12
13
С ЧЕМ АВТОДОР ПРИХОДИТ К ФИНИШУКОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ КОЛЛЕКТИВ1 октября заканчивается всесоюзный конкурс на лучший коллектив Автодора, объявленный Центральным советом о-ва 9 (месяцев назад. 9 месяцев — срок, достаточный для того, чтогбы коллективы н ячейки могли развернуть ра^ боту -на основе показателей конкурса, и каждый на своем участке добиться определенных практических результатов. Напомним, 'что основная задача конкурса заключалась в том, чтобы каждый коллектив заполнил ов-ою работу живым конкретным содержанием, в аавиоймости от того, где он находится—-на заводе, в гараже, в совкозе. колхозе или МТС,— чтобы каждый коллектив стал активным борцом на фронте социалистического -строительства, верным помощником партии и правительства в реализации шести исторических условий т. Сталина в автотракторном и дорожно-м хозяйстве, в проведении важнейших оеозяйственнонполитичаских кампаний. Судя по имеющимся (материалам, конкурс не дал ожидаемых результатов, большинство коллективов до самого последнего времени не включилось в конкурс, многие не нашли своеговыстроенный до революции каменный мост через небольшую речку у станицы Росшеватской (Ниво-Атександрагений район, Северокавказского края) оказался негодным для проезда тракторов и грузовиков. На снимкеустановка новых сьай для расширения мостаФ ото Андреева ( С оюзфото )лица, не сумели наметить боевой программы работы. Это -объясняется, главным, образом, недочетами руководств а\, недочетами организационного порядка. Естественно, что для успешного проведения конкурса, в котором должны были учавствовать тысячи низовых организаций — коллективов и ячеек,—-необходимо было -обеспечить постоянное оперативное, живое, действенное руководство. К сожалению, коллективы не чувствовали внимания и контроля со стороны вышестоящих организаций, начиная от районного совета в кончая Центральным. Орготделы как ЦС Автодора, так и областных и краевьих советов о-ва заманили живое инструктирование и деловую конкретную помощь -низовому звену циркуляром, директивой —• бумажкой. Вот почему основные указания об организации и проведении конкурса, данные еще в условиях и программе, разосланной на места в конце шр'ошлото года и напечатанной в газете «Автодор» и журнале «За рулем», не выполнены огромным большинством автодоровоких организаций. К чему сводились эти указания? Прежде (всего каждый районный, городской, областной, краевой, республиканский совет о-ва должен был -создать конкур'сяую комиссию из представителей автодоровеко-й, партийной, комсомольской, профсоюзной организаций и местной печати. Конкурсные комиссии в свою очередь доимсны были всячески популяризировать задачи конкурса, наметить и осуществлять план его проведении, проверять правильность поступающих на конкуре -материалов. Проведение конкурса в коллективе должно было обоуждаться на бюро, а -затем на общем собрании, причем каждый член бюро и каждый активист обязан был принять участие в реализации о-сновных показателей по конкурсу, которые 'брал на себя данный коллектив. Но в большинстве -организаций конкурсные комиссии или не были созданы вовсе, или -существовали формально, не лровод-я никакой ли организационной, ни агитационной работы, большинство коллективов не обсуждало этого вопроса на общих собраниях. Вот главные причины того-, что в конкурсе участвуют сотни, а не тьисячи коллективов, что некоторые из них, -сначала -горячо взявшись за работу, вскоре сдали темпы, что только от1 дельные коллективы, в порядке исключения, . рассказали об опыте своей работы, что местная печать не отражала хода конкурса. И все эти недостатки имели место, несмотря на то, что игорой пленум Центрального совев-а своевременно констатировал недооценку значения конкурса местными организациями, попытки смазать его значение пли 'противопоставлять ему другие кампании. Пленум) в своих решениях твердо записал, что вое кампании, проводимые Автодором, должны -стать органической частью конкурса и что только тот коллектив может рассчитывать на первенство, который Зяблевая вспашка в совхозе «Завет Ильича» (Горьковский край)Ф ото Гуревич и Капелюш (Союзфото)проявит наиболее активное участие в этих кампаниях. ' Решения пленума слабо всколыхнули автодоровскую общественность. Все же, несмотря на указанные выше серьезные недостатки, нельзя сказать' что конкурс что он не дат никаких ощутительных | сорвав, '.