31
32
рибмькоры-аштодоровцшПЕРЕСТРОЙИА ДОРТРАНСАна основе решений ЦКо транспорте_До решения бюро обкома ВКП(б) и* исполкома Западной области дортранс, несмотря на постановления правительства и партийных организаций, не занимался перестройкой ни в аппарате, ни на строительстве, и работа проходила слабыми темпами. Решение обкома ВКП(б) и облисполкома заставило Запдортранс перестроиться. Сейчас сливается техническое руководство участками. 'Из аппарата перебрасывают ма линию 6 инженеров; из 14 начальников дорожи о-эксплоат анионных участков заменяются 6. Помимо руководящего состава -из аппарата Запдсртранса на линию переводятся S техников. Перестраивая работу дорожных организаций, Запдортранс правел изменения ив зарплате, наметив новые повышенные ставки для инженерно-технических работников на производстве: дор'.мастеру на .эшплоатационном участке и прорабу на новом строительстве зарплата повышена в среднем на 50 проц.; поднята ставка ремонтным рабочим. Особенное внимание обращено на работников механизации, которым повышена зарплата от 25 до 67 проц. В соответствии с постановлением бюро оокома ВКП(б) управление дортранеа выработало новую структуру аппарата, по которой две - основные области работы — автогужевой транспорт и дорожное хозяйство—выделены в отдельные 'производственные единицы. Это изменение особенно важно для дорожного отдела, работа которого прежде была разбита по отдельным секторам, совершенно разобщенным и не имевшим единого оперативного руководства. Усиливается роль планово-экономического отдела. Кроме составления перспективных планов дорожного хозя-йств-а он будет ведать вопросами планирования автотранспорта. Запдортранс приступает к приведению в проезжее состояние подъездных путей и дорог, имеющих важнейшее значение для сельского хозяйства» ШереметьевГараж Горьковского автозаводаВ СОСТОЯНИИ РАЗВАЛАВ заметке т. Кильдюшева, .помещенной в № 13 «За рулем», автор говорит о скверном состоянии гаража Горьковского .автозавода, но он не указал важнейших причин, которые привели к такому подожекло, Первая из -причин —• отсутствие организации гаражного хозяйства. Ответственность за имущество несет начальник автосектора, и в то же время машины, принадлежащие сектору, раздаются (и даже продаются) без ведома последнего. Были такие 'случаи: машина № 23 была направлена на восстановительный ремонт на 1-й Сборочный завод. Сектор ждал обновленную машину и соответственно строил свои планы. Вдруг является гражданин и требует -паепЪрт на машину. При выяснении оказалось, что это представитель ТМ'Г г. Горького, который купил ее и уже уплатил деньги Сборочному заводу (?!). Или еще. Машина № 18 также была в ремонте. В гараже ждали машину, а она, оказывается. была сдана тресту «Электроток». Спустя некоторое время, управляющий трестом «Электроток» приходит с заявлением о неисправност'и машины и на этом основании отказывается от уплаты денег за машину. Начинаются споры, разговоры. Подобные случаи не единичны. Рембаза не удовлетворяет всех потребностей гаража. Машины месяцами простаивают в -ожидании ремонта. За июль (по 23-е число) •вместо заданной по плану 31 машины отремонтировано 7. Качество ремонта также оставляет желать лучшего. Машины после ремонта через несколько дней часто снова идут в ремонт и ни одна из них не выдерживает норм межремонтного пробега. Учет построен совершенно неправильно: специфические особенности автотранспорта не приняты во внимание. В результате транспортный отдел не имеет калькуляции себестоимости и поэтому лишен возможности вести борьбу за снижение себестоимости перевозок. Учет материальных ценностей поставлен безобразно. План транспортного отдела выполняется в течение двух лет не более, чем на 50'—60 проц. Причина невыполнения плана не только в неудовлетворительной работе отдела, но ив самом плане, который составлялся на основании первоначальных сведений о наличии 166 машин. Между тем, эта цифра устарела.: часть машин сдана в аренду, часть продана, подлежит списанию и т. д. В результате подобной работы