16
17
ОПЫТ РАБОТЫ ПЕРВОЙ В СССРДИЛПЕРОВСЙОЙ АВТОРЕМОНТНОЙ СТАНЦИИАвтомобиль требует ухода. В условиях Широкого развития советской автомобильной индустрии проблема систематического обслуживания автомобиля, правильного ремонта его требует серьезного внимания. Обладая громадным количеством автомашин, Соединенные штаты Америки особое внимание уделяют организации и работе так наз. диллеровских станций, которые, организуют систематическое наблюдение за машиной, предупредительный ремонт ее и т. д. Это наблюдение происходит не на основе внешнего осмотра или при случайной поломке, - а з регулярно с учетом времени пробега. Прой• д я 800 км, машина поступает на первое лечение — предупредительного порядка. Установка на километраж позволяет тщательно изучить свойства машины, ее капризы, возможности дальнейшего совершенствования ш т. д. В Георгиевском переулке, в Москве, под небольшой вывеской «Первая ОЭС» (Первая опытно-экспериментальная станция по ремонту автомашин) помещается первая в СССР диллеровская станция. Перед станцией стояли задачи изучения импортного оборудования, с которым ей пришлось начать? свою ^работу, с освоения всего технологического процесса авторемонта. Приобретенные три комплекта различных импортных станков были распределены следующим образом: первый комплект был опробован в наших условиях, второй — передан для изготовления чертежей, третий — служил образцом для выпуска продукции наших заводов, идущей в начавшие уже строиться авторемонтные станции. Для более углубленного хозяйственного и технического руководства гаражным оборудованием организован трест (ГАРО), ведущий основную работу по поставке новейшего оборудования диллеровских станций в нашем Союзе. Первая ОЭС учла опыт Америки в смысле наблюдения за машинами по принципу километража. Вся работа станции распадается на четыре части: первая—• обязывает хозорганы, с которыми станция связана договорными отношениями, ставить машины на профилакти^ ческий осмотр после 800 км пр'обега. Станция производит смену масла, уборку, чистку ар .Уборка машины элекгрополировочным кругом /Фото С. Ш ингарева матуры и т. д. Через 4К тыс. км производится первый ремонт с заменой некоторых частей. На второй ремонт машина идет после 14-тысячного километрового пробега, подвергаясь детальному осмотру, разбору и смене ряда частей. После пробега в 32 тыс. км машина ставится на капитальный ремонт с разбором шасои, мотора, коробки скоростей и т. д. Ремонт построен по принципу поточной системы. Бригады слесарей-монтажников производят строго определенные операции, относящиеся к каждому случаю ремонта. При правильном систематическом наблюдении машина проходит в год 49 раз профилактический осмотр, когда устанавливается степень изношенности некоторых частей арматуры, кузова, сидений и т. д., 5 раз — ремонт первой очереди, 3 раза — ремонт второй очереди и1 раз — ремонт третьей очереди. В переводе на человеко/часы профилактика берет 6 чел/час, первый ремонт — 20 чел/час, второй ремонт — 8 3 чел/час и третий ремонт211 чел/час. Колоссальное значение в обслуживании машины имеет, правильная расстановка людей, непосредственно осуществляющих уход за автомашиной. Высокую производительность станции можно объяснить действительно большевистской борьбой за технику. Взаимоотношения станции с клиентурой строятся на договорах. Станция обслуживает преимущественно те организации, которые ке имеют своих гаражей. На учете станции пока только 94 машины 66 организаций. В случае систематического невыполнения пунктов договора, например позднего прибытия на профилактический осмотр машин, станцияДиллеровская станция расширяется На снимке—работы оо постройке нового корпуса Фото С. Ш инrape в'а оставляет за собой право снимать машины С обслуживания. Успешное развертывание работы станции тормозится отсутствием достаточного количества запасных частей, как, например, поршневых пальцев, колец и т. д. Авторемснаб, поставляющий запасные части, удовлетворяет потребность станции только на 50—60 проц. В результате точного регламентирования и планового выполнения всех операций, предусмотренных ремонтом, снижаются установленные нормы простоя машин. Станции удалось, например, уменьшить стоянку автомашин под профилактикой с6 час. в 1932 г. до 3 час. 40 мин. в 1933 г., что составляет 43 проц. По злектроцеху достигнуто снижение простоя на 42 проц., по медницкому цеху — на 40 проц. и т. д. С другой стороны, имеет место недопустимое увеличение времени, затрачиваемого на шабровку подшипников, которая в 1932 г. производилась за 2 часа 06 мин., <а сейчас требует... 12 час. Механик станции объясняет это отсутствием специального станка, забранного уехавшим отсюда таксомоторным гаражей. Это объяснение не выдерживает, конечно, никакой критики, ибо ликвидация недочетов, имеющих решающее влияние на нормальный ход работы, отсутствием станков не может объясняться, тем более, что опыт первой ОЭС является образцом строящихся станций в Ленинграде, Харькове, Тифлисе и т. д. О больших возможностях советских ОЭС говорит успешное овладение техникой заграничных приборов. В результате рационализации американского масляного прибора «Баузер» пропускная способность его с 12 мин. снижена до Й мин. Дальнейшее развертывание работы станции идет по проекту механика Быкова. Строится подвесная эстакада, имеющая швеллерный путь, по которому движущаяся машина проходит определенные циклы профилактического осмотра. Обслуживание начинается с мойки машины под давлением в 22 атм. Для сливки масла подводится рукав. Последующие стадии цикла определяют собой поточный ремонт машины, движущейся по эстакаде, предназначенной для профилактического ре . монта, откуда в случае необходимости машина поступает в дальнейшие, более сложныеМойка машины на подъемникеФ ото С. Шингаревастадии обслуживания. Эстакада позволит увеличить пропускную способность станции до 380 машин. Подсобные цеха станции, как, например, кладовая для инструментов, являются образцом аккуратного, бережливого отношения к заграничным инструментам, пневматическим сверлам, приборам и т. д. Отрицательно влияют на работу станции скученность машин и не совсем четкое выполнение графика работ, неаккуратное выполнение клиентами своих обязательств по поставке машин, маленькое помещение и т. д. Надо полагать, что к1 сентября, ко дню предполагаемого начала работ эстакады, эти недочеты будут ликвидированы. Александр TaxВНИМАНИЮ ШОФЕРОВ И АВТОРАБОТНИКОВ!ДИРЕКЦИЯ И БЮРО ИТС ЗАВОДА АВТОТРАКТОРНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АТЭ ЭЛЕКТРОЗАВОДА ОРГАНИЗУЕТ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ ЭКСПЛОАТАЦИИ АВТОТРАКТОРНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.. Консультация дается: автобазам, машинотракторным станциям, гаражам и ремонтным мастерским по вопросам эксплоатации, ремонта и испытания автотракторного электрооборудования (магнето, динамо, стартера, катушки зажигания, распределитель и пр.). Просим по всем вопросам обращаться по адресу: Москва, 23, Электрозаводская,21, завод АТЭ, Информационное бюро. Часть ответов помещается в журналах „Коллективист" и „За рулем". При запросе просим указать, в каком журнале поместить ответ. I 17Технический контроль и смазка машины на подъемникеФото С. Шингарева