Пролетарии всех стран, соединяйтесь! П ОПУЛЯРНО - Т ЕХНИЧЕСКИИ ЦС Автодора—Москва, С адоваяЖУРНАЛВСЕСОЮЗНОГО Кудринская, 17. Телеф. Д-1-50-82.Автомобиль—-грудящимся] О БЩЕСТВА АВТОДОРШ естой Редколлегия: г одН. Беляев, А. Головкин, | В. Зарзар, | М. Кольцов, Н. Осинский, В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман, И. Халепский, А. Штейнер. Отв. редактор — Н. Осинский. ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦи зданияРЕДАКЦИЯ : Москва 6. С трасти . бульвар., 11, тел. 3-31-91. Трамв. А , А. Горюнович, 6, 15, 18, 23, 25, 29, 41. Массово-тиражный 6-61-69,сектор: тел.П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1933 год ! на год — 7 р. 20 к., .6 иес. — 3 р. 60 к.. 3 мес—1 о. 80 к.шашташшяяшшяшякшшшА. ЛЕЖАВАПЕРЕВООРУЖАЛСЯ ЛИ АВТОДОРДЛЯ НОВЫХ ДЕЛАВ НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ иТов. Сталин свои знаменитые шесть услсжлй вывел из анализа обстановки и происшедших в ней перемен. Я считаю, что авто юровцам, ставящим своей задачей развитие автомоторного транспорта и дорожного дела, пришло время оглянуться на пройденный Автодором путь и уяснить себе нашу обстановку тогда и теп рь. Тогда, т. е. шесть лет назад, о рана была почти без автомобилей, мысль большинства работала в направлении импорта заграничных машин для автомобилизации Союза, о собственном автостроении немногие сме!ьчаки мечтали, как о чем-то более и in м^нее отдаленном. Только что возни>>ший Автодор собрал вокруг себя немногочисленных автомобилистов-теоретиков и практиков, повел борьбу за авюмобилестроение, за марку автомоэиля, а через два года — з а успешное строительство Нижегородского завода. Теперь мы имеем сотни тысяч машин, органически участвующих в строительстве социалистичес кое хозяй твн, и наш автопарк pacieT ежедневно, получая пополнение из мощных заводов им. Молотова, им. Сталина и из Ярославского.' А во втором пятилетии мощность всех этих трех заводов будет рачительна повышена Не ясно ли даже из этих беглых строк, что обстановка, в коюрой складывалась работа Автодора в первые годы его существования, резко отличается от той, в которой мы живем и действуем сейчас. Автопарк уже создался, автомобили непрерывным потоком сходят с конвейеров, вливаются в хозяйство, повышают темп движения грузовых потоков и людских масс. Машины почти во всех населенных п нктах Союза все 1рочче и насто'1ч вей предъявляют требования, о которых прежде лишь трактовали теоретики. Теперь все это стало живой жизнью: горючее, смазочное, резина, запчасти, все это должно во-врьмя подаваться на честа, хранит! ся, учитываться. Остро стоят и требуют своего разрешения вопросы о гаражах и мастерских. Рост парка обгоняет организацию его обслуживания, отчеро последнее является кричаще срочной задаче,!.А.Л ЕЖАВА — П еревооружился ли Автоиор для новых дел в новой обстановкеПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦКО Ж.-Д. ТРАНСПОРТЕ - СИГНАЛ ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ РАБОТЫВСЕЙСИСТЕМЫ ЦУДОРТРАНСА М. Н АДЕЖДИН — С воевременно подг отовитьавтотранспорти дороги к осенне-зимним перевозкам . АВТОПРОБЕГ МОСКВА-КАРА-КУМ-МОСКВА Инж. А. К ЕЛЛЕР — Специ- льные автомобили советского производства И. А РГИР — Оздоровление автотранспорта соахозов—неотложная за ача . . . . . .inГ. Д ЕМИН — Правильная запразкасъэкономит тысячи литров горючего •• •• .16 Е. М ЕРКУЛОВ —Холодный асфальт должен получИ'Ь широкое применение вСоветскомсоюзе 18 ОБМЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ ГАРАЖЕЙ 20 С. К УЛИКОВ — Автодор должен стать активным участником всес оюзной переписи дорог • 22 РЕАЛИЗАЦИЮ 4-й ЛОТЕРЕИ ПРЕВРАТИМ ВУДАРНУЮОБЩЕ ­ СТВЕННУЮ КАМПАНИЮ . . 24 Г. Д ЕМИН — Ш лифовка деталей поршня вгаражных условиях . . 25 НОВОСТИ МИРОВОЙАВТОДОРОЖ ­ НОЙ ТЕХНИКИ . . . . . . 28 ТЕХ IН K Ч!Е СКА ; I КО НIС У'ЛIЬ ТГли/ Я . 30 1; X ; И : C I : A Я I-;OI C ^ / I АЦИ ;<-: РАБСЕЛЬКОРЫ - АВТОДОРОВЦЫ ПИШУТ 31 НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ СУД1 . .. . . СУД! 33!