]ролетарии всех стран,соединяйтесь! ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦС Автодора — М осква , С адоваяквтотобиль—трудящимся!Ж УРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРШ естойгодизданияК удринская , 17. Телеф. Д-1-60-82. Р ЕДАКЦИЯ : М осква , 6. С трасти . бульвар., 11, т ел . 3-31-91. Трамв. А 6. 15, 18, 23, 25, 29, 41.Редколлегия: Н. Беляев, А. Головкин, А. Горюнович| В. Зарэар, | М. Кольцов, Н. Осинский, Массово-тиражный сектор : т ел . В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман, П ОДПИСНАЯЦЕНА на 1933 год : И. Халепский, А.' Штейне р. Отв. редактор — Н. Осинский. на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ 60 к., 3 мес — 1 п. 8 0 к.5-51-69.РЕПИТЬ ИУСИЛИТЬ РАБОТУ ЮНЫХ ДРУЗЕЙАВТОДОРА (ЮДА)Гигантский размах социалистической реконструкции народного хозяйства СССР, сопровождаемый широким внедрением передовой техники, создает исключительно благоприятную почву для мощного развертывания автодоровской работы среди многомиллионной армии пролетарских детей и юношества. Захваченные волной всеобщего движения за овладение техникой, в ряды Автодора за последние годы влились сотни тысяч передовых ребят и юношей. Это требовало от автодоровского руководства серьезной систематической повседневной работы для освоения молодых кадров автодоровцев, их общественного и автодоровского воспитания, для организационного укрепления и расширения детского и юношеского движения. К сожалению, всего этого не было. Со стороны центральных и местных организаций Автодора в отношении ЮДА была проявлена явно оппортунистическая недооценка, явное непонимание важности для Автодора этого большого и яркого движения. Такая недооценка ЮДА ничем не вызывалась. Наоборот, — из ряда мест неоднократно сообщалось о прекрасных образцах активного творческого участия детей и юношества в агитационно массовой и общественно-производственной автодоровской работе (например, в Чувашии). Однако в практике автодоровских организаций работа ЮДА — это еще и до сих пор наиболее забытый и игнорируемый участок, от которого повсюду досадливо и" свысока отмахиваются. На юдовскую работу обычно назначают кого-либо по совместительству, не поинтересовавшись, знает ли он эту работу, интересует ли она его, хочет ли и сможет ли он работать. Там же , где отделы ЮДА имеют освобожденных работников, фактически их делают неосвобожденными, загружая всевозможными посторонними делами; их отдают по различным мобилизациям, в работе им не помогают, их требования игнорируют. Эта невнимательность, недооценка значения огромной важности работы с детьми и юношествомосновная причина слабости, маложизненности юношеского автодоровского движения. Другой причиной было отсутствие до последнего времени четко разработанных организационных форм работы с молодыми автодоровцами, совершенное отсутствие программно-методического руководства, технических материалов, литературы и т. д., могущих ориентировать и оснастить известной методологией как организаторов юношеского автодоровского движения, так и самуюН. Л ИСОВСКИЙ . У крепить оаботу юных друзей Автодора ( Ю ДА ) . . Г. Б ЕЛЯЕВ . Б ольшевистский поход на бездорожьеX ф. К РАПИВНЫЙ . Д раться не толькозаколичественное , но иза качественное выполнение плана дорожного строительства .Инж. И. М ЕНЬШИКОВ . Быстроходный дизель завоевывает автомобиль итракторИнж . E BCTPATOB . Ш ины из синтетиШ ческого каучука в Каракумском автопробеге . . . 10 Инж . Л . С ОЛОМОНИДИН - К ак вели себя машины AMO-3 вКаракум ском пробеге . • . . ' • 12 Л . Р ЕЙСГОШ . Д ва важных вывода из каракумскогоавтопробега . . . . 14 Комсомол активно помогает реализ ации 4-й автолотереи . . . . 