22
23
Инж.С.НОТОВРЕМОНТ в ГАРАЖНЫХ УСЛОВИЯХСТАТЬЯ 1!-я Правка кузова Правка кузова не представляет особых трудностей по сравнению с правкой крыльев, если только правку производить в правильном порядке и соответствующим инструментом. Самой важной операцией при ремонте кузовов является правка начерно и выравнивание. Правку стенок кузава -в местах, погнутых внутрь, т. -е. растянутых вокруг выступающих мест, надо производить с большой осторожностью. Сначала надо править наиболее низкие места и затем, легкими ударами молотка, опускать выступающие. Правка выступающих мест легкими ударами молотка по наружной поверхности в то время, когда с внутренней стороны подложена болванка или оправка, закрывает поры металла. растянутые при исправлении кузова. Этим устраняется 'внутреннее натяжение металла, и стенка может принять свою первоначальную форму. Непосредственное околачивание по болванке или оправе рекомендуется только после того, как поврежденное место было тщательно выправлено начерно. •Рис, 20(В этих кузовах 3 различных типов имеются различные .крон-штейны и связи, скрепляющие внутреннюю конструкцию кузова, которые могли бы очень затруднить правку, если бы не было инструментов, специально сконструированных для этих работ, какими являются инструменты, приведенные в начале . статьи («За рулем». № 16). Инструкция по удалению и постановке обивки Обычно при правке стенок кузова приходится снимать обивку. Как снять обивкгу торпедо? Для этого надо сначала удалить обивку с бортами: чтобы снять обивку, вставляют маленькую отвертку между обивкой и стойкой торпедо и оттягивают "ее. Обивка обычно крепится проволочными штифтами. После того, как обивка оттянута, она снимается, а штифты остаются в стойке и затягиваются плоскогубцами. Для того чтобы поместить обивку обратно, ее надо наложить на прежнее место и вставить-верхний и средний штифты в их старые отверстия и затем окончательно прибить. Если поверх штифтов имеется кант, закрывающий их головки, его нужно открыть, вынуть штифты, а затем вставить их обратно и закрыть кант. Удаление дверной обивки для правки нижней части дверки Прежде всего надо удалить . две боковые окантовки и окантовку у низа, вынув винты. Затем надо стянуть кнопки,, крепящие материал вдоль верхней части стенки. Вставить маленькую отвертку между обивкой с бортом и дверной рамой (многие двери имеют такую обивку). Затем снять контрольную ручку окна, отвинтив гайку. Обычно эта гайка имеет небольшую прорезь, в которую можно, вставить маленькую отвертку и открепить се. Ручка дверного окна прикреплена таким же образом. После этого обивку с бортом можно полностью оттянуть.Рис. 19 Правка начисто заключается is подкладывании с внутренней стороны поврежденного места болванки или оправки, контур которой соответствует ремонтируемому месту, и в легких ударах молотком по наружной поверхности. В настоящее время имеется три типа внутренней конструкции кузовов: 1) деревянная, 2)- комбинированная деревянная и 3) металлическая. •Иногда кнопки в этой обивке с бортом вставляются сквозь доску, а не сквозь 'наружную материю, в этом случае кнопки останутся в доске, после того как они были оттянуты. Для того чтобы, .обивку такого типа поставить обратно, ее надо наложить на раму двери и вставить кнопки в их старые отверстия, причем надо начинать в направлении сверху вниз и затем поперек нижней части и только после этого закреплять кнопки окончательно. Благодаря этому обивка будет правильно пригнана. Затем надо материал закрепить кнопками поперек верхней части и прикрепить обратно окантовки и дверную арматуру. В некоторых случаях обивка с бортом бывает прикреплена проволочными штифтами, в этих случаях обивку надо удалять, как было описано выше, но так как штифты остаются в дверной раме, их надо извлечь плоскогубцами. При- постановке такой обивки обратно надо наложить на дверь и вставить штифты в два нижних угла, забив их наполовину. Обивку надо прикрепить поперек верха под окантовкой, затем вставить ряд штифтов^вниз по обеим стойкам и поперек нижней части, причем головки штифтов должны быть забиты до уровня материи или даже немного ниже. Иб^ еле этого надо взять шило и вставить его в матер-ию как раз сзади головок штифтов, поднимая материю так, чтобы она закрыла головки.крыши, оттянув кнопки маленькой отверткой или при помощи молотка для правки. Прокладку надо откреплять только так, чтобы можно было вставить нужный инструмент, при этом надо следить за тем, чтобы обивка не была запачкана или порвана. При постановке обивки на место вое (вышеописанные операции надо проделать, в обратном- порядке. Как удалить обивку углубления для колес? Сначала надо поднять и вынуть нижнюю подушку сидения. Затем вынуть все винты из нижней доски задней подушки и выдвинуть ее вперед на два-три дюйма, затем, приподняв заднюю подушку немного вверх, ее можно легко вынуть. Эти подушки надо вынуть из автомобиля. На -рис. 19 приведена одна из труднейших операций — п равка переднего крыла. Чтобы крыло не пружинило, между крылом и покрышкой подкладываетея деревянный брус.Рис. 21Удаление и постановка обивки крыши для правки досок крышиДля этого в первую очередь надо снять обивку с бортам, идущим вдоль верхней планки крыши. Она обычно прикрепляется проволочными штифтами, а иногда приклеивается специальным клеем. После того как она снята, видно что к верхней планке крыши прикреплена прокладка (верхняя планка крыши представляет собою деревянную полоску, проходящую над верхом двери и отверстиями окон). Затем надо! открепить прокладку от планкиРис. 22Рис. 23 -Самой дорогой правкой кузова считается в; Америке правка погнутых частей кузова, вроде той, которая приведена на рис. 20. Такие закругленные части кузова править тяжелее всего. При подобных работах вышиб оправки должен точно соответствовать еылибу выправляемой панели. Не менее 'трудно взять стойку и приладиться рабочему, производящему операцию. Для суждения об этих трудностях для рабочего, требующих от него особой ловкости, достаточно взглянуть на рис. 20. Здесь поместившийся в кузове рабочий с оправкой, приставляемой к вмятине на кузове изнутри, спустил стекло окна и просунутой через это окно рукой с молотком выправляет кузов. Правка воздухоокладительных- окон капота двигателя во многих -случаях считается невозможной. При наличии же оправки (рис. 8 • в № 16 «За рулем», приведенный в работе под № 21) нет таких профилей окон капота, которые нельзя было бы выправить. Работа с помощью этой оправки при самой тяжелой форме уродства воздухо охлади тельных окон превращается в удовольствие и производится с неимоверной быстротой. Чтобы выправить брызговик, лежащий на лонжероне рамы в части присоединения переднего колеса к подножке, надо проделать огромную работу, сопряженную с поднятием кузова и снятием крыла.