22
23
onРЕМОНТ ДИСКОВ КОЛЕС МАШИНЫ ФОРД-АА..ВА^140шт. шРИС>ис -4На диске колеса машины Форд-АА после известного пробега • появляются трещины (рис. 1), не позволяющие дальнейшего пользования диском, вследствие чего дефектные диски приходится выбрасывать. В условиях острого недостатка дисков полезно применять следующий способ ремонта старых дисков. Поврежденную часть диска вырубают по окружности (рис. 2) и заменяют приваренной вставкой (рис. 3), изготовленной в кузнице из котельного железа. Отремонтированный путем приварки вставки диск восстанавливается до 90 проц. Указанный способ использования старых дисков проведен в 3-м парке Мосавтогруза. В.ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ШПИЛЬКИ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА МАШИНЫ ФОРД-ААи24—нпопоЬюнка.м есту\резьбаспецЖ ~12нна.1" <ri112Существующее колпачковое крепление задних колес у машины Форд-АА вызывает не'удобства при снятии и надевании колес, лак "как гайка колпачка часто заедает и ее приходится срубать, что влечет порчу как колпачкового крепления, так и диска колеса. Разработанная 3-м парком Мосавтогруза 'конструкция шпильки ступицы заднего колеса устраняет указанный недостаток колпачкового крепления-5-i22путем применения выточенного в шпильке конуса размером 30—38, толщиной 6 мм (см. чертеж) и удлинением' шпильки на 13 мм, что позволило отменить колпачок, так как при новой конструкции шпильки притяжка двух задних колес производится одной гайкой. Кроме того, отмена колпачка удешевила изготовление шпильки на 40 проц. Инженер Винклер КАК ИСПРАВИТЬ ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ВАЛИК СО СЛОМАННЫМ КОНЦОМ Предложение т. А. Новикова (Воронеж)ОБРАБОТКА ЭБОНИТА Предложение Г. Домбровского поль, автобаза № 1) (СимфероплСлучается, что автомашины марки Форд-А и АА в зимнее время стоят в неотапливаемых гаражах, вследствие чего конец шестеренчатого валика масляного насоса отламывается, не будучи в состоянии провертывать застывшее масло. Для быстрого исправления этой поломки, при невозможности заменить конец валика масляного насоса новым, следует на месте поломки просверлить отверстие глубиной в 12 мм и диаметром до 10 мм и нарезать резьбу с левой нарезкой, куда и ввернуть' сделанный вновь из стали конец, образец которого показан на чертеже. Таким путем изживается так часто наблюдающийся в зимнее время выход автомашин из строя. ПЕСОЧНЫЕ ЯЩИКИ ОБЛЕГЧАЮТ ТОРМОЖЕНИЕ Предложение шофера Омельченкова ^ст. Слепповская, Северный Кавказ) Работая шофером автобусного движения о Эл'ектротрамтресте в i\ Грозном, мне приходилось наблюдать, что при торможении машины, особенно иод уклон или при гололедице, она скользила и заносилась в сторону, в результате чего часто были аварии. ' Для устранения этих дефектов я предлагаю следующие мероприятия, проверенные мною в практике моей работы: к нижней части кузова автобуса АМО-3 на, 5 дюймов впереди задних скатов я приделывал песочные ящики, насыпая их песком и приделывал патрубки, вроде как это бывает -при буксовании железнодорожного паровоза. К патрубкам я ттдводил поводки, соединял их вместе с ручным тормозом; которым и пользовался' в случаях гололедицы. Можно провести отдельные поводки и для привода этих ящиков. Песок облегчает машине отправление с места в гололедицу и устраняет буксовку, 'iСтарые эбонитовые банки so многих предприятиях применяются для- изготовления крышек к аккумуляторным банкам, "для различных вставок при ремонте карболитовых, бакелитовых и 'эбонитовых деталей и т. д. Но, работа с эбонитом затруднительна вследствие его хрупкости, и нередко при распиловке он дает трещины и- изломы. А между тем, если лист эбонита или эбонитовую банку поместить в ванночку с водой, нагретой до температуры 80—-100°, то после нагревания эбонита в течение 1—3 минут (а зависимости от толщины) он станозится на непродолжительное время гибким, 'Эластичным, и с ним можно проделывать все те операции, что' и с обыкновенным толстым кардоном: свернуть в трубку, изогнуть в любую фигуру, резать на части ножницами, вырезать отверстие ножом и т. д. При этом способе обработки эбонита сберегается время, уменьшается брак, сберегается ценный материал, в особенности при изготовлении крышек к аккумуляторам и различных фигурных обработках эбонита.КАК ЗАМЕНИТЬ КОНДЕНСАТОР ФОРДА Предпожение автомеханика М. Малышзва (Ст. Хадабулак Забайкальской ж. д., гараж Забкомбината)—е1 то 3дгК)5Часто бывают случаи порчи конденсаторе») у автомобилей Форд, особенно при перегреве мотора. В некоторых автохозяйствах наблюдались даже простои из-за отсутствия запасного конденсатора. Мной проделан опыт, который дал прекрасные результаты. За неимением запасногб конденсатора я взял испорченную бобину фордзона (трактора), вынул из бобины конденсатор и поставил "его рядом с индукционной катушкой. При этом перегрез мотора совершенно не влиял на конденсатор.