22
23
НОВЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬГлавное достоинство двигателей дизель заклюИнтересным образцом новейших легких дичается в их способности работать на тяжелом зелей может служить двигатель Митчелл, главнейтопливе. Кроме того нормальный бензиновый дви- шие особенности которого заключаются в том, гатель на 1 л. с./час расходует 320—350 г топлива, что его цилиндры расположены в форме двух а дизель только 200—250 г. параллельных звезд, по три цилиндра в каждой Вот почему сейчас так много внимания уде- чзвезде,и камеры сжатия расположены на пересее нии ляется дизелям и проблема дизёлизации нашего геометрических осей трех цилиндров автотракторного парка является одной из важ(рис. 1). нейших проблем настоящего времени. Двигатель имеет всего шесть цилиндров р?.зм еомВ конце текущего года НКТП проводится меР 72,9X95,22 мм. Общий объем камер сжаждународный конкурс на пробег дизельных авто- ттия — 2 375 куб. см. При 2 000 об./мин. двигае ль мобилей и тракторов. Результаты конкурса выяразвивает 65 л. с. и работает по двухтактному вят лучшие типы дизелей. Однако нельзя думать, циклу. что выбором лучшего типа дизеля проблема дизеНижние вертикальные цилиндры А имеют 'лизации автотракторного парка будет разрешена, только выхлопные окна Б, которые открываются Предстоит еще большая работа по устранению поршнями при приближении к нижней мертвей и ослаблению присущих -всем дизелям крупных точке, а верхние (наклонные) цилиндры В имеют недостатков, а именно: по снижению высокого только впускные окна Ги передаточные каналы Д сооственного веса дизелей (на 1 л. с. мощности) в своих смежных стенках. Диаметры и ход по сравнению с бензиновыми двигателями и енн- поршней всех трех цилиндров каждой звезды жению повышенного износа поршней, цилиндров одинаковы, но форма головок поршней в наклони подшипников шатунов и коленчатого вала. н ых цилиндрах отличается от формы голевск Недостатки дизелей обусловливаются чрезвычай- поршней в вертикальных цилиндрах. Это сделано но высоким давлением, развиваемым внутри ци- с целью улучше. . я формы камеры сжатия. линдров. Дизеля требуют более частого ремонта Расположена впускных окон только в верхних своих частей. цилиндрах и выпускных —только в нижних циНедостатки двигателей дизеля должны преодо- линдрах является чрезвычайно благоприятным деваться двумя путями: правильной организацией фактором для двухтактного двигателя, ибо здесь обслуживания и ремонта и уменьшением веса получается прямоточная продувка. Для улучшедизелей за счет применения легких сплавов иН ия продувки и повышения коэфициента наполизменения конструкции деталей. нения цилиндров нижний коленчатый вал смещен По такому пути идет западная техника. Осо- вперед на 24° по отношению к верхним коленчабенно заметны тенденции к разработке новых тым валам, так что выпускные окна Г открыорипшальных конструкций, дающих резкое по- ваются и закрываются ранее передаточных канижение веса дизелей. налов Д.Рис. 1. Поперечный и продольный разрезы дизеля Митчелл Рис. 2. Предельная плитах рамкой компрессора дизеля Митчелл Фазы распределения в верхних цилиндрах отстают от соответствующих фаз в нижних цилиндрах и потому объемы камер сжатия в двигателе получаются минимальными при нижнем мертвом положении поршней вертикальных цилиндров, когда поршни верхних цилиндров еще не достигли этого положения. Выхлопные окна открываются с опережением в 70° угла поворота коленчатого вала относительно нижней мертвой точки, а закрываются с опозданием в 38° относительно этой же точки. Передаточные каналы Д открываются с опережением в 38° относительно нижней мертвой точки и закрываются с опозданием в 54° относительно этой же точки. Здесь получается интервал между моментами открытия выхлопных окон и открытия передаточных каналов. В продолжение 76° угла поворота коленчатого вала выхлопные окна и передаточные каналы остаются открытыми, а в продолжение дальнейших 16° (из расчета 38° + 54°— — 76° = 16°) открытыми остаются только передаточные каналы". Следовательно, продувка цилиндров происходит в течение 76° угла поворота коленчатого вала и после закрытия выхлопных окон воздух еще продолжает в течение 16° поступать в нижние цилиндры, что способствует повышению степени сжатия смеси в цилиндрах. Двигатель имеет три коленчатых вала. Каждые два цилиндра параллельных звезд $ имеют свой коленчатый вал. Все три вала связаны концевыми шейками при помощи одной треугольной плиты (рис. 2). Каждый коленчатый вал имеет три шейки. Две шейки повернуты на 180° относительно друг друга и связаны с шатунами поршней, а третья шейка, направленная к маховику вместе с шейками двух других валов, заложена в треугольную плиту, которая описывает окружность радиусом, равным ходу поршня. Для уменьшения влияния центробежной силы треугольная плита отлита из легкого алюминие-магниевого сплава и щеки колен вала снабжены противовесами. Если бы фазы распределения во всех цилиндрах были одинаковы, то силы инерции возвратно движущихся масс были бы тоже одинаковы, но в виду сдвига фаз в 24° между верхними и нижними цилиндрами, здесьРис. 3. Общий вид экспериментального дизеля Митчелл 65 л. с имеется некоторая неуравновешенность сил инерции. Двигатель снабжен компрессором поршневого типа двойного действия, который служит для продувки и наполнения цилиндров сжатым воздухом. Он расположен внутри треугольной плиты и образует прямоугольную коробку Е. Эта коробка участвует в общем вращении треугольной плиты, но ее боковинки остаются неподвижными. Внутри коробки находятся неподвижный поршень и скользящий клапан, разделяющие коробку компрессора на две камеры. От клапана отходят каналы к вертикальным цилиндрам таким образом, что когда объем одной камеры компрессора увеличивается, клапан открывается и атмосферный воздух проникает в цилиндры, когда же объем этой камеры уменьшается, клапан соединяет цилиндр с ресивером. Здесь, конечно, предусмотрена непроницаемость воздуха между поршнем и стенками камеры. Степень сжатия смеси с учетом недействующей части хода поршней и разности фаз в верхних и нижних камерах равна 15 : 1. Среднее эффективное давление на поршни равно 6,2 кг на 1 кв. см. Средний расход топлива достигает 260 г на 1 л. с./час. Подача воздуха в цилиндры производится под давлением 1,5 атм. Большой расход топлива объясняется очень малыми размерами этого двигателя, построенного с экспериментальными целями (рис. 3). Удельная его мощность равна 27,3 л. с. на 1л объема цилиндров. Цилиндры не имеют ни съемных головок, ни клапанов и механизмов управления клапанами. Эти упрощения оправдывают наличие в двигателе трех коленчатых валов и треугольной соединительной плиты. '" В зависимости от потребной мощности число звезд, образуемых цилиндром, может быть увеличено до трех, четырех и больше, т. е. двигатель может иметь 9, 12 и больше цилиндров. С увеличением числа цилиндров удельная мощность двигателя резко возрастает. Последнее обстоятельство объясняет, почему двигателю Митчелл заграничные специальные круги уделяют чрезвычайно большое внимание. Инж. А. Коростелин