16
17
ПРОИЗВОДСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯТ АКЖЕ СТРАДАЕТОТ ПЛОХОЙ РАБОТЫ СМЕЖНИКОВЗавод АТЭ Московского электрокомбината относится к тем смежным предприятиям, которым наша автотракторная промышленность предъявляет суровый счет. АТЭ не должен успокаиваться на том, что он за последние полтора года освоил производство магнето и сложнейшее электрооборудование, что за три квартала 1933 г. он «оснастил» 16 тыс. автомобилей ГАЗ, 10 тыс. машин ЗИС, 11 тыс. комбайнов, 26 тыс. тракторов СТЗ и ХТЗ и первые 600 тракторов ЧТЗ, что он приблизился в своем производстве к качественным показателям лучших заграничных предприятий. Огромный размах развития нашей автотракторной промышленности накладывает новые обязательства на АТЭ Электрокомбината — основного поставщика магнето- и электрооборудования. Достаточно сказать, что на 1934 г. потребность автотракторной промышленности увеличивается на 157 проц. В соответствии со стремительно возрастающими потребностями автотракторной промышленности производственная программа завода АТЭ в ценностном выражении увеличивается с 58 млн. руб. в 1933 г. до 96 млн. руб. в 1934 г. Автотракторная и авиационная промышленность быстро поглощают магнето- и электрооборудование, которые выпускаются АТЭ. В данном случае особенно болезненно сказывается то, что автотракторная промышленность по темпам своего развития значительно обгоняет развитие смежных производств. Заводу АТЭ необходимо обратить внимание и на количество и на качество своей продукции. Завод систематически недовыполняет производственную программу по целому ряду ответственных деталей (магнето, распределители, кнопки гудка для ГАЗ, распределители для автозавода им. Сталина и др.). Детали отгружаются несвоевременно и часто некомплектно, качество их также оставляет желать лучшего. На октябрьской всесоюзной конференции заводов-смежников ГАЗ директор автогиганта т. Дьяконов так характеризовал качество продукции: — Вы вставляете ключ в замок зажигания производства АТЭ. Мотор безмолвствует. Немало времени и усилий приходится затрачивать, прежде чем замок зажигателя дает, наконец, эффект и мотор начинает работать... Много нареканий по адресу продукции АТЭ раздавалось и на августовской конференции смежников, происходившей на автозаводе им. Сталина, а также во время звездного пробега машин Горьковского завода. О дефектах в производстве завода АТЭ, о систематическом недовыполнении им производственного плана очень много говорят и пишут. Но очень мало знают, что и тут дело в .значительной мере зависит от смежных для АТЭ производств. АТЭ Электрокомбината имеет в свою очередь S завоO дов-поставщиков, от производства которых зависит его конечная продукция. Произведенное недавно Наркомтяжпромом всестороннее обследование положения на АТЭ установило, что неудовлетворительная работа заводов-смежников является главной причиной систематического недовыполнения производственной программы АТЭ. Смежники лимитируют производство АТЭ, держат его в напряженном, лихорадочном состоянии. Это сказывается на графике производства. Ежемесячно повторяется следующая картина: в начале месяца медленный подъем производства ниже декадного плана, это значит, что АТЭ постепенно набирает темпы в ожидании деталей и полуфабрикатов от своих смежников; затем к 20-му числу начинается полоса <штурма», лихорадочное подскакивание кривой вверх, — это значит, что завод хватается за суррогатный материал, пускает в работу дорогой материал вместо более дешевого и доступного, начинает производить одну продукцию вместо другой в ущерб комплектности и качеству. Между Москвой и Орехово-Зуевым беспрерывно снуют агенты АТЭ. Они вырывают у ореховозуевского завода «Карболит» карболитовые изделия (винты, щеки для магнето, корпусные распределители и проч.) чуть не штуками. Маленькие партии отвозятся в мешках, лишь бы хватило на текущий день производства АТЭ. Детали и полуфабрикаты, которые должны поступать на АТЭ вагонами, поступают мелкими партиями, в обрез. За ними охотятся агенты и ответственные работники Электрокомбината, затрачивая много средств, сил и времени. Московский « Электропровод » (директор т. Шеламонов), Союзкабель (быв. управляющий т. Сафонов) систематически не выполняют своих обязательств по поставке АТЭ медной ленты и эмалированной проволоки, Миньярский завод (директор т. Смирнов) вместо 20 т железной ленты поставил 4,7 т. Завод «Изолит» (директор т. Юганов) не поставляет АТЭ гетинакса и текстилита. Кольчугинский завод (директор т. Акивис) не обеспечил АТЭ фосфоробронзовой