Автодор на маневрах' Из года р -год автодор ое-ские организации принимают участие в осенних маневрах Красной армии. Обычно это участие заключается в том, что советы и коллективы Автодора временно передают красноармейским частим некоторое количество автомашин для использования в маневрах. Реже это участие выражается в выступлении автодоровских мотоциклетных отрядов и автоколонн, иногда недостаточно хорошо организованных. Можно ли такое участие Автодора В' маневрах считать соответствующим той роли, которую должен играть Автодор, как о-во, имеющее огромное оборонное значение? Само собой разумеется — нет. Какими же должны быть формы участия Автодора в маневрах Красной армии? 1. Мотоциклетные отряды. Эти отряды должвы быть организованы из членов о-ва, имеющих собственные мотоциклы. Конечно, это не должны быть наспех сколоченные, а хорошо организованные отряды, существующие 'как постоянные добровольные соединения, связанные дисциплиной, формой одежды, систематически изучающие служ'бу разведки и связи. Желательно также, -чтобы они были связаны с воинской частью. Такие отряды должны быть созданы всюду, .где имеются автодор овцы, обладающие собственными машинами. осуществить организацию автотракторных (автотанковых) ремонтных автоколонн. Идя -по этому пути, мы должны направить наши усилия на военизацию ремонтного .автотракторного дела в МТС и совхозах, и на организацию этого дела в крупных колхозах. Таким образом мы будем в дальнейшем иметь возможность создания стационарных ремонтных автотракторных (автотанковык) мастерских. 4. Аварийные «летучки». Организация этого дела также тесно связана с общественной 'Мобилизацией авто-средств и может быть -осуществлена в виде легких подвижных единиц, готовых оказать первую техническую помощь пострадавшим или испортившимся в пути машинам войсковых и ото -механизированных колонн. Такие «летучки», в зависимости от обстановки, могут прикрепляться к оиределеяньш войсковым соединениям или обслуживать определенный участок дороги. 5. Организация диспетчерской службы. Большое скопление моторных транспортных средств в тылах маневрирующих частей и организация боевых операций моторизированных и механизированных соединений потребует регулирования движения на безрельсовых путях в районе маневров, и здесь Автодор может и должен оказаться полезным. Создание диспетчерских бригад и диспетчерских пунктов, на дорожных участках и узлах окажет громадную помощь Красной армии на маневрах. 6. Подвижные дорожно-ремонтные отряды. Общественная мобилизация -машин, создание технического дорожного автодоровского -актива и применение физических сил населения при хорошей -организации дела дадут -многочисленные технически грамотные иодоижн-ы-е ремой тно -дорожные отряды. Эти отряды обеспечат успех маневрирующим войсковым частям. 7. Стационарные саперно-дорожные и саперно-мостовые пункты. Развертывание оборонной работы в системе Автодора и, в частности, среди членов низовых коллективов, дает вюзможностып-ринимать участие в маневрах ячейкам Автодора путем создания стационарных саперных пунктов на дорогах районов, охваченных маневрами. •8. Служба заграждения. Тот же низовой оборонный автодоровский актив, вооруженный соответствующей тренировкой и инструктажем, может принять участие в маневрах, как организованней единица в помощь частям службы -заграждения. Здесь он будет особенно полезен, зиая рельеф местности. 9. Мото-механизироваиные отряды. Организация .мотоциклетных отрядов и мобилизация легкового автодоровското автопарка создают условия не только для развертывания службы связи, разведюи и обслуживания войсковых штабов, но и для организации авто-доровских мото-'мекавизированных отрядов, содействующих во исковым механизированным еоединеияЯМ охраняло щи-м штабы, базы, войсковые ко1 , лонны, обозы и пр.. Здесь, не кто иной, как генерал Фуллер, дает нам урок использования общественных сил для усилении боевой мощи регулярных воорул<енных сил страны. И неПарад на Красной площади. Прохождение технических частейФото Погостского (Союзфото)2. Автоколонны. Их -нужно создавать так. Определенные учреждения и предприятия, и в первую очередь наши юридические члены, должны выделить некоторое количество машин в. постоянные автодоровские автоотряды, имеющие соответствующий инструкторский состав; в качестве инструкторов может быть использован военный актив. Там же, где имеются автодоровцы—собственники машин, в такие отряды должны быть привлечены и эти товарищи. Число их за последнее время неуклонно растет. На одном автозаводе им. Сталина среди рабочих и служащих имеется около трехсот собственников автомашин. 3. Передвижные ремонтные автотанковые мастерские. Общественная мобилизация автомашин, о которой говорилось выше, позволит нам