НА НИЖНЕЙ ВОЛГЕ НЕТ ЗАБОТЫОБ АВТОКАДРАХ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВАВ текущем <году совхозы и МТС Нижневолжского края получили 2 011 новых автомобилей. Такой значительный рост автопарка сильно увеличил потребность в автокадрах, но подготовка шоферов в крае резко отстала от роста автопарка. Крайзу и Зернотрактор не дали своевременно заявок на шоферов, разбазарили спецфонды ик началу весенней посевной кампании остались без водителей. Проведенная в последние дни перед севом мобилизация шоферов прошла бессистемно. Вербовка шоферов в городах вызвала простой автомобилей и, как выяснилось, 50 проц. шоферов, завербованных непосредственно в районах, не имели права езды и представляли собой нежелательный в социальном отношении элемент. Уроки посевной не были учтены сельхозорганами, и подготовка автокадров для уборочной кампании также прошла неудовлетворительно. Нижневолжокий Авто-дор получил монопольное право подготовки автокадрав,ив четырех пунктах края — Астрахани, Саратове, Вольоке и Сталинграде—подготовил на свои средства 470 шоферов. Но Зернотрест, Крайзу и Зернотрактор ив этом случае беспечно отнеслись к вопросу об автокадрах, — они отказались контрактовать шоферов на курсах Автодора. А когда началась уборочная кампания, сельхозорганы категорически отказались принимать шоферов с этих курсов. Потребовалось вмешательство КрайКК—РКИ, после чего Автодору было предложено в два дня дать Зернотрактору 300 шоферов, Зернотресту—50 и 120Крайзу. Шоферы были собраны, но две недели сидели без работы. Астраханский автотрест не принял 19 шоферов. В Вольске он же не принял 100 шоферов. Там же Заготзерно не приняло также 100 шоферов. В Саратове Заготзерно и Зернотрест наотрез отказались принять 3 женщин, а принятые ими 76 мужчин не были использованы до получения машин. Советы Автодора не получили денег за передаваемых шоферов, хотя Крайзу имел 112 тыс. руб. на контрактацию 375 шоферов. В разгар уборочной кампании, когда прибыли автомобили, Автодор без договора передал в Крайзу 370 шоферов, из которых Крайзу сумел закрепить только 240, остальные разошлись. 100 шоферов были откомандированы в Квэакстан после четырехмесячного пребывания их в Нижневолжском крае без работы. Начество подготовляемых Автодором кадров неудовлетворительно Сельхозорганы и Автодор не подняли на принципиальную высоту вопросы подготовки автока-дров, и не задумывались над тем, «кто сидит за рулем автомашины: свой, проверенный человек, или враг; квалифицированный водитель, который чувствует биение пульса мотора, или случайный человек» («Правда» от 16 сентября 1933 г.). В результате, по единодушному признанию всех, кто имел дело с автокадрами, подготовленными Автодором, они крайне низкого качества и сплошь и рядом шоферы оказываются губителями машин. Марееков, Дозевдорф и 'Ковылин — шоферы Дубовской автоколонны—совершили четыре аварии за десять дней, убили при этом четырех волов и верблюда, а три новые машины Горьковского завода разбили до того, что две из них требуют полной замены отдельных, главных агрегатов. Лапин — шофер Самойловской автоколонны № 6 — убил двух колхозных лошадей и вдребезги разбил новую машину. Там же шофер Буераков при аварии машины разбил радиатор и другие части машины. В Усть-Щербин'ской МТС имело место явное вредительство. Шофер остановил машину у стога колхозного сена, вышел из кабины, закурил и бросил спичку в машину, отчего взорвался бензин и вместе с новым фордом дотла -сгорел стог сена. За один месяц работы автоколонн шоферами, подготовленными Автодором. было пязбитоИИ—НИРПодкладывая доски под буксующие в грязи колеса, автямобиль ползет со скоростью черепахи I Шото Богдана и Прехнер двенадцать новых машин и испорчено и выведено из строя более тридцати; общий убыток от практики этих шоферов исчисляется десятками тысяч рублей. Начальник автодорожного 'Сектора Зерно^ трактора, член президиума Крайавтодора т. Шитик характеризует подготовку автокадров с самой отрицательной стороны. Начальник кадров Крайавтодора