результатов-. В целом ряде районных, областных и краевьих центров накопилась немало материалов о работе образцовых низовых организаций. 20 июня в Москве состоялся слет 25 лучших коллективов Москвы, Ленинграда, Харькова, которые поделились опытам своей работы. Президиум Центрального совета заслушал ряд отчетов о ходе конкурса в районных советах и отдельных коллективах, в каждом номере газеты «Автодор» говорится о ра.боте низовых звеньев о-ва. Конкурс содействовал тому, что коллектив стоит теперь в центре внимания целого ряда организаций — Ленинградской, Западней, ЦЧО, Средневолжокой и др. Конкурс выявил образцы автодоровююой работы на отдельных участках. Иааве не показательна работа коллектива ленинградского Карбюраторного завода, борющегося за доброкачественную и комплектную поставку карбюраторов нашим автогигантам. Он может смело служить примером всем коллективам заводов-омежников. Разве не показательна работа коллектива на московском заводе «Красный пролетарий», активно участвующего в проведший сельскохозяйственных кампаний, в дорожном строительстве, в техпропаганде и подготовке кадров. В шеренге лучших шагает коллектив № 115, объединяющий работников Совнаркома и ЦИК. Он нащупал верные пути работы автодор-овского коллектива в учреждении. Агитмассовая, военная работа, организация большой учебной базы, деловая помощь подшефным колхозам,' воспитание юных друзей Автодора — вот задачи, которые поставил себе коллектив ис которыми он успешно справляется. Коллектив 2-й автобазы Союзтранса в Москве (см. газету «Автодор» № 18) может служить примером работы автюдоровекои организации в гараже. Он создал ряд ударных бригад, которые в результате соцсоревнования и ударничества перевыполняют намеченные показатели. Он околотил большой актив и правильно расставил 'свои силы. 'Коллектив конкретно борется с авариями, эа экономию горючего, резины, за рационализацию автохозяйства' Автодоровцы бичуют дезорганизаторов производства и сами показывают образцы ударной работы. Хорошо работает коллектив Динской МТС Северокавказского края и многие другие активно проявившие себя на дорожном строительстве и практически помогавшие подготовке -и проведению важнейших сельскохозяйственных кампаний. Нет никакого сомнения в том, что есть еще немало хорошо работающих автодоровоких коллективов, которые до сих пор не заявили о себе, не рассказали о овоей работе. За последнее время появляются, правда крайне немногочисленные, специализированные коллективы Автодора. Примером может служить, не считая Карбюраторного завода или 2-й автобазы Союзтранса, коллектив Ахмоневского сельсовета Чувашской республики, который по праву может быть назван дорожным Объединяя 128 членов, он добился больших результатов в деле помощи- дорожному строительству. Каждый активист коллектива прикреплен к отдельному участку дороги и отвечает за его содержание и своевременный ремонт. Автодоровцы ОБОИМИ силами вывезли 1432 кубометра земли, посадили 511 деревьев, построили один мост, отремонтировали 17 км дорог и6 мостов. И это сделал коллектив, насчитывающий немного больше сотни -членов, вое-го за несколько летних месяцев. Сейчас задача областных, краевых и в- первую очередь районных советов и коллективов заключается в том, чтобы организовать правильный учет работы низового звена, чтобы подвести итоги конкурса на местах, обсудив их на общих -автодоровских собраниях, осветить результаты работы как передовик, так и отстающих ячеек на страницах местной печати, а также в многотиражках и етеннозках и, проверив все эти материалы, направить их в вышестоящие организации. За эту работу, имеющую огромное значение, должны немедленно взяться местные автодоровские советы гари содействии комсомольских и профсоюзных организаций. 13 Н. 3.