20
21
АВТОМОБИЛЬНА ДРОВАХВ ПОРЯДКЕ ДНЯ—ГАЗОФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТАГазофикация автотранспорта — одна из интеКроме проф. Наумова активно в этой облареснейших и актуальных проблем, встающая сти работает группа автоработников, объедисейчас во весь рост перед работниками автон еннаяи поддерживаемая ЦС Автодора. Эта мобильного и тракторного дела. •группа разрабатывает сейчас конструкцию гаЗаменить дорогостоящий ис немалыми трудзогенераторной установки к трактору ЧТЗ. Разностями транспортируемый на далекие окраирабатывается также газогенераторная установны бензин таким топливом, которое можно найка и для автомобиля ЗИС-5, выпускаемого авти в любой момент в любом месте,— задача тозаводом им. Сталина в Москве.. Работы по заманчивая. И недаром творческая мысль согазофикации автотранспорта ведутся ЦНИМЭ а ветских изобретателей и конструкторов неНАТИ и др. устанно работает над ее разрешением. В основном эта проблема уже разрешена и нашла свое выражение в применении газогенераторных установок, продукт работы которых—окись углекислоты .(угарный газ) в соединении с воздухом дает взрывчатую смесь, заменяющую в двигателях внутреннего сгорания бензин. В СССР работы над применением газогене раторных установок ведутся десять лет. Пионером и большим энтузиастом этого дела является проф. А. С. Наумов (Ленинград); общественник ленинградского Автодора. Без всякой посторонней помощи, лишь при участии близких сотрудников, упорно работал проф. Наумов над конструированием газогенераторной установки, и в 1924 г. впервые в СССР автомобиль пошел не на бензине, а на... древесном угле. В 1928 г. порядком потрепанный Фиат с газоМотор Форд, приспособленный для раооты на смеси генераторной установкой проф. Наумова блеугарного газа с воздухом стяще провел пробег Ленинград—МоскваФото Кроль Ленинград, и не только провел, но и побил своего конкурента — французский автомобиль Какие выгоды приносит газофикация автос газогенераторной установкой, участвовавший мобильного и тракторного парков СССР? в этом пробеге. Выгоды громадные. Вот несколько цифр иС того времени советская техника выдвинула фактов. Стоимость бензина на 1 км пробега еще 'несколько конструкций газогенераторных исчисляется в9 коп., стоимость древеоного установок, и Автодор провел соответствующий угля (для автомобиля проф. Наумова) на 1 км пробега — в два-три раза дешевле. Автомобиль конкурс. Однако нужно сказать, что почин с газогенераторной установкой может «питатьАвтодора не был. подхвачен другими органися», кроме угля, также антрацитом, коксом. зациями, и в деле применения газогенераторов древесиной, брикетированным торфом и солона автомобилях и тракторах еще продолжает мой. Следовательно, в любой части СССР можцарить косность: газогенераторными установно найти топливо для такого автомобиля. ками интересуются немногие. Добившись перевода грузовика или трактора на местное топливо, можно сберечь нефтепродукты для тех отраслей промышленности, которые не могут обойтись без них для легкового автотранспорта, для бурно растущей авиации и, наконец, для экспорта. При потреблении автотранспортом и тракторным парком твердого топлива железные дороги значительно разгрузятся от перевозок нефтепродуктов на тысячи километров. Каждый работающий в лесном хозяйстве трактор требует в год не меньше 15—20 т керосина (1К—2 цистерны) и для сотен тысяч тракторов нужны тысячи цистерн на колесах. Твердое местное топливо освобождает эти цистерны для других нужд. Экономия, как мы видим, громадная, особенно при том колоссальном росте автомобильного и тракторного парков," который мы имеем сей'• Участники пробега газогенераторного автомобиля. Стоят час в СССР. • Что же представляет собэй газогенераторсправа налево—инж. Михайлов, ассистент проф. Нау1 моваииж. Шереметьев, командор пробега —т. Мако- ная установка и как она функционирует? ' Мы кратко опишем газогенераторную уставецкий, водшель т. Жуков, мотоциклист т. Карпов новку конструкции проф'. Наумова, -которая Фото Кроль Зажженный уголь выделяет окись' углерода (угарный газ). Затем газ проходит через охладитель, где он охлаждается