15 М. С ОЛОМОНОВ . П роизводство автотракторного электрооборудования такжестоадаетот плохой работы смежников 16 Инж . Б. Г ОЛЬД . С оветские трехос18 ные автомобили 20 Техническая консультация . . . Автодоровская викторина 21 Инж . И. Д ЮМУЛЕН . О бзор новейших автомобильных конструкций 22 в САСШ . . . Д . К АШИН - Управление автомобилем при гололедице . . . . . 25 Новости мировой автодорожной техники . • . . 28 Рабселькоры-автодоровцы пишут . 30 На общественный суд! . . . . . . 32 Вномере 35 иллюстраций Об лож — ф отомонтаж Ю.Долматовскогош15 ноябрь 1933 г.<22о о АВТОТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ ПЕРЕВЫПОЛНИЛИСВОЮПРОИЗВОДСТВЕННУЮЗ аводы План на 10 мес. . . • . . . 18719 19 580 (из них 7 375 легковых) 1 691 33 797 26 630 1035ПРОГРАММУФактич. выпуск 19115 20 024 (из них 7 516 легковых) 1 722 40 861 34 068 26 940 1062 62 070 Процент выполнения 102,1 102,3 101,8 102,2 100,8 101,2 102,6 101В ЫПУСК АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ ЗА 10 МЕСЯЦЕВ 1933 г.Московский автозавод им. СталинаЯрославский автозавод Всего выпущено автвмобилей . . . . Сталинградский тракторн. з-д им. Дзержинского Харьковский тракторный з-д им. Орджоникидзе . Челябинский тракторный з-д им. Сталина . . .массу ребят. До сих пор эта.работа велась преимущественно одиночками — энтузиастами этого дела, велась наощупь, вразброд, порой вырождаясь то в скучные расхолаживающие ребят общие разговоры о пользе автомобиля и хорошей дороги, то в узкий техницизм, оторванный от общественновоспитательной работы школы и пионерского движения. Лишь за последние месяцы окреп сектор ЮДА и лучше стала работать центральная автодоровская лаборатория при Центральном совете Автодора. За последние месяцы разработаны необходимые материалы и пособия, которые при живом руководстве со стороны местных организаций могут значительно укрепить и оживить автодоровскую работу на этом немаловажном участке. Проведенное сектором и лабораторией в конце октября текущего года всесоюзное совещание — семинар работников среди детей.— явилось важнейшим начинанием, положившим основу делу повышения квалификации непосредственных руководителей детского автодоровского движения. На совещании-семинаре были обсуждены важнейшие вопросы предстоящей работы: основные задачи автодоровских организаций по работе среди детей, план основных мероприятий по укреплению и развертыванию ЮДА; организация работы в области (крае, республике) и районе; задачи низового звена — кружка ЮДА; наряду с этими организационными вопросами были обсуждены и технические вопросы, как-то: принципы устройства и работы двигателя внутреннего сгорания, ознакомление с устройством и работой автомобиля, трактора, глиссера, аэросаней. Сделав упор на низовое звено, как основное во всей организации, дав четкие указания и материалы. программно-методического порядка, ознакомив участников с основами техники, снабдив их пособиями, руководство юдовским движением сделало первый шаг в деле правильного, систематического и. конкретного руководства местами. Последующая работа лаборатории и сектора должна заключаться в дальнейшей разработке пособий и материалов, в издании соответствующей литературы, снабжении периферии, живом инструктаже, периодической переподготовке работников периферии, организации перенесения опыта лучших. Крупным дефектом остается недостаточное внимание работе ЮДА на селе. Здесь важнейшее место принадлежит трактору и дороге. Работа в деревне имеет свои особенности. Этими вопросами Автодор занимался недостаточно вообще, а в отношении детского автодоровского движения-подавно. Этот недостаток должен быть изжит, как можно скорее. Энергия, настойчивость, энтузиазм нашей советской комсомольской молодежи общеизвестны.При внимательном отношении к ней автодоровских организаций, при большевистском руководстве юдовскими организациями со стороны ленинского комсомола—-мы вырастим новое поколение талантливых конструкторов моторизованного транспорта и строителей усовершенствованных дорог. М. Лисовский