лентой, в третьем квартале надо было дать 2 130 кг, а отгружено только 176. Малинская бумажная фабрика (Украина) систематически поставляет бумагу для конденсаторов не той толщины, которая требуется. В результате чрезвычайно большой брак в производстве. Завод ХЭМЗ срывает поставку коневизита. Можно было бы еще значительно удлинить список предприятий и хозяйственных объединений («Стальсбыт», «Метизосбыт», Вато-Запчасть, «Каучук», завод им. Буденного, завод им. Фрунзе, Ижевский,завод им. Ленина, «Мосштамп», (Манометр» и др.), которые не выполняют своих обязательств перед заводом АТЭ и срывают его производство. В чем главная причина срыва производства деталей и полуфабрикатов для АТЭ на смежных предприятиях? Нет сомнения, что эти предприятия в состоянии в кратчайший срок полностью ис большим успехом освоить новое производство, каким являются детали и полуфабрикаты для АТЭ, но дело в том, что это производство на первых порах коммерчески невыгодно. Смежники не учитывают, каким значительным заказчиком станет АТЭ Электрокомбината в качестве важнейшего смежника и поставщика автотракторной и авиационной про- мышленноети. Пока же ему приходится поставлять небольшими партиями детали и полуфабрикаты весьма высококачественные и трудоемкие. Приходится впервые переключаться на производство этого рода, преодолевать инерцию и консерватизм производства. Предприятия-смежники идут на это неохотно, часто уклоняясь от выполнения заказов. Заводоуправления смежных предприятий в большинстве не отдают себе отчета, какое значение имеет производство тех или иных деталей, полуфабрикатов и материалов (автомашинной стали, широкополосного железа, высококачественных труб) для нужд автотракторной и авиационной промышленности. Наблюдается порой возмутительная обезличка в отгрузке полуфабрикатов и материалов. Так, Кольчугинский завод отгрузил полуфабрикаты-в адрес третьестепенного предприятия, оставив под угрозой срыва производство АТЭ для нужд авиационной и автомобильной промышленности. Наркомтяжпром принял недавно решительные меры для тего, чтобы заставить предприятия-смежники вплотную переключиться на производство материалов, полуфабрикатов и деталей, необходимых для выполнения производственной программы заюда АТЭ. Но необходимо также постоянное общественное воздействие на эти предприятия. Автодоровские организации и депутатские группы этих предприятий должны принять все меры для того, чтобы заводоуправления выполнили свои обязательства перед АТЭ Электрокомбината. В четвертом квартале АТЭ Электрокомбината должен выпустить 36 тыс. штук магнето и 65 тыс. штук электромашин для авиационной и автомобильной промышленности. Выполнение этой обширной программы происходит в течение октября «скачкообразно». Продолжается все та же картина. За октябрь план выполнен полностью, но некомплектно. Необходимо принять все меры, чтебы план четвертого квартала был выполнен полнестью и чтобы комплектные части своевременно и бесперебойно поступали в адрес автотракторных и авиационных предприятий. Необходимо для этого усилить воздействие за-Сборка по конвейеру магнето на заводе АТЭ электрокомбината вода АТЭ на свои смежные предприятия. Он должен оказывать систематическую техническую помощь этим предприятиям, особенно мелким и полукустарным, которые не в состоянии с достаточной быстротой собственными силами освоить ноБое производство мелких и мельчайших деталей (например, масленки на <-Мосштампе>,). Автодоровские организации и депутатские группы завода АТЭ должны помочь тому, чтобы техническая помещь АТЭ заводам-смежникам сказывалась своевременно, чтобы осуществлялось постоянное производственное взаимодействие между смежниками. до. Соломонов-КСВЕДЕНИЮячеек Автодора, автодорожных предприятий, заведений и книготоргующих организацийучебныхВышли из печати следующие книги библиотеки „ЗаВып. 7—8 Вып. 9—10рулем"ГИЛЬДЕБРАНД и ВАГА — Англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. Цена—1 рубль, инж. А. СТРАМЕНТОВ и Е. МЕРКУЛОВ — Строительство усов ершенствованных мостовых. Цена—1 рубль.Вып. 11—12 инж. В. НЕКРАСОВ — Снегоочистка на дорогах и улицах. Цена — 1 рубль. В ближайшее время выйдет из печати книга проф. Е. ЧУДАКОВА л инженеров Г. ЗИМИЛЕВА и Н. Л ЮДЕ — А втомобили ГАЗ. Устройство, уход и ремонт. В книге 12 печ листов и 207 рисунков и чертежей. З аказыиденьгинаправлятьв адрес: Москва, 6, Страстной бульвар, 11, Ж ургазобъединение , массово-тиражный сектор. З аказы выполняются только по получении денег. Книготоргующим организациям скидка.Жургазобъединение1