28
29
0Ц|КАК СМАЗЫВАТЬ АВТОМАШИНУ АМО-3 ВИНТОВЫМ ШПРИЦОМ Предложение Н. Иванова, г. К узнецк , Средневолжокий край Я работаю механиком гаража Чибирлейского лесозавода № 23. В гараже имеется 7 автомашин АМО-3. До моего прихода в течение 5 месяцев они не смазывались из-за того, что завод снабдил машины шприцами, которыми невозможно производить смазку. Я переделал эти шприцы на винтовые и они стали удобными и надежными. Что для этого нужно сделать? 1. Разобрать шприцы, вынуть поршень и шток. 2. На штоке сделать резьбу 3/8" и нарезать четыре гайки размером также 3/8" (одну высотой в 15 мм, и три — высотой 5 мм). 3. На первой гайке. выточить заточку, как показано на рисунке, а в верхней крышке баллона распилить отверстие по меньшему диаметру гайки. 4. Гайку заложить изнутризаточкой вовнутрь •щток срезШй и снаружи^опаять оловом. 5. Ввернуть шток и на конец штока навернуть одну из меньших гаек, оставив конец длиной в 15 мм. 6. Гайку припаять к штоку, потом выпилит ь fajiaH шайбу толщиной в3 мм по внутреннему диаметру баллона и одеть ее на '\ригши шток. 7. Поршенек 7 (манжет) завернуть гайкой и законтрошить.' 8. Шток вывернуть , vafumчтобы поршенек подошел под верхнюю крышку, наложить тавот и завернуть крышкой со шлаьгом.. После этого шприц готов для смазки. Как пользоваться этим шприцом? бале Шланг с крышкой поршенех с необходимостью выводки царапин и заусенцев на поршневых пальцах. В наших мастерских эту. работу обыкновенно выполняют вручную с помощью мелкой наждачной шкурки и реже с помощью бархатного напильника. Но оба эти способа не дают требуемой чистоты обработки поверхности пальцев; кроме того получаются некоторая конусность и эллипеность.Поэтому полировку лучше производить с помощью специального приспособления. Это приспособление может изготовить любая мастерская без особых трудностей. Такое приспособление предложено инженероммеханизатором Чапаевского зерносовхоза т. Погореловым. Приспособление конструкции Погорелова (см. рис.) состоит из следующих деталей: головки (1) со вставленной в нее разрезной медной втулкой (2) и ручки (5). Головка имеет на себе штауферную масленку (3), в которую закладывается паста «Карборунд». Головка разрезная и стягивается с помощью болта (4), на который навертывается барашек. Для полировки палец помещается на оправке в сверлильном станке. После того как палец за-. креплен, станок пускают в ход. Во время вращения пальца одевают на него прибор снизу. Затем покручивают колпачок штауферной масленки и барашек. В процессе полировки рабочий держит за ручку прибор и водит его вверх и вниз по длине пальца. Наждак врезается в медную втулку и производит полировку пальца. Отполированный палец имеет ровную гладкую поверхность.истокНужно обтереть тряпочкой штауфер и одеть наконечник шприца, поворачивая шток вправо. Поршень будет давить на тавот и тавот под большим давлением пойдет в смазываемые места. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛИРОВКИ ПОРШНЕВЫХ ПАЛЬЦЕВ Предложения инж. т. П огорелова Чапаевского совхозаВ процессе ремонта группы кривошипного механизма тракторов или автомобилей ремонтным рабочим нередко приходится сталкиватьсяг. Д. УСТАНОВКА ФОРДЗОНОВСКОЙ БОБИНЫ НА АВТОМОБИЛЬ ФОРД Предложение механина Кваркинского совхоза т. Терехова При порче индукционной катушки у автомобиля^Форд ее можно заменить фордзоновской бобиной (аналогичное предложение сделано т. Малышевым, см. «За рулем» № 15). Перед тем, как поставить фордзоновскую бобину на автомобиль Форд, ко всем трем ее клеммам припаиваются зажимы (см. рис.). К нижней клемме присоединяется провод, идущий от аккумулятора. Нижняя боковая клемма соединяется проводом с трамблером, верхняя боковая клемма соединяется с массой. Крепление катуш•ки производится при помощи специального хомутика.понбе*ном качестве автола, и независимо от того, насколько часто я открывал пробку, углубление всегда было заполнено осадками. Интересно отметить, что если пробка открывалась после 8-часовой ночной стоянки, то слой осадков был немного больше, чем если пробка открывалась после работы мотора, т. е. часть осадков размывалась теплым маслом. Нижний слой масла также значительно засорен мельчайшими частицами осадков, и принимая во внимание, что Форд и ГАЗ не имеют специальных фильтров, то вред от этих осадков очевидный. Я предлагаю поэтому периодически, в зависимости от пройденного километража, тщательно очищать углубление пробки, одновременно спуская 200—300 г *засоренного масла для того, чтобы во время очистки пробки масло не вливалось выше указанного. В это время надо пользоваться деревянной пробкой. Очистку пробки vи картера рекомендую делать при холодном coстоянии мотора. Новым машинам такую очистку надо производить как можно чаще: Думаю, что за счет очистки можно увеличить срок сменяемости масла в моторе, что даст громадную экономию. Предлагаемый мною способ является безусловно кустарным, а поэтому для машин, сходящих с конвейеров Наших заводов, я предлагаю сделать специальную пробку-отстойник по принципу бензинового отстойника, при помощи которого можно было бы спустить в течение нескольких секунд без особых затруднений всю отстоявшуюся грязь. Для того чтобы обеспечить более надежный скат вредных осадков в одну точку, т. е. к пробкеотстойнику, следует сделать незначительное увеличение покатости дна картера в средней его части. ОПРАВКА ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА При выемке и вставке поршневого пальца в гаражных условиях, в особенности при проходе пальца через стопорное кольцо головки шатуна, приходится тратить много времени. 3-м парком «Мосавтогруз» при монтаже поршневых пальцев применяется приспособление, облегчающее вставку и выемку пальца. При вставке конический хвост (1) оправки отвертывается и на стержень (2) одевают палец. Затем конический хвост завертывают до плотного зажима пальца и оправку с зажатым пальцем вводят в бабышку поршня и верхнюю головку шатуна.Изолинии /Atthdy На.туш.№ и ЬопйенпатйрсмСтер*ема КатушкиДля того чтобы в случае отсырения бобины не было утечки тока, под нее подкладывают резину. Резина изолирует клемму высокого напряжения от клеммы массы. к Применение бобины для работы на автомобиле Форд по предложению механика Кваркинского совхоза т. Терехова в настоящее время нашло широкое распространение в Кваркинском совхозе. НУЖЕН МАСЛООТСТОЙНИК Предложение И. Крысь, Гомель, Хлебозавод При смене масла на машинах Форд и ГАЗ обращает на себя внимание углубление с внутренней стороны пробки картера, которое всегда доверху заполнено вредными осадками (металлическая грязь и пр.). Мною в продолжение довольно значительного времени было проведено наблюдение за ФордомАА при нормальной эксплоатации и при нормальб - длина паяЬи,а d - диаметр пальцаБлагодаря конусу на хвосте стопорное кольцо головки шатуна расправляется и палец свободно проходит через стопорное кольцо. После вставки пальца конусный хвост отвертывается и оправка легко удаляется.