31
32
1t-^Ил. . ^ Ц да ^ а и »Транспортное об'еднпение МСПО использует легковые машины Форд для перевозов овощей в ночное время. С этой целые» к легковой машине прицепляется авто-качка вместимостью полторы тонны. Испытание машин с таким приспособлением дало хорошие результаты Фото Алейника (Союзфото).ЗЯТЬ НА БУКС!ДОРОЖНЫЕ ОТДЕЛЫ БАШКИРИИрог, поняла, что дальше так продолжаться не может. Автодоровцы дорожного технику. ма, возвратившись с производственной практики, взяли на себя инициативу оживить работу Автодора, привлечь массы на борьбу с бездорожьем.. 18 и 24 сентября были организованы массовые субботники по проведению дорожных и других работ. В порядке субботников прорыто 700 пог. м канав, спрофилировано 3 тыс. м полотна дороги, собрано 23 центнера утильлома. Комсомол г. Белебея активно помог дородному строительству. Ячейки ВЛКСМ педтехникума и татбаштехникума полностью вышли на дорожные работы, но дорорганы оказались неподготовленными. Еще 9-10 сентября решили провести субботник. Дорожно-строительный 289-й участок и дорожный отдел стали рядиться, кому использовать субботник. Наконец, решили силы дать участку. И что же? Настал день субботника, собрались люди, но... нет ни одной лопаты, насаженной на черенок, разбивка на местности не произведена. Автодоровцев это не смутило. Они насадили лопаты на черенки, провели разбивку местности- и с успехом провели субботник. Инициатива проявлена, но продолжать это дело некому. Райпрофсовет отмахивается, районная газета «За колхоз» не мобилизует внимания общественностИфНа дорожные работы и т. д. Автодор должен закрепить свои достижения и взять на буксир дорожные отделы Башкирии.Я студент выпускною курса Уфимского автодорожного техникума. С 1 ноября 1932 г. я работаю на дорожном строительстве и хочу рассказать, что делают наши автодоровские организации и почему они не сумели завоевать авторитета. В районах Давлекановском и Белебеевском Автодор фактически не существует. Секретари райсоветов меняются по 10—12 раз в году. Списки коллективов и ячеек, протоколы заседаний и даже печать Белебеевского райсовета пропали неизвестно куда. В Белебеевском районе плохие дороги, и поэтому план зернопоставок не был выполнен в срок. Дорорганы не умеют как следует организовать труд населения, качество дорожных работ сильно хромает. Вот отдельные характерные примеры. Дорожный мастер 239-го участка Петров «изобрел» новый способ ремонта моста на тракте Белебей—Усень. Вместо каменного настила он положил . каменные плиты \ и сверху завалил их гравием, а когда прошел первый транспорт с грузом, все провалилось. На тракте Белебей—Троицк построены мосты и трубы еще зимой, но подсыпки к ним нет и стоят они, как- трибуны, а спрофилированное полотно заросло бурьяном и рожью. С 15 сентября об'явлен ударный месячник но борьбе с бездорожьем. Президиум ршса постановил дать 10 проц. конной силы и 35 проц. пешей, но не дает ни одной подводы. Создан штаб по борьбе с бездорожьем, который должен был дать установки сельсоветам, создать сельские штабы, но райштаб ни разу не собирался. Автодоровская общественность, бездействовавшая во время июньского месячника доАвтодоровецг. Белебей. ОРГАНИЗУЕМ ВГАРАЖАХ СБОР СВИНЦОВОГО УТИЛЯjДефицитный свинец требуется в большо'м количестве для аккумуляторов в автопромышленности. Неисправность аккумуляторов часто вызывает простои машин. Ремонт аккумуляторов затруднен из-за отсутствия на рынке положительных пластин, которые подвергаются короблению и износу. Если резиновая промышленность разрешила вопрос о резиновом утиле, то так же можно разрешить вопрос о сборе свинца. Испорченные ломаные пластины аккумуляторов., осадки активной массы пластин при промывке пропадают как отбросы. Сбор их даст нашей стране материальную экономию и уменьшит простои автомашин. ШляпучинМосква.ГОЛОВОТЯПЫ ИЗ ЛЕВТОЛСТОВСКОГО РИКАт В Лев-Толстовском районе ЦЧО работники рика, вместо того чтобы починить под'ездной путь к ссыпному пункту, разобрали его, а ка.мень использовали для исправления дороги, ведущей к рику. Теперь колхозники губят лошадей на скверной и грязной дороге, проклиная головотяпов из рика.В сентябре автозавод им. Молотова организовал звездный автопробег но заводам-смежникам. На снимкемашины, участвовавшие в пробеге перед стартом в Горьком Фото Гуревичаи Капелюш (Союзфото)ВоенкорТ АБАК ПЭЗЕЗУТ ПО ХОРОШИМ ДОРОГАМПо подсчетам планового отдела, Гудаутский район (Абхазия) ежегодно теряет от бездорожья 200 тыс. руб. До 1933 г. план дорожного строительства выполнялся чрезвычайно слабо, благодаря бездействию районных и сельских §£>ганизаций. На первое августа 1932 г. район выполнил план всего лишь на 8 проц. по трудучастию и на 15 проц. по денежным вложениям. В этом гдду положение изменилось. Районные и сельские организации по-ударному занялись дорожным строительством и на 1 августа район добился выполнения плана по трудучастию на 78 проц и по. денежным вложениям на 146 проц. По плану в 1933 г. намечалось построить 17 км грунтовых дорог; между тем, на 1 августа построено 17,5 км дорог. Кроме того, произведен частичный ремонт Баклановской дороги и ремонт дорог в районе Бармышского сельсовета. На 4-й квартал намечено построить 4 км новых дорог и отремонтировать 22 км шоссе на участке ГудаутыЗвандрипш. ) В районе широко развернуто строительство мостов: построено 63 моста длиной в 99,8 пог. м, причем 17 мостов построены на средства местного населения. Сейчас в районе начались заготовки табака. В прошлом году в осеннюю распутицу не было дня, чтобы возы с табако*!, промтоварами и продуктами не застревали в грязи. Теперь новые дороги обеспечили бесперебойный транспорт TqBapoB. Всех этих успехов район добился благодаря широкой массовой работе среди колхозников и трудящихся крестьян. Мобилизуя местные ресурсы, привлекая население к постройке дорог, Гудаутский район сумел исправить ошибки прошлых лет. Вл. Кар—зовТифлис. \ВНИМАНИЮ подписчиковВ ДЕКАБРЕ КОНЧАЕТСЯ ВАША ПОДПИСК А. ВОЗОБНОВИТЕ ПОДПИСКУ НА 1934 ГОД НЕМЕДЛЕННО . ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ: Москва, 6, Страстной бульвар, 11, Жургазоб'е.цинение и повсеместно почтой и отделениями Союзпзчати.