до окружающей температуры, а затем через очиститель, в котором освобождается от частиц смолы и пыли. Очищенный газ, попадая в специально сконструированный газовый клапан, смешивается там с воздухом и образует такую же взрывчатую смесь, как и бензин. Мотор на этой смеси ра-' ботает точно так же, как и на бензине. О том как работает газофицированный ав-томобиль, лучше всего говорят данные пробега Форда-А А из Ленинграда в Москву. Путь в 733 км был пройден за 23 час. 49 мин. Для этого пришлось израсходовать 324 кг древесного угля, или 0,46 кг угля на 1 мм пробега. Пробег был совершен без единой поломки. Газогенератор полностью оправдал себя. Цилиндрическая печь газогенераторной установки проф. Средняя скорость езды во время пробега Наумова. У нижней части кузова — запасы древесного, равнялась 30 км в час, максимальная — 54 км, угля, применяемого в качестве топлива т. е. скорость — нормальная для грузовых маФото Кроль шин. Вес газогенераторной установки — 200 кг. Результаты' пробега настолько благоприятны, что ЦС Автодора решил изготовить и напраприменяется на Форде-АА, совершившем 30 вить в лесные районы 10 установок системы июля—2 августа этого года новый пробег Лепроф. Наумова, чтобы в больших масштабах нинград—Москва и отправившийся 5 августа ив самых разнообразных условиях испытать дальше на Тифлис. их работу. Газогенератор представляет собой, так скаАвтодоровскиё организации, беря пример с зать, цилиндрическую печь (помещенную межМосквы и Ленинграда, должны подхватить ду кабиной и кузовом), которая загружается их почин газофикации автомобиля и трактора и: пробудить на местах интерес к этому делу. твердым топливом, в данном случае древесным углем. • '' ТеэрДОРОГИ И МОСТЫ К УБОРОЧНОЙ готовы"' ' :" ПРЕД. ЦС АВТОДОРА ИВСЕСОЮЗНОГОШТАБАт . Л ЕЖАВАЗАМ ? ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦС АВТОДОРА УССРт - Р ЯБЧЕНКО СЕКРЕТАРЮ ДОНЕЦКОГО ОБКОМА КП(б)У т . С АРКИСУ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ДОНЕЦКОГООБЛИСПОЛКОМАТ . И ВАНОВУ РЕДАКТОРУ ГАЗЕТЫ «СОЦ. ДОНБАСС» т. СЕРГЕЕВУ РЕДАКТОРУ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» т . ОСИНОВОМУРАПОРТПод большевистским руководством Донецкого обкома КП(б)У, облисполкома и центральных советов Автодора СССР и УССР, при активнейшем участии широких масс трудящихся и при небывалом подъеме активности и практического участия передовой пролетарской автодоровской общественности Донбасса постановление правительства и партии о подготовке дорог и мостов к уборочной и хлебозаготовительной кампаниям на 15 июля 1333 г. ВЫПОЛНЕНО по Донецкой области на 10S проц. Приведено в проезжее состояние 10 722 км дорог, отремонтировано и построено новых 442 моста в 4738 пог. м. Благодаря исключительной активности автодоровской общественности на основе развернутой организационно-массовой работы, выразившейся: в проведении двух областных сове. щаний по вопросу месячника; в посылке 22 бригад донецким Облавтодором в районы для руководства и оказания помощи тестам в проведении месячника; в посылке 211 уполномоченных непосредственно в сельсоветы; в проведении 168 докладов о значении месячника; в организации 69 автодоровских бригад непосредственно по ремонту дорог и 91 контрольного поста; в привлечении населения к трудовому участию в количестве 9 763 человекодней и 8159 конедней; в привлечении в общественном порядке 54 автомашин и 10 тракторов; в проведении 89 автодоровских субботников с охватом 4595 автодор вцев, из общего плана силами и средствами Автодора и под его непосредственным общественным контролем и воздействием приведено в проезжее состояние 6 262 км дорог, 230 мостов в2 509 пог. м. В течение месячника организовано 66 сельских автодоровских ячеек с охватом 2 766 человек. Донецкий Автодор переключает в дальнейшем все силы автодоровской общественности на непосредственное активное участие в уборочной и хлебозаготовительной кампаниях и на усовершенствование и правильную эксплгатацию отремонтированных дорог и мостов. Председатель президиума Доноблавтодора ЯВОРСКИЙ Л Ответственный секретарь Доноблавтодора БЕРГ Руководитель бригады ЦС Автодора СССР ЛДЗУТИН