, и за последнее время темпы значительно ускорились. Майская программа строительства выполнена полностью. Сейчас АРЗ имеет следующую картину выполнения плана строительства: на площадке уже высятся почти готовые корпуса административного здания. Также уже наполовину возведены стены главного корпуса завода. Одна из главных причин, мешающих строительству, это отсутствие рабочих чертежей. Из Москвы сообщили, что чертежи отправлены в Тифлис 15 апреля, потом 1 июня, но до сих пор чертежи еще не получены. Новое руководство выявило большой разнобой с расценками и нормами .на строительстве завода. Постройком, ведя борьбу за установление твердых расценок, добился положительных результатов в повышении производительности труда. Соцсоревнование и ударничество среди рабочих стройки отсутствовали; премирование проходило без конкретных показателей качества работы. Сейчас на этом фронте развернулась работа и есть конкретные результаты. Например: ударные бригады тт. Михайлогза, Теплякова и Абрамова систематически перевыполняют свой промфинплан. Сейчас на строительстве значительно улучшилось рабочее снабжение, имеется своя собственная продовольственная база. Во всех этих мероприятиях Автодор предпочитает оставаться в роли постороннего наблюдателя, попрежнему не интересуясь строительством завода. Тифлисский АРЗ в 1934 г. должен быть пущен. Необходимо Тифлисскому Автодору подумать о конкретной помощи строительству. Контрольный пост журнала «За рулем» Тифлис В. Каракозов БОРЬБА ЗА ЗДОРОВЫЙ ТРАКТОР, АВТОМОБИЛЬ И ПРОЕЗЖУЮ ДОРОГУ В СОВХОЗЕВ текущем году партия и правительство поставили ' перед * совхозом «Кара-Чала» (Азербайджан) боевую задачу — освоить в совхозе под египетский хлопок не менее 4 000 га, максимально подняв роль совхоза в деле технического перевооружения сельского хозяйства. Но совхоз «Кара-Чала» все еще болеет старыми болячками и пока все еще не является образцовым. Об этом свидетельствует состояние тракторного парка совхоза, а также состояние дорожного строительства. Наиболее яркие примеры, характеризующие работу тракторного парка,— это низкая производительность, что объясняется не только плохим состоянием тракторов, но и отсутствием всякого руководства трактористами со стороны администрации совхоза. Трактористы не знают норм вспашки и расценки на сев и обработку. Отсутствие учета расхода горючего и смазочного способствует хищениям горючего. Правда, на хуторах имеются учетчики горючего, «о трактористы до сих пор не знают норм расхода керосина на гектар и расходуют нефтепродукты по своему усмотрению. Нет никаких приспособлений для механизации разлива керосина и масла. А между прочим заправка происходит таким путем: наливается прямо из бочки в ведро, а из ведра в машину, следствием чего происходит обычно большая утечка и еще больше облегчается возможность хищений. Совершенно недопустимая бесхозяйственность наблюдается в совхозе в отношении хранения с.-х. инвантаря. Такие, например, ценные с.-х. машины, как сеноподъемники, рядовые сеялки, лежат под открытым небом без всякого присмотра и без смазки ржавеющих частей. В довершение всего этого совхоз «КараЧала» находится до сих пор в условиях крайнего бездорожья. Дороги, ведущие из хуторов в центральную часть совхоза, осенью, зимой и ранней весною почти непроходимы. Глинистая почва становится до того вязкой. что выводит из строя рабочий скот и преждевременно амортизирует транспортные средства. Сейчас новое руководство и политотдел МТС провели ряд оздоровительных работ, например просмотрен и проверен состав трактористов, сняты с работы и удалены из совхоза 30 чел., оказавшихся кулаками, пробравшимися в состав трактористов. Несмотря на то, что в совхозе «Кара-Чала» работает до 3 000 чел., здесь до сих пор нет коллектива Автодора. Больше того — очень редко кто из трактористов и рабочих совхоза знает вообще о существовании Автодора. В. К.ТифлисМОБИЛИЗУЕМ СЕБЯ В ПОМОЩЬ СЕЛУПервая и вторая группы школы шоферов Автодора, проработав решения пленума ЦК и ЦКК КП(б)У по проведению уборочной и хлебозаготовительной кампаний, полностью присоединяются к решению пленума и считают, что только при участии всех трудящихся масс города и села будет обеспечено выполнение поставленных пленумом серьезных задач. Школа Автодора выпускает политически развитых специалистов общественников водителей машин, которые особенно нужны нашему механизированному сельскому хозяйству. Исходя из вышеизложенного, вторая группа путем соцсоревнования обязалась к началу уборочной кампании, т. е. к 15 июля, мобилизовать себя в составе 64 чел. в помощь селу. 64 слушателя курсов Автодора обязуются быть верными помощниками партии на селе,— не допускать классового врага к хищению общественной собственности, помогать сельским организациям не допускать потери на полях ни одного центнера зерна. Мы вызываем все имеющиеся курсы шоферов, трактористов, комбайнеров последовать нашему примеру. Обязуемся в уборочную кампанию быть передовыми в выполнении всех возложенных на нас задач. Наша школа шоферов под руководством директора тов. Жукова даст селу несколько сотен шоферов, преданных делу партии. По поручению общего собрания: Горник, Шнайдер, Шалогуб^ директор ЖуковОдессаПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОММариупольский торговый порт имеет 9 автотранспортных единиц, но не имеет до сих пор гаража. Прошлую зиму все машины стояли под открытым небом, такая же участь ждет их в 1933/34 г. В 1932 г. были разговоры о постройке гаража, но они замерли в стенах управления порта. Отв. редактор Н. Необходимо начальнику порта срочно подумать об изыскании средств на постройку гаража, чтобы не упустить строительный сезон. Из_за отсутствия гаража мы преступно тратим резину, машины и горючее. Рабкор Мариуполь Зам. редактора Н. объединение БЕЛЯЕВОСИНСКИЙ Издатель: Журнально-газетноеУполн. Главлита В—61696. Выпуск, Свешников. Отп. в 7-й тип. „Искра революции" Мособлполиграфа, Филипповскии, 13. 3. Т. 813 Тираж 50250. СтАт Б5 — 176X250 мм. 1 бум. лист. Количество знаков в одном бумажном листе 211 700 Журнал сдан в набор 9 июля 193 3 г., подписан к печати 25 июля 1933 г. Изд. № 254*