БЕРЕЧЬ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ,УЛУЧШАТЬ ДОРОГИУКАЗАНИЯ „ПРАВДЫ" —ОСНОВА ДЛЯ ПЕРЕСТРОЙКИ РАБОТЫ АВТОДОРАОтмечая крупнейшие победы социалистической автопромышленности, «Правда» в номерах от 16 и 30 сентября со всей большевистской заостренностью и прямотой вскрывает наличие больших недостатков и диспропорции в развитии важнейших составных частей автомобилизации и автодорожного хозяйства. Какие диспропорции и главные недостатки тормозят сейчас дальнейшие успехи массовой автомобилизации страны и дорожного строительства? Ответом на этот вопрос явятся- следующие сравнения, выведенные из передовиц «Правды» от 16 и 30 сентября. Огромные темпы и достижения в автопроизводстве и нетерпимое отставание и прорывы в автоэксплоатации. Гигантски выросший и растущий автопарк и его безобразное содержание, сбережение и использование. Выросшие 16 тысяч автохозяйств и отсутствие большевистского организационно-технического руководства в этих хозяйствах. Огромный рост трудучастия миллионных масс населения в дорстроительстве и все еще плохая организация освоения этого трудучастия, плохое техническое руководство дорожными работами. Огромное количество построенных и отремонтированных дорог и мостов и очень плохое качество дорожных работ: дорожная сеть и мосты обезличены, беспризорны и содержатся небрежно. Огромные темпы роста автопарка и дорожного хозяйства и угрожающее отставание с подготовкой и переподготовкой автомобильных и дорсокных кадров. Нарастание' перечисленных диспропорций, кричащие факты безобразного состояния автоэксплоатации, авторемонта, содержания дорог и мо стов, отставание и плохое качество подготовки кадров — все это дает достаточное основание для резкой критики Цудортранса, ЦК союза шоферов и ЦС Автодора со стороны «Правды». «Правда» от 16 и 30 сентября поставила перед всей партийной и советской общественностью ив первую очередь перед автодорожным ведомством, союзом шоферов и Автодором актуальные задачи борьбы за ликвидацию серьезных, прорывов и недостатков в автодорожном хозяйстве. В передовице от 30 сентября «Правда» пишет, что «Автодоровские организации, как правило, бездействуют. Центральный совет Автодора не знает, что у него творится на местах. Вместо живого практического руководства—бумажная бюрократическая переписка. Основные, центральные вопросы автомобилизации — эксплоатация автопарка, дороги, подготовка кадров — про- • ходят мимо Автодора. Организация, призванная подхватывать каждую крупицу положительного опыта и делать ее достоянием всей страны, — что она сделала для собирания, выявления и популяризации этого опыта?!» Ч.м может и должен ответить ЦС Автодора на столь резко и прямо поставленные вопросы со стороны «Правды»? Прежде всего решительной перестройкой всей системы руководства и работы о-ва на основе решений комиссии по чистке партийной организации ЦС и усилением практической работы на указанных «Правдой» центральных участках автомобилизации. Не дожидаясь итога начатой дискуссии по ряду спорных вопросов перестройки, (см. бюллетень „Автодор" №№ 16—20), Центральный и местные советы o-ga должны считать бесспорной обязанностью немедленно перестроить свою работу для скорейшего практического осуществления задач, выдвинутых передовицами «Правды». Ближайшими. практическими мероприятиями в этой области должно быть повсеместное усиление лучшими активистами состава и оживление работы автомобильных и дорожных секций. Президиумы советов Автодора должны обсудить и принять к немедленному осуществлению программу практической работы Автодора в помощь автодорожным органам, автохозяйствам и гаражам. Необходимо усилить конкретное живое руководство и помощь низовым коллективам в вопросах борьбы за образцовое содержание автомашин и дорог. Центральный и местные советы Автодора должны провести проверку квалифицированными бригадами низовых коллективов Автодора важнейших автохозяйств, гаражей совхозов и МТС с последующей постановкой отчетов этих коллективов и бригад на заседаниях президиумов советов. В Автодоре имеется сейчас 300 учтенных учебных точек, -занятых подготовкой шоферских кадров с охватом свыше 36 тыс. обучающихся курсантов. При помощи местных парторганизаций нужно. наметить и провести всесторонний смотр состояния и качества работы автошкол, автокурсов и учпунктов Автодора. Заслушать на заседаниях президиумов отчетные доклады начальников отделов кадров автошкол (автокурсов) о состоянии и мероприятиях по улучшению качества обучения и политработы на курсах Автодора. К важнейшим и наиболее крупным автошколам нужно прикрепить членов президиумов и лучших общественников и специалистов для оказания практической помощи в учебной работе. Нужно мобилизовать наличный состав советов секций и аппарата Автодора на помощь низовым ячейкам.. Составить бригады из лучших активистов для подведения итогов всесоюзного конкурса на лучший коллектив Автодора. Выявить в соответствии с указаниями «Правды» каждую крупицу имеющегося положительного опыта творческой работы лучших ячеек Автодора на автотранспорте ив дорстроительстве, сделать этот опыт достоянием широких масс. В ЦС и на местах нужно сейчас же начать подготовку к тому, чтобы в IV квартале провести специальные совещания низовых коллективов Автодора, автохозяйств и гаражей по вопросам автодоровской работы в области содействия авторемонту