26
27
ortbiВОССТАНОВЛЕНИЕ АМПЕРМЕТРА {Предложение шофера Д. Литвинова, Донбасс, Славянок) Я хочу поделиться с читателями журнала своим опытом по восстановлению амперметра. Чтобы не (выбрасывать сгоревший амперметр, поступаем следующим образом: .сжимаем переднюю крышку со стеклом и циферблатом, раскручиваем клеммы с обратной стороны (втулки выпадают сами) и осторожно вынимаем дугу, чтобы не .изуродовать стрелки (см. рисунок). Пластинку изоляции для дуги делаем новую, по образцу старой, из фибры •0,5 мм (можно вырезать из толстого куска фибры, режется легко), подгоняя плотно отверстия для клеммы. , Места для втулок в теле амперметра немного раооверливаем, что дает возможность цеКАК ОБЛЕГЧИТЬ ПРОЧИСТКУ ЖИКЛЕРА (Предложение т. Сысоева И. Ш., гараж Госгражданстроя, Москва) Я нахожу, что в карбюраторе «Зенит», работающем на машинах АМО-3- и на машинах Ярославского автозавода, пусковой жиклер очень неудобен при снятии в случае засорения. Для того чтобы снять пусковой жиклер, необходимо снимать весь карбюратор, т. е. приходится отвернуть тайки крепления карбюратора к мотору; отнять бензинопровод; отнять поводок дросселя; отнять поводок воздушной заслонки. После отнятия карбюратора его надо разобрать, отделить верхнюю часть от нижней. Для этого, в свою очередь, надо отвернуть 4 болта скрепления обеих частей. И только после всего этого можно отвертывать самый жиклер, причем при отвертывании. -благодаря тонкости трубочки жиклера, он мнется и ломаетоя. При собирании карбюратора нередко приходится вырезать новую прокладку, которая ставится при соединении обеих частей карбюратора и промазывать ее краской (во избежание просасывания воздуха). ГЩ(На всю эту работу (отнятие, сборка, разборка и установка карбюр'атора к мотору) требуется около часа. Я предлагаю изменить форму жиклера и сделать ее такой, -чтобы она позволяла отнимать и ставить жиклер, не отнимая и не разбирая самого карбюратора. При измененном жиклере ,на отнятие и поставку требуется от 5 до 10 минут. К жиклеру предложенной мной конструкции следует сделать два простых торцовых ключика. (Процесс отнятия и поставки жиклера бмтет происходить так: отвертывается пробка под калибровочным отверстием, затем коротким ключам вывертывается калибровочная гайка с отверстием, а тонким ключом вывертывается самый жиклер. После прочистки все ставится обратно. При наличии ключей жиклер можно отнимать в дороге. Толстым ключикам можно отнимать при засорении и главный ходовой жиклер.МЯГНИГишяяиняДУГИДУГА-Т1ЛО <ЧЛ7/гС0А1£ГРДмного утолщить втулки. Втулки делаем тоже ко фибры (см. рисунок). Собираем амперметр обратным порядкам. При установке амперметра на машину нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы не перепутать проводов.тагГЗ)ЬЪ1d,- йа katiuJp. orSepoue Щ_-Li'&%$к ? SК«js1Шпредлагаемой фафичнбш фиИлерКлюч JT2МлючЖ/ КАК ПРЕВРАТИТЬ БЕНЗИНОВУЮ БОЧКУ В САМОДЕЛЬНУЮ БЕНЗИН0К0Л0НКУ (Предложение шофера Слесаренко, ДТООГПУ Западных ж. д , г. Калуга) Обыкновенная бензиновая бочка легко может быть превращена в раздато-яную колонку, независимо от объема. К пробке сделано два отверстия, одно для безинопровода, а другое для вентиля, через который накачивается воздух. Вентиль обыкновенный, из старой камеры (фордовокой). Бензиновая трубка берется, длиной соответственно размеру бочки и надевается на маленькую трубочку, длиною примерно 7 или 8 ом, имеющую наружную резьбу. Маленькая трубочка вставляется в пробку, отверстие которой имеет резьбу, соответствующую этой трубочке. Другой конец соединяют с металлической полуизогнутой трубкой, на наружный конец которой навернут краник, как это показано на рисунках. Я таким устройством пользуюсь уже с 1931 г., и оно дает мне очен большую экономию горючего. ЗАМЕНА КОНДЕНСАТОРА (Предложение завгара Раменского, Архангельск, Северный край, гараж связи) В машинах Форд-А и Форд-АА очень часто портятся конденсаторы и при отсутствии таковых в запасе машина вынуждена стоять. Во избежание этого предлагаю устанавливать конденсатор пластинчатый, применяемый в радиоустановках емкостью 0,25 ,мкф. величиной 6X4X 0,7 (См. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ КРЫШКИ СЦЕПЛЕНИЯ МАШИНЫ ФОРД-АА (Предложение инж. Винклера, МоскЕа) Для удобства и экономии времени при разборке крышки сцепления рекомендуется следующее простое приспособление, которое под" держивает крышку. .Приспособление состоит из плиты 1и прижимной планки 2. Плита и планка прижимают при помощи винта 4, вращаемого пальцем 5, крышку сцепления. Дугообразная стойка 3, служащая направляющей для винта 4, приваривается к плите 1. Зажатая в приспособление крышка сцепления лепко поддается сборочным и разборочным операциям, причем затрата времени сокращается до 45 минут. Указанное приспособление применено в 3-м парке МАГ.Цша( соедиьенниеГЬ».трчбонСпособ установки следующий: один полюс конденсатора соединяется изолированным проводником с пластинкой броневого провода, авторой полюс — с массой в месте установки конденсатора. Конденсатор следует устанавливать в деревянный ящик около коробки клемм или же изолированной лентой примотать к индукционной катушке. Схема в итоге остается та же, что и при цилиндрическом конденсаторе (при распределителе). Испытание дало положительные результаты..Тт. шоферы, механики, автоработники, пишите в журнал „За рулем" о всех рационализаторских предложениях в вашем гараже для перенесения опыта в другие гаражи и улучшения работы нашего автопарка. Материалы посылайте по адресу: Москва, Страстной бульвар, 11, редакции „За рулем".