т. Ничепорук считает подготовку достаточно хорошей потому, что... квалификационная комиссия Крайдортранса выдала шоферам 'свидетельства на право езды. В Автодоре царит бюрократический подход к вопросу подготовки кадров. Организация курсов и кружков поставлена из рук вон плохо. Преподавательские кадры, местами хорошо подобранные по социальному составу, не имеют требуемых технических знаний, а программа курсов не приспособлена к условиям края. Постановление ЦК ВКП(б) от 19 июня 1932 г. должно было лечь в О'Снову работы Автодора по подготовке автокадров, но Автодор и теперь только обещает практическую езду, но не может ее обеспечить. Краевое бюро ИТС союза шоферов по трем автоколоннам проверило практические знания шоферов и установило, что за весь период учебы в Автодоре они или вовсе не имели практической езды или обучались минут по пятнадцать. На сталинградских курсах Автодора уже 6 месяцев ведется только теоретическая подготовка. На СТЗ заводские курсы для шоферов не имеют программы. Учебными пособиями служат две машины старого образца. Курсанты проходят теоретическую подготовку без практических занятий. Автодор не знает социального состава слушателей и учителей, не проверяет их квалификации. Автодору не доверяют и не помогают Руководитель транспортной труппы КрайККРКИ т. Фролов так охарактеризовал работу Автодора: «Беда организации заключается в том, что она не поднялась на должную высоту и не завоевала авторитета. Автодор 'считают бездеятельным, ему не доверяют». Это верно, но не менее верно .и то, что Автодору мало помогли в его работе. В разгар подготовки автокадров Саратовский горсовет выбросил на улицу курсы Автодора. Восстанавливаемые Автодором на собственные средства старые машины отбирались местными властями для обслуживания сельхозкампаний, частично возвращались, но в таком состоянии, которое требовало повторных затрат на капитальный ремонт. Учебная машина Крайавтодора Форд-АА, взятая в марте по распоряжению крайпосевкома, до сих пор не возвращена. Таких фактов можно привести много. Беззаботность и бесхозяйственность сельхозорганов, руководящих автотранспортом, неавторитетность Автодора и его безответственность и халатность в отношении качества и социального состава подготовляемых автокадров, а также плохое отношение местных органов к Автодору, затрудняющее его работу, — вот факты текущего года. ,Своевременно закончить ремонт и привести в боевую готовность сельскохозяйственные машины, помочь отстающим колхозам и единоличникам в деле ремонта с.-х. инвентаря — задача каждого автодоровца. На снимке — испытание трактора с дисковой бороной на машино-испытательной станции НКЗ Грузии. Шото Союзфото (Даниэлян) Основательно подготовиться к следующему году Теперь перед сельхозорганами и краевым Автодором стоит задача подготовки автокадроз на 1934 г. По этому вопросу есть уже ряд указаний краевого руководства. Одному Зернотрактору Нижней Волги потребуется подготовить и переподготовить 2 210 шоферов и 152 автомеханика. Сельхозорганы обязаны заблаговременно выяснить свою потребность, заранее учесть приток новых автомобилей и наличие штатного состава шоферов, своевременно заключить договоры на подготовку кадров. В плане подготовки кадров на следующий год краевой совет Автодора организует в Саратове первую в крае образцово-показательную автошколу, рассчитанную на подготовку 1 600 шоферов в год. К педагогической работе привлечен преподавательский состав Саратовского автодорожного института. Автошкола будет подготовлять в условиях интерната 4S0 шоферов в год по трехмесячной программе Цудортранса. Программа саратовской автошколы включает 144 практических часов учебы, из которых 20 курсанты будут проходить непосредственно за рулем, а остальные в слесарном цехе за опиловкой и обрубкой ив кабинетах за монтажом двигателей, электрооборудования и машин. Несомненно, что организация этой школы поможет лучшей постановке дела подготовки кадров в Нижневолжском крае, если Автодор понастоящему упорядочит свою работу. С. Г. 11