22
23
ЩЕ 05УЛУЧШЕНИИКОНСТРУКЦИИ •АВТОМОБИЛЕЙГАВ № 11—12 журнала «За рулем» проф. Е. А. Чудаков -внес ценные предложения по улучшению конструкции автомобиля форд. Работая в течение 3 лет по ремонту фордов, мне пришлось на практике убедиться в целом ряде конструктивных неудобств этой машины,тормозной системы задних колес, а также увеличивает нагрузку на подшипники с обеих сторон диференциала. Вследствие этого подшипники -очень быстро снашиваются, чго, з свою очер-едь, вызывает неправильное сцепление конических шестерен.мгУPemntfrltkU* M l " ! 1 *ъ/ шейк» vw*qОБоъина чалка полцсни ( uj юты SMU £амад? КкоВь)J)Mia44,47dH4.4S ЧЧ/tid.52,40SS.3SpextsxTHb:? pnvnPPLi шейки чцакя n о£см/чын ней ^JQX.CI ДЧерт. 12. Кронштейн В чулка, служащий, с одной которые можно устранить, и поэтому я хотел стороны, для крепления сережки задней ресбы в свою очередь поделиться с читателями соры и, с другой, для соединения со стойкой «За рулем» своими соображениями об улучшеамортизатора с помощью яблока С, имеет нии конструкции машин ГАЗ. следующие характерные износы. При эксплоаЧулок полуоси Форд-А (ом. черт. 1 и рис. 2) тации машин очень быстро снашивается втулдал<е .в случаях острой необходимости не мока сережки реосоры и при недосмотрах вслед жет быть выполнен средствами мастерских, он целиком производится Горьксвеням заводом. за втулкой происходит износ, а следовательно и ослабление тела кронштейна (по сечению Е конструкции чулка есть два основных а—al). Яблоко кронштейна приходит в негод недостатка, из-3й которых очень часто задер«ость, овализируясь через 15—20 -тыс. -км. живается и усложняется капитальный ремонт машин. Кроме того, при сильных толчках происхо1. 'Бы'стр-ый износ шейки А чулка под витым ' дат выработка В тела чулка под концом ресроликовым подшипником ступицы еывывает соры (рис. 2). Этот дефект чр'езвычайно люфт в заднем колесе и -неправильную работу усложняет процесс ремонта, а в гаражах, е е/Зй«"чUofeukJi \<*gkfflРе^ючтнтя!2 Рис. 2 Черт. 3 О£ОЦАЮ, сделано средствами гаражей (запрессовка -производится., в горячем состоянии) ем. черт. 3. В крестовине сателитов Форд-А (черт. 3) подвергаются износу шейки А под еателитами и отверстия сателитов. Износы ощущаются в виде шума, после пробега машины в 20—25 тыс. км. Гаражи и ремонтные мастерские, сталкивающиеся с рем'онтом этих деталей, вынуждены в большинстве случаев заменять их новыми), так как обварка отверстия износившегося сателита и шейки крестовины вызывает термическое коробление этих деталей. А между тем у конструкторов ГАЗ имеется возможность удлинить срок службы этих деталей, переконструировав их так, что износу будет Черт. 4 подвергаться не сам сателит, .а впрессованная имеющих оборудования, ставит работников их в него бронзовая втулка В. При наличии /этих перед необходимостью браковать годный во втулок не будет происходить быстрого сноса шеек крестовины; изнашиваться будут главвсех остальных частях чулок. В практике треста «Мосавторемонт» установным образом втулки, сменить которые в слулен следующий процесс ремонта чулка. Сночае необходимости можно без особых затрудшенную поверхность шейки А подвергают обнений. Тормозной барабан Форд-А (черт. 5) по'сле точке на токарном станке с таким расчетом, чтобы в дальнейшем запрессовать на нее втултретьей расточки И шлифовки настолько оску Е, шлифуемую впоследствии под номиналь- лабляется и деформируется от нажатия колодок, что дальнейший ремонт его невозмо52,4 ный размер . Что касается кронштейна жен. Между тем, вследствие дефицитности этой •детали и гаражам и 'авторемонтным предприя52,35 чулка, то здесь процесс ремонта усложняется тиям приходится искать выход. Одним из затем, что после обварки яблока его не пред- водов треста «Мосавторемонт» был произведен опытный ремонт -пришедшего в негодность батем, что после обварки яблока его не предрабана. 'При наличии сильного износа поверхставляется возможным обработать на станке ности соприкосновения барабана Вс тормозбез специальных дорогостоящих приспособлений. Что же касается обварки изношенного ными колодками первый был отрезан по лиушка под сережку, то она в большинстве понии а-в, затем была изготовлена новая обич-айлучается неудовлетворительной, так как проваS2 рить металл внутри ушка чрезвычайно трудно. Для улучшения -конструкции чулка полуоси — -& и уменьшения простоя машин в (капитальном ремонте необходимо Горьковскому автозаводу продумать вопрос о возможности введения в номенклатуру форда специальной сменной втулки под витой подшипник ступицы заднего колеса, тем более, что запрессовка этой втулки на изношенную шейку дала положительные результаты. Что касается кронштейна, то здесь необходи^ е."* мо сферический палец стойки амортизатора -сделать съемным, а втулку пальца рессорной сережки в кронштейне чулка сделать более толстой, чтобы избежать износа тела кронштейна. Чтобы устранить износ тела чулка от соприкосновения к нему витка задней рессоры при сильных толчках, необходимо -продумать вотш прос об увеличении высоты кронштейна, для подвески задних рессор. Черт. 5 Опорный кронштейн задней рессоры Форд-АА является также одним из неудачных мест для кз, которая была приварена в наизношенной ремонта. Цапфа А опорного кронштейна задчасти барабана С. Этот опыт пока не законней рессоры сильно снашивается, и в практике чен, машина находится в эксплоатации, вовсе ремонта часто прибегают к обварке цапфы, говорит за то, что результаты будут положительные. Мне мажется, что ив этой части нечто конечно не дает положительных результаобходимо заострить конструкторскую мысль. тов. Здесь опять-таки можно использовать опыт одного из заводов, ремонтирующих машины Вопрос о более длительной работе барабана может- быть разрешен в двух направлениях: форд, который производит обточку цапфы до или путам утолщения его стенок, что даст 34 94 возможность растачивать или шлифовать его •диаметра . Q мм и затем запрессовывает на большее количество раз или сделать часть нее втулку — обойму О. Таким образом при барабана В отъемной с целью замены ее при необходимости вторичного ремонта цапфы до-1 сильных ивносах. стагочно снять старую изношенную обойму и запрессовать лов-у -, что может быть легко Инж. Морозов