11
12
|]ЕРВЫЕ ИТОГИ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАс трудучастием населенияВ Западной Сибири усиленно ремонтируются проселочные дороги. На снимке — лорожное строительство в Чекмаревском сельсовете, Беловского районаШото Кустова ( С оюзфото )Предварительные данные с мест на 25 июля и на 1 августа рисуют довольно благоприятную картину выполнения дорожного строительства с трудучастием населения. Уже теперь можно с уверенностью сказать, что постановление правительства о выполнении плана дорожного строительства к 15 июля на 50 проц. реализовано со значительным превышением как по РСФСР, так и по Украине и другим крупнейшим союзным республикам. На Украине план дорожного строительства выполнен уже на 70 проц. Месячник прошел настолько удачно, что сейчас поставлен вопрос о значительном расширении плана дорожного строительства с трудучастием населения до зимних холодов. На Украине впереди идут Днепропетровская, Харьковская и Донецкая области, отстает Черниговщина. В дорожном строительстве имеются не только количественные, но и качественные достижения. По РСФСР план строительства грунтовых профилированных дорог выполнен к концу июля на 58,8 проц., гравийных дорог — на 53,8 проц., грунтовых улучшенных дорог на 50,4 проц. Хуже идет строительство дорог высшего типа с каменным покрытием, здесь плач выполнен лишь на 27,1 проц. Повторяется прошлогодняя история — отставание строительства высших типов дорог, где требуются квалифицированные силы и механизация, план строительства искусственных сооружений (мостов и труб) выполнен по РСФСР на 68 проц. Такие темпы строительства в период междупарья следует считать вполне удовлетворительными. Строительство новых дорог и искусственных сооружений в порядке трудучастия населения сопровождалось довольно успешным выполнением плана ремонта дорог и мостов. Ремонт грунтовых профилированных дорог выполнен на 54,2 проц., гравийных на 65,9 проц. Хуже выполнен план ремонта грунтовых улучшенных дорог — на 35,5 проц., лучше с каменной одеждой — на 46,6 проц., почти полностью выполнен план ремонта мостов и других искусственных сооружений (98,2 проц.). О темпах и размерах дорожного строительства текущего года можно судить по тому,что по одной РСФСР за семь месяцев текущего года работы выполнены с превышением на 30 проц. по сравнению с объемом работ всего прошлого года. По искусственным сооружениям превышение строительства составляет за тот же период 50 проц. Какие факторы содействовали успешному выполнению количественных и качественных показателей по дорожному строительству с трудучастием населения? Раньше всего — широкое использование опыта передовых'районов по применению наиболее рациональных форм вовлечения населения в дорстроительство. Характерна сравнительно незначительная в большинстве областей замена трудучастия денежными взносами. В большинстве областей РСФСР и Украины эта замена допускалась лишь в исключительных случаях, действительно предусмотренных законам, в то время как в прошлом году замена трудучастия денежными взносами широко допускалась в ряде областей. Успешному выполнению плана дорожного строительства содействовала также заблаговременная заготовка строительных материалов и подвозка их к месту работ. Зимняя заготовка по одной РСФСР свыше 1 400 тыс. кубометров строительных материалов сделала свое дело. В период междупарья, в месячник дорожного строительства можно было непосредственно приступить к «линейным» дорожным и мостовым работам. Техническое руководство в текущем году было поставлено значительно лучше, чем в 1932 г. Главдортранс направил на места 40 инженеров-практиков для непосредственного руководства работами. Дортрансы должны были до 50 проц. наличного количества своих инженерно-технических сил перебросить на места дорожных работ. До 200 студентов, окончивших втузы, и многочисленные контингенты студентов-практикантов были направлены в районы для той же цели. Впервые была произведена такая значительная передвижка технических сил непосредственно в решающие места дорожного строи-11 Уменье развертывать широкие формы трудового участия населения, уменье поднять дорожное строительство на должную высоту именно там, где оно особенно отстает,— важнейший экзамен для автодоровских организаций. .