12
13
ПРЕКРАТИТЬ ПРЕСТУПНОЕ РАСХОДОВАНИЕДОРОЖНЫХ ФОНДОВ НА ДРУГИЕ ЦЕЛИ«Дорожное хозяйство, -шоссейное строительство,— говорил т. Сулимов на всероссийском совещании дортрансов в мае этого года,— один из самых отсталых участков в стране. Это отставание дорожного строительства от растущих потребностей всего народного хозяйства ощущаем мы все, ощущает каждый колхоз и район, так как повседневно приходится сталкиваться с неудовлетворительным состоянием дорог, Но как ни страдает все чаше хозяйство от бездорожья, все же нужного отношения к этому. делу, правильного подхода, должной оценки этого участка нашей работы со стороны многих местных советских органов и самого населения еще не имеется». Этим объясняется и то крайне ненормальное положение, что точно определенные денежные и материально-технические средства трудучастия населения И госбюджетные ассигнования на дорожное строительство расходуются местными исполкомами и козорганизациями на другие цели. Неправильное расходование средств, получаемых с сельского населения в виде компенсации за натуральное трудучастие, имело место в различных районах СССР в 1931 и 1932 гг., 0(6 этом говорилось еще на первом всесоюзном съезде Автодара.ЦС Автодора и Главдортранс при составлении проекта постановления по дорожному строительству, изданного СНК РСФСР 26 января 1933 г., предусмотрели специальный п. 8, в котором СНК, отмечая случаи израсходования денежных средств, собранных взамен трудового участия, не по прямому назначению, поручил прокурору Р|СФСР • наблюдать за недопущением повторения подобных случаев привлекая виновных к судебной ответственности. • Записано это очень ясно. Однако массовые нарушения закона не прекращаются ив 1933 г. и имеют даже тенденцию к еще большему распространению. И з общего объема трудучастия населения за 1932 г. в сумме 380 млн. руб. до 10—16 проц. или 3S—55 млн. руб. дорожных фондов было использовано не по прямому назначению. Если считать стоимость постройки одного километра грунтовой дороги в3 000 руб., то на эту сумму можно было бы построить в прошлом году 12—18 тыс. км дорог. Почти все сельсоветы и рики ЦЧО в 1932 г. израсходовали средства из дорожных фондов на другие цели — н а . оплату аппарата, учителей, постройку и ремонт школ и пр. "Такое же положение повторилось ив этом году, даже в больших размерах. А областной и районные советы Автодора ЦЧО молчали в 1932 г., молчат ив 1933 г., и до последних дней никто, из виновников разбазаривания дорфондов не привлечен к суровой судебной ответственности, несмотря на специальное решение СНК РСФСР. План трудучастия населения этого года утвержден правительствам в физическом объеме в 95 млн. челювекодней, 25 млн. кон&дней и 318 тыс. тракторадней. В ценностном выражении это определяется Цудортрансом в 285 млн. руб. Цифра довольно большая и заслуживающая внимания авТодоровских организаций. На эти огромные ресурсы должно быть построено 36 тыс. и отремонтировано 88 тыс. км дорог с разными типами покрытий, построено и отремонтировано 326 тыс. пог. м мостов с необходимыми искусственными сооружениями по пропуску воды. Прошло только восемь месяцев этого года, а с мест уже сообщают о массовом использовании средств дорфондов на другие цели. Редакция газеты «Гудок» от 11 июля сообщает, что «деньги, собранные взамен трудового участия, местные организации сплошь и рядом преступно растрачивают на другие нужды. Руководители дорожного строительства Цудортранса и Главдортранеа не .ведут решительной борьбы с растратчиками и ограничиваются грозными бумажками». «Гудок» сообщает точные адреса тех областей, где незаконно расходуются дорфонды. Это Московская область, ЦЧО, Северный Кавказ, Восточная Сибирь. Западная Сибирь, Башкирия, Средняя Волга, Мордовская область и т. д.Готовят дороги для перевозки урожая. На снимке — укладка шоссе вПлавсном районе, Московской области Фото Оскирко (Союзфото) Разбазаривание средств дорфондов, несомненно, имеет место ив .