30
31
РЯБСМЬЮРЫ-аВТЦДОРОВЦЫБригада агитационного автопробега по маршруту Красноярск—Иркутск, организованного АвтодоромИз фотоальбома Восточносибирского крайсовета Автодора.ЧТО ДЕЛАЕТ ДОРОЖНЫЙ ОТДЕЛ, ЧТО ДЕЛАЕТ РАЙАВТОДОР?Уже третий год пошел, как прокладывается дорога для соединения Калуги с Малоярославцем, но до сих пор не видно конца этой работе. И попрежнему машины, надрываясь, увязнут в грязи, буксуют, их качает, как корабли в бурю. Немного лучше состояние дорог в городе. Коммунальный отдел производит мелкий ремонт, но дороги разрушаются быстрее, чем восстанавливаются. Водители в целях сохранения машин принуждены нарушать элементарные правила уличного движения, выделывая сложные выкрутасы с частыми заездами на левую сторону дороги. . Под Калугой протекает Ока — большая водная магистраль, но подъездных путей к пристаням нет, а если они и есть, то находятся в непроезжем состоянии. Поездка на пристань принимается шофером, как очередное наказание. В 2-—3 км от города находится большой электромеханический завод, но и до него не удосужились провести мощеную дорогу. Что же делает комхоз? Как борется за дороги автодоровский актив во главе с районным советом? Как всегда идет заседательская суетня, а «воз и ныне там». Вопрос о шоферских кадрах чрезвычайно обострен, но никто в Калуге этим не интересуется. Правда, районный совет Автодора имеет военноучебный пункт, через который прешло уже 60 человек. Курсанты прослушали курс теории и получили 1—2 часа практики. Сейчас заканчивает учебу 4-я группа, набранная из вневойсковиков. Но надо прямо сказать, что качество учебы плохое. Вот и все, что сделано для подготовки кадров. Между тем технический уровень большинства шоферов чрезвычайно низок. Районный совет Автодора знает все это, но ничего не предпринимает. Бездействует он ив области дорежного строительства и почти ничего не делает для повышения дисциплины и технических знаний водителей. Райсовет Автодора должен немедленно ив корне перестроить свою работу, используя для этого актив своей организации. Алмазов КалугаП ОДГОТОВКА КАДРОВ ВОДИТЕЛЕЙ... И ЛИРАЗРУШИТЕЛЕЙ ?На автомобильных курсах Автодора в Краснодаре для практических занятий служила старая разбитая колымага, три года назад собранная из частей машин различных марок: мотор •—системы Деррак, кузов Кейса, радиатор Берлие, колеса разных других систем. Все это сборище разнокалиберных частей носило крикливое название Деррак. На этой «современной» машине три года обучали автомобильному делу новые кадры шоферов. Как велось это «обучение», достаточно говорят следующие факты. По учебной программе каждый курсант должен иметь 20 часов практической езды, в действительности же практики у каждого было не более 10 часов. Были даже случаи, когда экзамен практической езды сдавали курсанты, не имевшие ни одного часа практики. Так «на ура» сдал экзамен курсант Коровин. Это красноречиво говорит о качестве подготовки автодорожных кадров на краснодарских курсах и мало хорошего обещает нашему автотранспорту. Но теперь курсы лишены даже и этой скудной возможности обучения курсантов, так как в августе лихие руководители курсов окончательно добили старого инвалида Деррак. Хотелось бы, чтобы взамен разбитого учебного служаки курсам дали современную машину. Большинство учебных точек краснодарских курсов имеет самые устарелые марки машин 20- и 25-летней давности. Между тем в гаражах Союзтранса, в совхозах и МТС выбраковываются распространенные теперь машины современных марок. Эти машины с успехом можно использовать на учебных точках. Глущенког. Краснодар ПОХОД ПРОТИВ БЕЗДОРОЖЬЯ НА КИЕВЩИНЕПОСТРОЕНО 20 МОСТОВ, ОТРЕМОНТИРОВАНО 24, ОТРАБОТАНО 21 787 ЧЕЛОВЕКО-ДНЕЙ Проведенный на Киевщине месячник дорожного строительства дал определенные практические результаты и показал жизненность и работоспособность автодоровских и дорожных организаций. К кампании основательно подготовились, причем большое внимание было уделено агитационно-массовой работе. Накануне месячника на места отправилось 75 массовых агитбригад и одна агитационная машина, на которой выехали в районы представители Автодора, редакции газеты «Пролетарская правда», выездная редакция Укркинохроники и Укркинофильма. Бригада выпускала фотогазету, устраивала киносъемки. Была выпущена специальная листовка, посвященная месячнику. Для собственной производственной работы были организованы и высланы на участки 69 ремонтных автодоровских бригад, которые приняли на себя шефство над наиболее ответственными участками строящихся