для приготовления штучных материалов в зимнее время: а) асфальтовых плит, б) асфальтовой мастики, в) асфальтовых труб и т. д. Цех для переработки каменных материалов включает камнедробильные установки, сита и грохота. Полученный щебень рассортировывается по фракциям, щебень каждой фракции ссыпается в отдельный бункер, в котором хранится до применения. В общем случае бункеров должно быть четыре. Бункера оборудованы приспособлениями для отмеривания выпускаемого щебня и транопортером, который подает щебень в сушильный цех. Последний располагается рядом с кэмнеабрибатывающим и оборудован сушильными (барабанами (2—3) для подсушивания щебня, песка и заполнителя. Помольный цех оборудуется шаровыми мельницами для помола асфальтовой породы, известняка (и других материалов, предназначенных для заполнителя. Горьковский асфальт'о-бетонный комбинат будет первым заводом, оборудованным шаровыми мельницами; большинство существующих заводов имеют для помола мельничные постава, так как до последнего времени (до проведения 'специальных опытов проф. А. Я. Тихоновым) шаровые мельницы считались непригодными для помола асфальтовой породы. Прошедшие сушильный цех материалы (заполнитель, песок и щебень) подаются элеваторами в бункера над смесителями. Цех смесителей '(одного при намечаемой мощности завода до 15 ти двух при мощности до 30 тв час) -включает необходимое оборудование для дозирования смеси — автоматические .весы, мешалки для приготовления' смеси (иоклю-чительно системы Кеммера с принудительным примешиванием) и (бункера для хранения готовых замесов смеси или так называемые «интегральные мешалки» для дополнительного перемешивания ряда полученных замесов в ожидании прибытия грузового (автомобиля для погрузки. Готовая горячая асфальто-бетонная смесь, предназначенная для устройства одежд, высыпается из бункера или интегральной мешалки ( кузов грузового автомобиля. В течение зимВ него периода или в дождливое время, когда невозмолшо проведение дорожных работ, готовая смесь прямо из смесителя подается в цех штучных материалов для переработки. Цех асфальтовых плит оборудуется прессами для формовки асфальтобетонных плит, предназначаемых для устройства мостовых на проезжих частях. Плиты для тротуаров-, бордюров, асфальтовой мастики и (др. устраиваются из литых смесей, распределяемых по формам. Готовые плиты поступают в камеру для охлаждения, потом на склад. Цех асфальтовых труб включает специальное оборудование для формовки труб и пресса для уплотнения смеси; готовые трубы после охлаждения поступают на хранение. Мощность завода с одним амесителем на 15 тв час составляет в год не менее 65—70 тыс. т с различной продукции в виде смесей для устройства уличных одежд и штучных материалов. Мы полагаем, что на данном этапе заводы описываемого типа позволит быстрейшим образом провести социалистическую реконструкци1о дорожного хозяйства городов.ЧИТАТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ...УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО АВТОМОБИЛЕЙ ЗИСЯ вношу на обсуждение ряд предложений, касающихся повышения качества автомобилей, выпускаемых как заводам им. Сталина, так и Гарыковсмим и Ярославским заводами. Я считаю желательным: 1) Сделать приспособление для второго запасного колеса, хотя бы сбоку дверки шофера. 2) (Вместо • слюдяных боковых окошек сделать стеклянные, как на грузовике Форд-АА,-('с тем, чтобы в летнее время стекла можно было бы убирать. 3) Не мешало бы установить счетчик пробега машины и часы. 4) Капот и сиденье шофера следовало бы покрывать хорошим лаком — от этого машина будет иметь чистый, опрятный вид. 5) В дверце возле сиденья шофера надо устроить вроде карманчика для хранения путевых листов, паопарта машины и пр. А. СорокинСДЕЛАТЬ МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ ОБРАЗЦОВЫММожайское шоссе считается одним из лучших под Москвой. А, между тем, принимая во внимание его" крайнюю извилистость, оно сделано, пожалуй, не совсем технически грамотно. Ширина шоссе как на прямой, так и на поворотах одинаковая и при встрече на повороте две машины разъезжаются с трудом. Машины сильно накреняются в одну сторону и. от этого портятся. Во избежание аварий и порчи машин, надо перестроить шоссе следующим образом: на всех поворотах асфальтировать внутреннюю сторону до кромки канавы, а наружную расширить примерно на 2—3 м. Этим вопросам должны заинтересоваться и Дортранс, и Автодор. По тому же Можайскому шоссе установлено правило, что автобусы при остановках должны съезжать с асфальтированной дороги, что- , бы не мешать движению. Но, съезжая на обочину, автобус попадает в грязь. При трогании с места он буксует, покрышки режутся о кромки булыжника. Дорожным организациям на всех остановках автобуса по Можайскому шоссе нужно выложить обочины булыжником. А. СорокинМосква