все хозяйство ГАЗ развалено. РКИ. дортранс и общественные организации Гооыковского завода должны немедленно позаботиться об упорядочении местного автохозяйства. Рабкор.31 Безобразное состояние подъезда к весовой будке приводит К длительным простоям груженых зерном автомашин. На снимке-застрявший грузовик вытаскивают «на длинном зажигании» из грязи (Калач, ЦЧО). Не является ли сцена, изображенная на снимке, хорошо знакомой многим совхозам, колхо зам и МТСФ ото НиколаевскогощшДальний ВостонД ОЛЖЕНИМЕТЬ ХОРОШИЕ ДОРОГИДальневосточный край не может похвалиться хорошими дорогами. Вот несколько характерных штрихов. На дороге Хабаровск — Красная речка после дождя всегда дежурит трактор. Он вытаскивает потонувшие в грязи .автомобили. В числе «погибших» не раз были начальник постройки этой дороги т. Ванюшин -и зам. пред. крайсовета Автодора т. Мартынов. В Тамбовском районе трактор с прицепами однажды завяз на % своего корпуса. В Биробиджане мосты такие, что например через реку Грязнушку сначала переводят лошадь, а потом на себе переносят груз. По этим фактам можно судить о дорогах края. 1933 г. является здесь переломным в отношении борьбы с бездорожьем. В своих постановлениях крайкомы партии и комсомола и крайисполком указывают на необходимость усиленного строительства дчрог , и мостов. За это агитирует и печать края. Комсомол объявил в сентябре мтодовский штурм бездорожья. Автодор энергично организует массовые субботники. •Но, несмотря на это, план по использованию трудучаетия населения в дорстроительстве на 15 августа выполнен в крае только на 23 проц., а по физическому объему — на 60 проц. Такое слабое выполнение плана говорит о том, что в крае плохо используются трудовые ресурсы. Слабо развиты соцсоревнование и ударничество. Соревнуются между собой только Амурская и Приморская области. Из 40 районов края в соревнование включилось только 8. Дли привлечения к дорожному строитель. ству внимания общественных организаций и населения 19-е сентября было объявлено «днем дороги». • С помощью автодоровскои и комсомольской общественности и печати, при правильном и широком использовании труд-участия населения дороги Дальнего' Востока сделаем образцовыми. А. Борискин.ПОЛОЦКИЙ АВТОДОР ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯЕще до опубликования статьи председателя ЦС Автодора т. Лежавы полоцкий райсовет Автодора начал перестройку своей работы. Полоцкий район по преимуществу сельский, поэтому все внимание автодоровеких ячеек районный совет Автодора сосредоточил на дорожном строительстве. 10 сентября в районе проведена районная конференция дорожных работников, на которой присутствовали представители Учдора 705, полоцкого райдоротдела и машинно-тракторной станции Главдортранса. Цель конференции —- мобилизовать внимание дорожников и широких масс на успешное проведение двухдекадника по дорожному строительству. Конференция прошла успешно. В ближайшее время- намечается конференция шоферов и автоспециалистов всего -района. Сейчас райсовет организует автодоровокие кружки в селах, колхозах и совхозах. Те ячейки, которые по специфичности своей работы не могут непосредственно участвовать в "дорожном строительстве, развивают свою деятельность в реализации билетов автолотереи, собирают ••средства в фонд моторизации пограничных войск, вербуют подписчиков .на автодоровские издания и т. п. В настоящее время полоцкий райсовет ударно проводит работу по реализации, билетов 4-й лотереи. Зная, что без -материальных ресурсов невозможно как следует поставить работу организации, райсовет сейчас взыскивает задолженность, которая достигла 5 000 руб. Но все-таки сказать, что перестройка проведена, что все идет хорошо, еще нельзя.' Hi все автодоровские ячейки работают, не все секретари автодоровских ячеек на своем месте, актив не вполне крепкий. ч Полоцкий райсовет Азходора в своей рабо те встречает поддержку партийных и общественных организаций района. -Он уверен, -что перестройка пройдет быстро ив дальнейшем ег о работа. будет образцовой. Б. Хазан32