и улучшения автоэксплоатации. В имеющихся в ЦС отчетных материалах с мест видно, что лз сельскохозяйственных кампаниях и дорстроительстве 1933 г. участвовало свыше 500 автодоровских ремонтных бригад, отремонтировавших сотни машин и тракторов. На сельхозкампаниях ив дорстроительстве работали де- сятки передвижных агитремонтных автомашин и автоколонн Автодора. Проведены сотни массовых автодоровских субботников на строительстве и ремонте дорог и мостов, с участием десятков тысяч автодоровцев. Имеются прекрасные отзывы о проделанной Автодором работе со стороны парторганов, политотделов, райисполкомов и дорорганов. Весь этот богатейший опыт нужно изучить и использовать его для укрепления автодоровских организаций. Нужно наметить и провести специальные совещания бригад и представителей коллективов (городских и сельских), имеющих -наибольший практический опыт участия в сельхозкампаниях ив дорожном строительстве по вопросам изучения опыта работы автодоровских ремонтных бригад и опыта проведения автодоровских субботников по дорстроительству. Перестройка работы о-ва лицом к задачам автоэксплоатации и дорстроительства не должна ослаблять работу Автодора ив области автопроизводства. На автозаводах и на смежных с ними производствах Автодор должен всемерно усиливать свою практическую работу и борьбу за качество автодеталей, за качество автомашины. Значительное оживление автодоровской работы на заводахсмежниках в связи с звездным автопробегом Горьковского автозавода должно быть закреплено на все время. Начавшаяся перестройка работы лицом к автодорожным проблемам ни в коем случае не должна ослаблять также текущую автодоровскую работу ив области тракторного дела. Главное внимание тракторных секций и коллективов Автодора в совхозах и МТС должно быть сосредоточено сейчас на усилении практической помощи тракторным хозяйствам в деле осуществления постановления СТО от 21 сентября об организации использования тракторного парка.Растяпа - шофер! Автомашина Егорлыкского зерносовхоза (Северный Карказ) под управлением шофера Белоусова, проезщая no Oepeiy реки, опрокинулась в воду 24 центнера пшеницы погубленоФото Пушкарцева (Союзфото)* **По линии дортрансов на местах сейчас проводятся работы по составлению планов и контрольных цифр на 1934 г. по автотранспортному и дорожному строительству. Советы Автодора должны принять активное участие в разработке и обсуждении планов и контрольных цифр как в отношении автодорожных органов, так и по работе Автодора на 193 г. При обсуждении и составлении планов и контрольных цифр на 1934 г. необходимо уделить особое внимание наиболее тщательной разработке мероприятий о прикреплении подъездных путей, дорог и мостов к сельсоветам, колхозам, совхозам, МТС, заводам, фабрикам и т. д. для ликвидации обезлички дорог и мостов и содержания их в хорошем проезжем состоянии. Нужно предусмотреть мероприятия по организации снегоочистки, защиты от заносов наг. бол ее важных в. хозяйственном отношении дорог, чтобы увеличить грузооборот в зимние месяцы. Главнейшей задачей должно быть улучшение качества существующей сети и строительства новых дорог и мостов, установление твердой очередности выполнения работ с учетом хозяйственного значения каждого объекта дороги в соответствии с объемом годового или сезонного грузооборота по каждому из них. Нужно добиться выделения и•организации в совхозах, МТС и колхозах постоянных дорожных отрядов, которые должны круглый год обеспечивать работы по эксплоатации, строительству и ремонту дорожной сети.В осенние и зимние месяцы необходимо развернуть на местах организованную подготовку и повышение квалификации дорожных технических кадров для обеспечения техническим руководством дорожных работ с трудучастием населения. Обеспечить подбор работников из числа лучших автодоровцев для укомплектования курсов по дорожному делу, аппарата риков и сельсоветовзаведующих дорожными отделами, техниками, десятниками, бригадирами, сельдоруполнемоченными и т. д. Нужно предусмотреть наиболее полное использование всех местных ресурсов, транспортных средств, инвентаря и дорожностроительных механизмов с целью повышения крайне низкой производительности труда на стройках дортрансов и привлекаемого в порядке трудучастия населения. Во всей системе автодорожного хозяйства—на строительстве дорог ив работе автотранспортанеобходимо обеспечить практическое выполнение шести условий т. Сталина.* **Советы Автодора на основе планов дортрансов должны разработать планы организационномассовых мероприятий автодоровских организаций по активному содействию дортрансам и хозорганизациям в реализации автодорожных планов на 1934 г. Нужно повсеместно провести прикрепление к райгорссветам и коллективам Автодора подъездных путей, мостов и определенных участю ви дорог для систематической работы по содержанию этих объектов в проезжем состоянии. На основе изучения опыта проведения субботников в 1933 г. советы Автодора должны разработать на 1934 г. конкретные планы организации автодоровских субботников по дорстроительству с указанием для каждого райсовета и коллек.ива Контрольных заданий в зависимости от наличия сил и численности организаций. Таковы важнейшие очередные задачи Автодора, выполнение которых должно обеспечить действительный поворот о-ва к вопросам практической работы на помощь автодорожному хозяйству В. Рубцов