Сентябрь 1933НА ОБЛОЖКЕ — колонна автомаши нвезег новый урожайкзаготовительному пуниту ( олхоз им- Ворошилова, Тадн икистан) Фото Пенсона (Союзфэто) Вот обстановка, вот атмосфер,!, которая большевистским чудом выросла в последнее время перед автодоровскими организация ^и. Может ли о-во, ставящее себе задачей содействие автомобилизации, не окунуться с голо ом во все эти сложные, срочные, повсе 1невные заботы об ав > отранспорте? Перестроилось ли о-во для этого?' Пересмотрело ли оно методы и организационные формы работы? Обратимся к другой важнейшей части нашей рабош — - к до, огам. Шесть лет назад у нас еще продолжалась убыл*, дорог. Строящиеся и ремоншруемыо дороги не компенсировали разрушения. Мысль работала в очном направлении, в.юры были направлены в оану точку — в государственный бюджет. Никакой массово;! работы вокруг строительства и ремонта дорог не бьло. И перед нами тогда встала задача — собрать и объединить дорожников и общими силами наметить выход из тяжелого положения. Так было тогда. Теперь мы имеем широко развернувшееся дорожное строительство. В 1933 г. произошел действительный перелом в насiроениях тр\дов-х крестьянских масс; колхозник в массе своей вышел на строи iejii-ство дорог. В этом сказались успехи социалистической реконструкции сельского хозяйства, в -«том сказалось повелительное требование к дороге со стороны широко внедряющегося в сельское хозяйство автомобиля. Цепляясь одна за другую, с лихорадочной быстротой, встают проблемы новых методов дорожного строительства, устройства мостов, изыскания материалов, новых видов покровов, дорожных машин и инструментов, эксплоатации дорог и их содержания. Социалистическая экономика меняет географию дорожной сети. Помимо проблемы дорог, состоящих в ведении дорорганов, в самое последнее время выроста огромная новая проблема дорог внутрихозяйственного значения, колхозов и совхозов, развертывающих хозяйства на обширных площадях, по которым автотранспорт перебрасывает грузы и людей. Строящиеся дороги надо охранять, ремонтировать, защищать от разрушения. Все это надо делать организацией самого населения. Эти огромные дорожные проблемы являются вопиющими, требуют срочного разрешения, ибо плохие дороги ломают машины и ослабляют мощь автотранспорта, ибо рост автопарка обгоняет дорожное строительство. Социалистическое сельское хозяйство и автодорожная проблема в нем выросли и стали перед нами во весь свой гигантский рост лишь в самое последнее время, в качестве практической оперативной проблемы. Может ли о во, ставящее себе задачей улучшение дорог, не ринуться в бой за скорейшее разрешение всех этих » ногочисленпых дорожных задач? Пересмотрел ли Автодор и уяснил ли происшедшую перемену в обстановке дорожного хозяйства? Перестроил ли он применительно к новым условиям свои методы работы и организационные формы? Остановлюсь на этих двух важнейших частях автодоровской работы. Несомненно, что многие из поставленных выше вопросов о современных требованиях автомобиля и дороги ставятся у нас не в первый раз. По многим из них мы имеем решения руководящих органов автодоровских организаций. Есть вопросы, по коте.рым мы имеем то тут, то там практические достижения. Мне самому не раз приходилось выступать почти по каждому из поставленных здесь вопросов. Однако это нисколько не ослабляет остроту выдвинутого общего вопроса — о приспособленности наших приемов работы, наших организационных форм к резко изменившейся новой обстановке, к совокупности всех тех новых и сложных требований, которые предъявляют нам автомобиль и дорога. Когда не было ни автомобилей, ни дорог, Автодор строился как агитпроповская, автодорожная добровольная общественная организация, соответственно этому в оружейная и снаряженная. Теперь, втянутый в гущу сложнейших и многогранных массовых строительных и эксплоатационных проблем автомобиля и дороги, перевооружился ли Автодор для новых дел в новой обстановке? На так поставленный вопрос приходится дать отрицательный ответ. Судьбой автомобиля в совхозе и колхозе, вопросами ремонта, вопросами эксплоатации машин и дорог и т. д. мы по крайней мере занимаемся уже года два. Но как занимаемся! Возьмите положение