дорог. Подготовленный таким образом и ударно проведенный месячник дал значительный производственный эффект, который может быть целиком отнесен на счет автодоровской работы. На девяти автодоровских субботниках отработано 21 787 человеко-дней, дано 5 898 конедней и 44 тракторо-дня. Силами автодоровской общественности построено 20 мостов в 9S пог. м и отремонтировано 24 моста в 104 пог. м, отремонтировано 3 265 км профилированной дороги, 55 км грунтовой дороги, посажено свыше 3 000 деревьев. Среди районных организаций Автодора на Киевщине, показавших хорошую организованность, умение развернуть массовую агитационную работу и хорошие темпы в общественно-производственной работе, необходимо отметить в первую очередь Таращанский районный совет Автодора (председатель т. Филиппов, ответственный секретарь т. Безродный). Таращанский Автодор в порядке подготовительной работы выделил 6 ударных агитбригад, организовал почти при каждом колхозе контрольные посты (47 постов), провел 3 дорожные конференции сельских уполномоченных, а затем для проведения производственной работы выслал на участки дороги 25 ударных ремонтных бригад и2 бригады плотников. . Энтузиазм автодоровцев, дружно вышедших в поход на бездорожье, пробудил интерес к автодоровской работе со стороны широких масс рабочих и колхозников. Райсовет Автодора сумел во-время закрепить это достижение, организовав 20 новых ячеек и завербовав около 500 новых автодоровцев. Сейчас на Киевщине широко развернулась кампания по копке и возке с полей на заводы сахарной свеклы. Автодоровские организации Киевщины, используя подъем и накопившийся опыт, переключились на работу по приведению дорог свеклосовхозов и свеклоколхозов в проезжее состояние. С 10 октября проводится месячник ремонта полевых дорог. Надеемся, что автодоровцы Киевщины добьются успехов и на этом участке борьбы с бездорожьем, содействуя перевозке урожая свеклы. И. ГильбургКиевКАК ВЫ ДУМАЕТЕ РАБОТАТЬ ЗИМОЙ?В СОВХОЗАХ И МТС ЗАПАДНОЙ ОБЛАСТИ АВТОТРАНСПОРТ В БЕЗОБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ Близится период тяжелых зимних перевозок, особенно трудных в условиях сельского хозяйства Западной области. Это налагает на колхозы, совхозы и МТС большую ответственность за своевременную и надлежащую подготовку автотранспорта к зиме. Техническое состояние автотранспорта во многих МТС и совхозах уже в данный момент надо признать неудовлетворительным. В Комаричской МТС, в Степновском свеклосовхозе и ряде других МТС и совхозов машины работают, имея значительную выработку втулок цапф и ряд прочих дефектов. Часто можно "видеть машины со сломанными коренными листами передних рессор, с погнутыми крыльями и разбитыми фарами. Это—результат низкой квалификации и небрежного, недобросовестного отношения водителей к своим машинам. С этим не ведется действительной борьбы. Повышением квалификации шоферов не занимаются. В Степновском свеклосовхозе ни один из шоферов не проходил обязательной проверки производственно-технической квалификации. Здесь к рулю допускались люди, не имеющие права на управление машиной. Эти—факты характерны и для других совхозов и МТС. Неудивительно после этого, что никакой борьбы за высокую эффективность эксплоатации машин, за экономию горючего нет ив помине. Перерасход горючего в некоторых совхозах (Степновский свеклосовхоз) достигает 300 проц. при среднесуточном пробеге всего 50 км. Существующая в большинстве совхозов и МТС система оплаты труда не стимулирует борьбы за высокие, технико-экономические показатели: шоферы получают твердую зарплату. Большинство автомашин не имеет приспособленных помещений для стоянок. Нет противопожарного инвентаря. Еще хуже с подъездными путями. Машины часто буксуют, непроизводительно расходуется бензин, изнашивается дефицитная резина. Вся эта картина достаточно характеризует качество руководства автотранспортным хозяйством в совхозах и МТС области со стороны Облзу, уполнаркомсовхозов и директоров трестов и объединений. Это внушает серьезную тревогу за то, что в таком состоянии автотранспорт с предстоящими зимними перевозками не справится. Автодоровская общественность, учитывая эту опасность, должна немедленно выступить, добиваясь в соответствующих органах постановки руководства на должную высоту ив первую очередь подготовки совхозно-колхозного автотранспорта к зиме. Борьба за качество водительского состава за трудовую дисциплину, за любовное отношение к машине — первейшая задача совхозных и колхозных автодоровских коллективов.Смоленск С. П-ОН 31