других союзных республиках, краях и областях РСФСР. Организации Автодора не борются с преступным расходованием десятков миллионов рублей. Неамотря на то что автодоровские организации каждодневно соприкасаются с нарушениями закона, они упорно молчат. Это говорит о притуплении политической активности автадоровсмих масс, основанном на там, что до сих пор, сверху донизу, нет резкого перелома в работе Автодора в сторону дорожного хозяйства. Прокурор РСФСР т. Рогинский заявил, что «факты, приводимые «Гудком», говорят о безобразнейшем использовании дорожных средств. Я отдал распоряжение срочно расследовать все факты, приведенные в «(Гудке», и привлечь виновных к ответственности. Не ожидая ответов от краевых и областных прокуроров, мы вызываем некоторых из них сюда, в Москву, и (знакомимся с мероприятиями по борьбе с незаконным разбазариванием средств. Предложение «Гудка» — организовать ряд судебных процессов над конкретными виновниками я целиком поддерживаю. Нужно, чтобы Автодор и дорожные органы помогли организации и проведению этих процессов. Необходимо, чтобы ЦС Автодора и Главдортранс РСФСР установили связь с прокурором РСФСР и помогли в борьбе с этим злом. Ждем сообщений ют ЦС Автодора и ГДТ о принятых ими мероприятиях». Имея в виду, что до окончания текущего года осталось четыре месяца и планы дорожного строительства в большинстве республик, краев и областей еще далеко не выполнены. всем организациям Автодора следует немедленно провести следующую работу: 1. Создать бригады в 3—б чел. под руководством членов партии для связи с местным прокурором. 2. Тщательно проверить смету и правильность расходования 'Средств дорфондов по прямому назначению в сельсоветах, риках,обл-крайфинотделах, республиканских центрах, а также в системе хоэнаркоматов—в объединениях, . на заводах, совхозах, МТС, колхозах леспромхозах и т. д. 3. Все случаи нарушения закона по трудучастию и госбюджетным ассигнованиям надо фиксировать и передавать' в нарсуд для срочного рассмотрения. ; 4. Из общего числа дел, переданных! в нар;суды, нужно выбрать наиболее злостных нару..щителей закона о расходовании средств и провести судебные процессы в показательном порядке с выделением общественных обвинителей из автодоровцев. 5. Выделить из членов ооветов или коллективов Автодора дорожных корреспондентов для1 подробной информации местной и центральной печати о всех случаях нарушения ио результатах проведения судебных процессов. 6. Добиваться перед партийными и советскими органами вынесения специальных решений по примеру облисполкома ЦЧО о решительной и жесточайшей финансовой дисциплине в расходовании средств дорфондов. 7. Повести массовую работу по выявлению случаев гибели и порчи материальных ценнос тей — зерна, овощей, промтоваров, автомашин,. сельхозмашин, пужа и т. д. от бездорожья с тем, чтобы на местных съездах советов при обсуждении бюджета предъявлять от имени Автодора «счет потерь» и тем самым дать глубоко понять и оценить исключительное значение борьбы за средства дорожных фондов и ликвидацию бездорожья. 8. В текущем году надо всеми мерами до^ биться, чтобы ни одного рубля из средств дорожных фондов не было (израсходовано на другие цели. (Практическое проведение этих мероприятий обеспечит количественное и особенно 'качественное выполнение дорстройфинплана этого года, тем самым содействуя выполнению всего народнохозяйственного плана первого . года второй пятилетки. С. КуликовПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЦС АВТОДОРА т. ЛЕЖАВАКОПИЯ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЕ»Первая конференция Автодора Обоянского района ЦЧО горячо приветствует в Вашем лице Центральный штаб автодоровской общественности и заверяет вас, что под руководством райкома и политотделов автодоровцы Обоянского района выполнят свой долг перед партией и правительством в деле дорожного строительства и борьбы за здоровые автомоб ль и трактор. Конференция с удовлетворением отмечает работу агитремонтной автоколонны в проведенной хозполиткампании и по организации дорстроительства в районе и выражает Вам благодарность. От имени конференции : Секретарь Обоянского райкомпарта БЫКОВ Председатель райисполкома ЛАРИН Начальник политотдела обоянской МТС СОКОЛЬНИКОВ Начальник политотдела кривцовской МТС ШИШАКОВ Редакция газеты „За коммуну" НАТАРОВ Секретарь райкома комсомола ВЕЛЬСКИЙ