парусника в современном флоте: он тоже перевозит по воде ценнейшие грузы, он заходит в те же порты, куда заходят гиганты парового или дизельного флота, он тоже оказывает подчас серьезные услуги, но он парусник, детище минувшей эпохи, он не успел перевооружиться и переделаться. Мы, конечно, не хотим участи парусника в бурлящей жизни автомобильного и дорожного хозяйства. Фото В. i емина (Союзфото) Численность нашего о-ва должна возрастать, ко Это не самоцель Автодора. Мы ДОЛЖЙГЙ-• иметь в совхозе ив колхозе, на заводе и фабрике, в городе и деревне компактные, прочно сколочен-ные, политически сознательные, инициативш. е автодороЕские коллективы и ячейки, способные под ­ нимать уровень политического сознания и технической квалификации окружающей массы, Еестл се,на автодоровскую общественную работу. Если представить автодоровскую общественность по-настоящему повернутой лицом к огромным проблемам строительства и эксплоатации машин и дорог, то будет ли правильным несколько развязать наши низовые организации? Обязательно ли теперь коллективу и ячейке заниматься всеми автодоровсквми вопросами, т. е. \ ашиной и дорогой, и зелеными насаждениями, и ремонтом машин, и обучением кадров, и сбытом лотерейных билетов. Будет ли плохо, если у нас образуются, где это окажется необходимым и целесообразным по условиям мест и по подобравшимся работникам, ее и коллектив будет только дорожным, или только гаражным, или даже только по эксплоатации резины? От такси специализации, от такого дробления мы ничего не nt теряем, а выиграть мы несомненно выиграем, i, ироко открыв простор для всякой инициативы, требуемой автомобилю и дороге. Э им, конечно, не устраняется и не ослабляется существование и развитие, так сказать, интегральных коллективов. Н и.но создать гибкие органвзацибвнье формы, в которых хорошо чувствовали бы себя все виды автодоровской творческой инициативы. При такой низовке районная и городская (и выше) oi ганизации должны быть общеавтодоровскими. Однако и тут не надо проявлять струк ypi ого фетишизма. Там, где жизнь потребует для успеха дела специализированного районного объединения, i ужно на это итти. Не подлежит сомнению, что пово; от АвтоДора лицом к задачам эксплоатационным и такая перестройка низовки потребуют со стороны высших руководящих органон, в том числе и ПС, значительного изменения и cojep-ания и фо| мы руководства. А учтен ли нами в достаточной степени факт КОЛХОЗКО-СОЕХОЗНОГО сельского хозяйства и роли в нем автомобиля и дороги. Я думаю, чю нам необходимо организовать пека в составе централы ых советов сельскохозяйственные секции. Распыленность руководства сельскохозяйственными кампаниями по разным секциям, как теперь, не годится. Автопарк и его эксплоатация и дорожное дело на территории совхозов' и колхозов, со всеми многосложными и животрепещущими нуждами требуют единого руководства. Эта постановка вопроса требует, к< нечно, и тщательного и 'внимательного предварительного обсуждения. Я не исчерпал всех сторон той новой обстановки, которая требует от нас критического пересмотра направления, содержания и форм нашей работы. Думаю, что остальное сделают товарищи, которые знают автодоровское дело и учтут свой автодоровский опыт. Из этого критического анализа и тоть-ко из него мог т возникнуть также наиболее правильные проекты повой структуры наших аппаратов, сосюяние которых сегодня неудовлетворительно, что было замечено и вскрыто и на партийной чистке и обслед ванием РКИ. Было бы крайне желательно, чтобы товарищи высказались по выдвинутым здесь вопросам, которые после дискуссии будут поставлены на разрешение президиума ЦС Автодора. А. Л ежаваШ ирокая дискуссия по вопрссу о реорганизации и перестройке всей системы рвбочы Автодора открывается на страницах бюллетеня Центра; ьного совета Автодора. П росьба ко всем практическим работникам Автодора откликнуться на вопросы, гост&ьленные т. А Лежавой. Эти вопросы имеют огромное значе ние для всей дальнейшей работы Автодора.Материалы посылайте по адресу: М осква , 6, Страстной бульв., 11, редакция бюллетеня „ А втодор " . 3