БОЛЬШЕ ВЧИМАНИЯ АВТОСВЕЧАМ И РЕГУЛИРОВКЕ KLHTAKTOB ПРЕРЫВАТЕЛЯ Бесперебойная работа автомобильного двигателя требует точной регулировки зазоров между контактами прерывателя и зазоров межРаспределитель системы зажигания в автоду электродами запальных свечей. Однако на практике это пра'вило многими, мобилях Форда является дефицитной деталью. шоферами и автоработниками не соблюдается. По своей конструкции он очень громоздок, хрупок и подвержен частым поломкам, что выЭто происходит или оттого, что как в комзывает простои машин при отсутствии запасплектах прилагаемого к автомашине инструмента, так ив снабжающих организациях нет ного распределителя. специального ключа, в особенности щупа, ила Для избежания этого я предлагаю на машипросто из-за невнимательности шоферов. не Форд ставить такой же распределитель, Нередки случаи халатного отношения к свекак на АМО-3, т. е. гораздо более компактчам со стороны администрации автохозяйстный и, следовательно, менее подверженный ва и .МТС. При небольших неисправностях повреждению. Заодно не мешало бы вообсвечи, в частности неправильной регулировке, ще всю систему зажигания заменить такой, замасливании, нагаре и т. п., такие свечи сейкак в машине АМО-3. Это даст тройную выгочас же заменяются новыми, в то время как. ду: во-первых, некоторую стандартизацию; во- они могут быть с успехом отремонтированы вторых, большую надежность в действии и, и работать не хуже новых. В подавляющем наконец, в-третьих, автоматическое опережебольшинстве автохозяйства не придают значение момента вспышки. Отсутствие последнего ния ремонту старых овечей. особенно заметно у нас на горных дорогах Государство от этого несет громадные поКрыма с их разнообразным режимом работы тери не только от перебоев в работе трансмотора. порта, но и от траты лишнего металла, на изготовление корпуса свечи, гаек, контактных зажимов и др. ПРОВОД КОНДЕНСАТОРА С таким расточительством надо бороться. НЕОБХОДИМО ПРИПАИВАТЬ К МАССЕ Надо обязать ВАТО пополнить комплект выПредложение шофера Филимоновской пускаемого ЗАТИ инструмента щупом-калибф-ки им. Свердлова, т. Щербакова В., ром для измерения зазора контактов прерывателя и искрового промежутка свечи и выпуст. Павлово стить в достаточном количестве запасные сердечники к свечам. Необходимо обязать все Произведенными опытами я установил, что автохозяйства и МТС сохранять корпуса свеконденсатор часто не перегорает, а лишь вречей, так как они меньше всего подвержены поменно выходит из .строя. Оказывается, что вреждению и могут с успехом быть использовыходящий из конденсатора провод к массе ваны вновь при замене лишь одного сердечникорпуса конденсатора не крепится, а лишь прика. Крайне важно повести разъяснительную. кладывается (тогда как здесь необходимо прочработу среди шоферов и низовых автоработное крепление—припайка). Ввиду небольшого ников через администрацию автохозяйств и нагрева конденсатора проводок изолируется МТС, а также через общественность о значепарафином и конденсатор выходит из строя. нии сохранения свечей ио необходимости серьезного и внимательного отношения к ним. Конкретно предлагаю: изготовлять конденг. Горький Паннинов саторы, припаивая провод к массе. нитныи поток, получаемый в -роторе попеременно следует по указанному нами выше направлению. Устройство прерывателя вполне сходно с применимым в головке батарейного зажигания и находится в верхней части оси. Все приспособление закрывается крышкой распределителя. Ось, приводящая магнето в движение, как было указано, имеет приспособление опережения зажигания. Специальные инерционные массы весьма восприимчивые к центробежной силе, под действием ее производят смещение магнита по отношению к ведущему валу. Они имеют такую форму, что центробежная гила стремится раздвинуть их от оси в то время как в силу инерции они стремятся сблизиться между собой. В данном механизме опережения отсутствует возвращающаяся пружина, что значительно упрощает конструкцию, уменьшая возможность разрегулировки и аварии. Ниже механизма опережения находится специальное тормозное приспособление, назначение которого уничтожать механическое действие магнитного прерывателя на ведущий вал. Весь магнето имет очень компактный вид и небольшие размеры. К сожалению, мы еще не имеем данных о результатах его практической работы на автомобиле, а также о различных способах передачи к нему движения от мотора. Инж. А. СабининУСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ФОРД Предложение шофера Крымдортранса т. ЖемчужниковаОЙ^оп^?!^^