|
24
|
25
|
|
О0»^^^^Щ,ХОМБИНИРОРАННЫИ ПРИБОР ДЛЯ ЗАЛИВКИ И РАСТОЧКИ ПОДШИПНИКОВ Предложение т. Орла, Горловская МТС, Северокавказский край)Ъ=ФПрименяющиеся у нас в авто- и трактороремонтной практике заграничные приборы для заливки и расточки подшипников не вполне отвечают предъявляемым к ним требованиям. Прежде всего чрезвычайно сложна их установка и регулировка. К тому же заливка и расточка подшипников с помощью этих приборов не всегда удовлетворительны, да и не все мастерские располагают этими приборами. Поэтому очень часто подшипники заливают с помощью самодельных приспособлений, а расточку производят на токарном станке. Это затрудняет заливку и загружает токарный станок. Предлагаемый сконструированный т. Орлом п-рибор для заливки и расточки шатунных подшипников представляет большую ценность. По простоте устройства и надежности действия этот прибор превосходит заграничные. Прибор т. Орла состоит из рамы 19, на которой монтированы части 2и 5. В нижней своей части рама 19 имеет два отверстия, в которые устанавливаются втулка 14 и палец 9, служащие для укреплении нижнего шатунного подшипника. Верхняя часть рамы скреплена двумя стяжками 18. В середине рамы находятся два болта 11, которыеслужат для закрепления шатуна. С правой стороны верхней части прибора находится кожух 5. Кожух 5 навернут на часть 17, в которой помещена бронзовая втулка 21. Через бронзовую втулку проходит резцовый вал 22. Правый конец этого вала нарезан и ввертывается в половинчатую нарезную обойму 6, укрепленную часюю 7, которая, в овою очередь, привернута к кожуху тремя болтами. С левой стороны рамы помещен кожух 2с укрепленной в нем конусной бронзовой втулкой. Через эту втулку также проходит резцовый вал. В кожух 2 помещаются три вкладки 9, -которые служат для удерживания вкладышей подшипника 10. Резцовый вал 22 имеет с левой стороны ручку 1и два резца. Первый резец служит для расточки баббитовых вкладышей. Второй резец предназначен для проточки бронзовой втулки верхней головки шатуна. К этому прибору прилагается сердечник 12 патрона для заливки, с шайбой 13 — укрепления. Заливка подшипников на приборе т. Орла производится следующим образом: бронзовые вкладыши укрепляются в кожухе 2с помощью трех частей 9. На резцовый вал одевается сер- дечник патрона для заливки 12 и укрепляется с помощью шайбы 13. Заливка баббита в подшипник производится с помощью обыкновенного ковша. Баббит заливает все пространство, образованное между сердечником патрона 12 и бронзовыми вкладышами, прилипая к последним. Вслед за заливкой тотчас же может быть произведена расточка вкладыша. Для этого резцовый вал устанавливается в такое положение, при котором резец находится с левой стороны предназначенного для расточки вкладыша. Самую расточку производят в два прохода резца. Первым проходам снимают основную часть материала, а вторым отделывают начисто поверхность вкладыша. Подача резца производится автоматически, благодаря части (6), нарезанной изнутри, и нарезному концу вала, который, вращаясь внутри этой части, с кажСЪЕМКА РЕССОРЫ (Предложение т. Ушакова, Вольск) Снять заднюю рессору легкового автомобиля форд одному очень трудно. Я предлагаю следующий способ съемки рессоры, при котором эту работу может выполнить один человек без затраты значительных усилий и тримен*ния специальных инструментов. Под сережку рессоры подклады.вается дощечка 25 мм толщиной и 200 мм длиной. Затем берется вторая дощечка, один конец которой упирается в ушко рессоры, а другой — в головку домкрата, приставленного к верхней части кожуха диференциала. При вывертывании домкрата натягивается рессора (распрямляется). Ушком она скользит по нижней дощечке, уложенной на кожухе полуоси. В это время отвертываются гайки сережки и снимается накладка. Когда сережка ослабнет, так что ее легко вытащить рукой, опускаетсядым оборотом продвигается все дальше вправо. С помощью описанного прибора может быть произведена также проточка бронзовой втулки верхней головки шатуна. Для этого, шатун укрепляется в приборе, как это видно из нашего рисунка, с помощью пальца 3, втулки 9и двух болтов 11. Техника проточки остается той же, что и для вкладышей, залитых баббитом. По примерным подсчетам стоимость изготовления подобного прибора кустарным способом в ремонтной мастерской обойдется не более 100 руб. Необходимый материал для изготовления этого прибора можно найти среди старых поломанных частей от автомобилей и тракторов. Любая мастерская, располагающая оборудованием, может изготовить прибор по типу конструкции, предложенной т. Орлом. Деминдомкрат и освобождается другой конец рессоры. Этот способ я испытал на практике.КАК ПЕРЕВЕСТИ ПОДАЧУ БЕНЗИНА У АМО-4 НА САМОТЕК (Предложение шофера Литвинова Н., г. Ходжент, Таджикской ССР) Имеющийся у АМО-4 диафрагменный насос в большинстве случаев пропускает бензин, а бензин образует легко воспламеняющиеся пары. В -силу этого при «чихании» карбюратора, если работать на неоднородном топливе, возможны случаи воспламенения насоса от выходящего из карбюратора пламени. В пожарных машинах этого можно избежать, переделав подачу бензина на самотек. Для этого бензиновый бак следует перенести в ящик, находящийся сзади кабинки. Для прохода питательной трубки в полу делается отверстие, диаметр которого равен, примерно, диаметру отстойника, находящегося у бака. Наливное отверстие делается вверху ящика так, что пробка его выходит наружу. Для этой переделки понадобится трубка длиной около метра и штуцер для соединения добавленной трубки. При отсутствии последней трубку от воздушного компрессора для накачивания -шин, а также и штуцер, выводящий воздух через раму, и крепящийся к раме второй конец воздушной трубки, можно отнять. Бак устанавливается на планках, взятых с прежнего места. При такой установке легко наливать бензин и для перекрытия краника не надо лезть под машину. Добавочный отстойник может быть установлен по усмотрению шофера.ИСПРАВЛЕНИЕ ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ХРОМИРОВАНИЕМ Предложение инж. Щербакова М. П., Ленинград) При сильном износе коленчатых валов дви- ' исправлять брак и более точно пригонять гателей АМО-3 предлагаю шейки коленчатого детали, ©о многих случаях хромирование мовала хромировать, не улучшая качества мажет заменить цементацию. териала, так как прогибов в валах не наблюОпыт исправления износа хромированием дается. Хромирование шеек дает возможность дал прекрасные результаты.