22
23
КАК ПРЕДУПРЕДИТЬРАСПЛАВКУПОДШИПНИКОВ нормальном состоянии. Рычаг прибора устанавливается под поршень так, чтобы между- контактом рычага и поршнем был зазор в 0,2 мм. Вследствие сработки подшипника этот зазорпостепенно уменьшается и, наконец, совсем уничтожается. Таким образом поршень ударяет по контакту рычага. Толчок на рычаг передается последним к контакту прибора. Благодаря специальному устройству в приборе замыкается цепь первичного тока магнето на массу через провод, идущий от магнето к клемме * прибора, через части прибора и рычаг, соединенный с массой трактора. Вследствие этого происходит моментальная остановка мотора и без соответствующей установки прибора трактор нельзя завести вновь. Авторы описанного выше изобретения на первом всесоюзном конкурсе, организованном НКЗ СССР, получили высшую премию — 2 тыс. руб. Ремонтный отдел НКЗ СССР сделал заводу ВМИЭ заказ на изготовление 5 тыс. приборов для массовой проверки их в работе. Предварительная стоимость изготовления прибора Виноградова и Германа составляет, примерно,. 60 рублей. Г. ДеминПредложение Виноградова (Горьковское крайзу) и механика Германа (Горьковская МТМ) По далеко не полным данным 50 проц. аварий тракторов и автомобилей происходит вследствие расплавки подшипников. На одной только Еголдаевской МТС убытки от аварий из-за расплавки подшипников за лето 1930 г. составили 3 тыс. руб. Тт. Виноградов и Герман предложили специально скнструированный ими прибор (рис. 1),предупреждающий расплавку подшипников в тракторах. Принцип действия этого прибора заключается в следующем: разработанный шатунный подшипники позволяет поршню опускаться ниже по цилиндру, чем это должно быть при НОВЫЙ ПРИБОРДЛЯЗАЛИВКИПОДШИПНИКОВ которое время, пока он остынет. При массовой заливке прибор настолько сильно нагревается, что остывание залитого баббитом подшипника требует 3—5 минут. Благодаря тому, что ремеровский прибор имеет четыре секции (см. рисунок), на нем можно производить заливку четырех подшипников. Таким образом с этим прибором можно работать беспрерывно. В то время как залитый подшипник в первой секции остыл, подшипник, помещенный в четвертую секцию, заливается баббитом. После этого подшипник первой секции удаляется и на его место устанавливается новый. Точно так же поступают со второй и третьей секциями и повторяют операцию, начиная с заливки четвертого и удаления первого подшипников. Прибор Ремера имеет съемные болванки, поэтому он может служит для заливки подшипников разных конструкций. Благодаря специфичности конструкции ремеровского прибора подшипник устанавливается очень быстро и не требует какой-либо добавочной регулировки. Залитый баббитом подшипник удаляется с помощью специального экстрактора. Изготовление ремеровского прибора дится не дороже прибора Купера. обхоПредложение механика арзамасской машиноремонтной мастерской т. В. Ремера Основным недостатком импортного прибора Хемпи-Купер, применяющегося у нас для заливки подшипников, является сложность его конструкции. Значительно проще прибор, сконструированный т. Ремером. Ремеровский прибор позволяет в четыре раза быстрее производить заливку подшипников, чем это можно сделать с помощью прибора Хемпи-Купер. Производя заливку подшипников с помощью прибора Хемпи-Купер, приходится ждать неГ. Демин ДЕРЕВЯННЫЕ КОЛОДКИ ВМЕСТО ДОМКРАТА Предложение шофера Н. Лубяного (грузовой гараж ХТЗ) Я работаю на Автокаре в 2Ы тонны. В пути часто прокалываются камеры или спускают шины от плохого качества покрышек и для того, чтобы сменить колесо, приходится преодолевать много трудностей. Под машину, осевшую под грузом, не подставишь домкрата, приходится искать камень или кирпич, чтобы наехать на него, а если такая авария случится в поле, то тут и вовсе не найдешь выхода. ' Я предлагаю поэтому сделать деревянную колодку, которая даст возможность быстро сменять колеса. Если ось односкатная, то нужно въехать на колодку, потом поднять машину домкратом еще на 2 см. Если же колесо двухскатное, то пользование деревянной колодкой еще более упрощается. Подставлять колодку можно как спереди, так и сзади, в зависимости от того, где удобнее. Такие деревянные колодки должны быть на каждой машине, особенно грузовой, а также в гаражах. Пользование деревянными колодками сохранит домкраты от преждевременной порч». Стоимость такой колодки составит не больше 2 рублей, и она может быть сделана любым плотником. • •вио .сбоку««.800""^^КАК ЛЕГКО И ДЕШЕВО ИЗГОТОВИТЬ НОВЫЙ КОЛЛЕКТОР К СИГНАЛАМ ЭЛЕКТРОМОТОРНОГО ТИПА НА МАШИНАХ ФОРД Для изготовления коллектора нужно взять медный цилиндр (желательно красной, а в крайнем случае желтой меди). Диаметр цилиндра практически не имеет большого значения, но предельные размеры его не должны быть больше 18 и меньше 12 мм. Наиболее подходящий диаметр — 15 мм. По окружности цилиндра делают отступ в 3—4 мм, в зависимости от диаметра вэятого цилиндра. Если диаметр больше, то от края отступают на 4 мм и проводят черту циркулем прочной конструкции, как показано на рис. 1. Затем окружность цилиндра тем же циркулем с максимальной точностью делят на семь равных частей. После того как цилиндр будет разделен на семь частей лобэиковой пилкой, по семи продольным меткам делают 14 пропилов с каждой стороны цилиндра. Чтобы не искривить поверхности цилиндра, следует предварительно изготовить деревянную болв:анку по внутреннему диаметру цилиндра. Сделав, как указано на рис. 2, надпилы, начинают осторожно с одной стороны вгибать выступы во внутрь цилиндра. Бели вгибание проходит трудно, то часть выступов с каждого будущего сегмента коллектора нужно осторожно удалить. На рис. 3 для ясности взят один сегмент с двумя выступами с Двух сторон и один сегмент с одним выступом с одной стороны. В. СергеевСИДЕНЬЕ ШОФЕРА ДОЛЖНО БЫТЬ УДОБНО Уроки месячника по реализации рационализаторских предложений для Московского горкома шоферов не прошли даром. 3 июня на президиуме ИТР был поставлен вопрос о необходимости в кратчайший срок разрешить проблему организации рабочего места шофера и добиться к первым числам августа получения рабочих чертежей реконструированного сидения шофера основных отечественных марок автомашин. Десять с лишком лет дебатируется этот вопрос. Тысячи шоферов ежедневно буквально на овоей собственной спине чувствуют неудобства старого сидения, вызывающие переутомление и искривление позвоночника. Каждому автомобилисту ясно, что необходимо как можно скорее этот недостаток изжить. А воз и ныне там. Пора окончательно разрешить этот вопрос. А. Соколов