С мест поступают тревожные сведения, что автодоровскиё организации далеко не всегда и не везде этот „экзамен выдерживают. В Свердловске мощная автодоровская организа-; ция,_ но она относится довольно пассивно к, факту срыва дорожного строительства в бл.и-_, жайшем районе и во всей Уральской области. Плохо работают автодоровскиё организации на. Северном Кавказе, в ЦЧО, в Башкирии. '..,,. Часто даже- в тех краях и республиках, где дорожные работы с трудучастием населения хорошо развернуты (Татария, Башкирия), авто-;, доровские организации проявляют все признаки слабой работы. Это значит, что борьба за ...Ряд областей перевыполнил план. Северный лучшую дорогу проходит в этих районах микрай и . Дагестан —102 проц.,. Башкирия.;— мо автодоровских организаций. 107,3, цроц., Горьковский край — 171,1 проц., 5 августа в дорожной секции ЦС Автодора Киргизия-^-227-,9:-л ррЦ; .;• ;-, .. . : . - . : . . . , предполагалось подвести первые итоги дорож" Чувашия на 20 июля выполнила свой план ного строительства по СССР на 1 августа. С дорожного строительства на 538 проц. Это не докладами явились представители Цудортранса опечатка. -Что касается качественных показаи Главдортранса; первые -суммарные сведения телей этого- Строительства, то участники проможно было получить по Украине. : : бега Москва—Кара-Кум удостоверили, • что . На заседании дорожной секции нужно было грунтовые дороги Чувашии —лучшие' в СССР. выяснить, каково участие местных автодоров-. Чувашия продолжает крепко держать знамя ских организаций в дорожном строительстве, первенства- и-показывает другим областям и но летнее настроение сказалось ив работе до-' республикам,- чтр можно сделать в улучшении рржной секции. Важное заседание, не могло i меСТ.НЫХ ДОРОГ. .;-..•,:';• - . г, - — - г -состояться" из-за неявки" значительной части,' Потребность в расширении дорожной сети членов секции. ''".. .... в условиях. - развернутого-, -социалистического М. Надеждин Ряд областей, которые в прошлом году стояли впереди, ныне отстает, и наоборот — отстающие области начинают перегонять прошлогодних передовых. Это лучшее доказательство того, что темпы и качество дорожного строительства зависят от «субъективных».... причин, главным образом от степени внимания, которое уделяется, этому делу местными организациями, от уменья развернуть в данное время общественные формы трудового участия населения. -Средневолжскйй край,' занявший' в прошлом гоДУ' одно из первых мест в дорожном строительстве, выполнил на 25 июля "план текущего года только на 42,5 проц. Передовая Ленинградская область—"на 56,2 проц,, Московская—иа 72,5 пррц.. Западная — на 84,5 проц., Ивановская — на 95,7 проц., Т атария — на. 99 проц.; :тельства. Это не могло не оказать своего действия на интенсивность и. качеству работы. , Общая благоприятная# картина дорожного строительства резко меняется, когда мы переходим к рассмотрению отдельных районов. Казакстан и Восточносибирский край сорвали план дорожного строительства; 12 проц. выполнения плана — позорный показатель для Северного Кавказа. Близко к этому стоит Крым — всего 17,5 проц. выполнения плана. ЦЧО шла в прошлом году впереди многих областей, теперь она значительно отстает, выполнив план всего лишь на 24,6 проц. Немногим лучше обстоит дело в Западносибирском крае, где план выполнен на 30;7 проц;, и на* Урале — 3.1,8 проц.vстроительства, и автомобилизации страны-мэгромна. Емкость трудового „участия населения^ очень велика. Мы" несомненно получили бы в этом году знач1иггельно большие результаты в дорожном строительстве, если бы не было зияющих , провалов в ряде крупных районов и областей. Этим областям необходимо подтянуться. Положение в аих с дорожным строительством может и должно быть выправлено с момента окончания уборочной кампании. В этом деле должны принять активнейшее участие автодоровскиё Организации.с? оOV.AVВ социалистическом переустройстве Дагестана большую роль играет создание хороших дорог, связывающих центр Дагестана с горными районами. На снимке — участок новой дороги, вырубленной по склону горы.. ' . . ,: ~ ч .',".',.,. - (ф'ото.рбюзфото)