25
26
Г. ДЕМИНШЛИФОВКА ДЕТАЛЕЙт \; у ОТ РЕДАКЦИИпоршне в ГАРАЖНЫХ УСЛОВИЯХЦелый ряд изношенных автомобильных деталей может быть восстановлен тем или иным способом. Например, старую цилиндровую гильзу, имеющую эллипсность, можно восстановить шлифовкой. Также шлифовкой могут быть восстановлены поршневый палец, поршень и т. д. Однако в гаражных условиях подобного рода шлифов льные работы оказываются невозможными из-за отсутствия соответствующего инструмента и оборудования (шлифовальных приборов, станков). Печатаемая ниже статья т. Демина знакомит читателя с простейшими приспособлениями, которые при наличии в гараже токарного станка могут быть изготовлены и применяться для различного рода шлифовальных работ, в частности для шлифовки цилиндровых гильз, поршней и поршневых пальцев. электромотора; в процессе шлифовки подача прибора производится супортом. Прибор конструкции т. Орла состоит из следующих частей. Подставки А, кожуха со шкивом Б, второго прикрывающего кожуха В,.щПРИБОР ДЛЯ ШЛ№№(ШКИ ЦИЛИНДРОВЫХ гильз Токарем т. Молчаловым (г. Ростов. Гараж Крайкома) сконструирован прибор, позволяющий производить расшлифовку цилиндровых гильз на токарном станке. Этот прибор устроен следующим образом (см. рис. 1). На валик Б насажен шкив Аи конус Е. Конус Е помещен внутрь бронзовой трубки Д, которая охватывается снаружи обоймой Г. НаРис. 1 одном конце валика Б навернута гайка В, слул<ащая для закрепления конусов Е, Г и втулки Д. Другой конец валика ввернут в наконечник М пустотелого стержня С. Этот стержень заключен в кожух П, в котором помещаются две бронзовые втулки Ли Р. Правый конец стержня С соединен с наконечником О, на который одет шлифовальный круг Ти навернута гайка Н. Устроенный таким образом прибор зажимается в резцедержатель супорта токарного станка. Шкив прибора соединяется ремнем с контрприводом или с шкивом электромотора. Вращательное движение, передаваемое на шкив прибора, отдается валику Б, который в свою очередь вращает стержень Сс наконечником Ои шлифовальным кругом Т. Цилиндровая гильза, предназначенная для шлифовки, укрепляется в патгоне токарного станка. Подача шлифовального круга производится супортом. ПРИБОР ДЛЯШЛИФОВКИ ПОРШНЕЙ ИПОРШНЕВЫХ ПАЛЬЦЕВ Прибор для шлифовки поршней и поршневых пальцев (рис. 2) сконструирован механиком т. Орлом (Горновская МТС, Северокавказский край). Он так же, как и прибор Молчалова, укрепляется в супоре токарного станка и приводится в действие от контрпривода илиРис. 2двух шарикоподшипников Г, надетых на вал Е, на котором укреплен шлифовальный круг Лс помощью гайки И. Правильность действия описанных выше двух приборов не столько зависит от них самих, сколько от правильности установки шлифуемых деталей. Поэтому мы считаем нужным привести ниже описание двух приспособлений, которые наиболее удачно можно применять для закрепления поршневого пальца и поршня на время шлифовки. ОПРАВКА ДЛЯЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА Оправка для закрепления поршневого пальца, предложенная т. Орлом, значительно проще и надежнее всех самоцентрирующих опра- fflOK, обыкновенно применяемых для указанной щели. Стержень А (рис. 3) имеет борт Б. На стержень А надевается поршневой палец. За-Сис. S крепление пальца производится конусом Д, -который прижимается гайкой В посредством втулки Г. Закрепленный палец, благодаря конусу Ди борту В, самоцентрируется. (ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯРис. 4 Предназначенный для шлифовки поршень устанавливается на обратных кулачках американского патрона (рис. 4). Через пустотелый шпиндель пропускают болт с проушиной А на конец. В эту проушину вводят поршневой палец Д. На противоположный конец шпинделя надевают втулку Ви навертывают гайку Г. Укрепленный таким образом поршень держится довольно хорошо и совершенно не требует какого-либо добавочного закрепления, например, упора центра задней бабки в днище, что, между прочим, является вовсе нежелательным. Г. ДеминПОРШНЯЗакрепление поршня перед шлифовкой может быть произведено с помощью очень простого приспособления, состоящего из болта с втулкой и гайкой, предложенного автомехаником Бочаровым.У СТРАНИТЬ ГОРЕНИЕ SETOOHi?S{ ••'Предложение шофеза Тут.чаева, Витебский гараж , Б елтранс ) На 2,5-тонных автомобилях автозавода им. Сталина выпуска 1932 г. бензонасос расположен против карбюратора, причем отверстие смесительной камеры вместе "с воздушной слонкой обращено в сторону бензонасоса. заИногда в бензонасосе диафрагма или отстойник пропускают бензин, а сменить их немедленно нет возможности. Во время обратной вспышки в карбюраторе бывает так, что пламя доходит до бензонасоса и последний загорается. Для того чтобы устранить пожар приходится разряжать огнетушитель и немедленно запастись другим (а в дальней дороге использованный огнетушитель заменить новым ). Профилактической мерой против горения бензонасосов может служить следующее приспособление, дешевое и несложное. Между карбюратором и бензонасосом крепится к мотору посредством первого болта второй клапанной крышки изогнутый кусок жести шириной от мотора до рамы, по высоте он должея итти от клапанной крышки и заходить под карбюратор. После установки такого приспособления на «новом АМО». с момента прибытия машины с завода за время более 40 тыс. КУ пробега не было .ни одного случая горения бензонасоса.