15 ноября состоялся финиш автопробега Ярославль—МоскваЯрославль. Колонна состояла нз 10 машин, из которых две — новой марки ЯГАЗ, с дизелями советской конструкции, были целиком изготовлены на Ярославском автозаводе. На снимке — общий вид первого советского дизельмотора для большегрузных машин Шото Шингарева ( С оюзфото )требности самообслуживания, жестко регламентирует использование машин и максимальное количество бросит на подвоз семенного материала, на вывоз из амбаров и бунтов товарной продукции. Эта мера ликвидирует также сезонный характер использования машин. В. мертвые периоды работы МТС ходовые единицы можно будет перебрасывать на обслуживание районных и городских пунктов, укрепляя финансовое состояние автобаз и облегчая работу железнодорожного и водного транспорта. Эта мера .четко определит взаимосвязь руководства автобаз с дирекциями МТС, ^значительно сократит острую потребность в специалистах автодела и, наконец, во всей системе автотранспортного хозяйства упорядочит планирование, регулирование, технормирование и учет ремонта и эксплоатации машин. Параллельно с организацией районных автобаз надо создавать кустовые межрайонные МТМ, приспособленные для производства капитального и среднего ремонта. Систематически проверяя наличный состав водителей машин, нужно привлекать к уголовной ответственности тех, кто срывает борьбу за порядок в работе автотранспорта. Одновременно нужно очистить ряды работников автотранспорта от классово чуждых элементов. С. ГромамОТ ЗАВОДА К ПОТРЕБИТЕЛЮМЫТАРСТВА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ АВТОМАШИН НА «ГАЗ» Горьковский автозавод вполне освоил производство и выпускает автомобили качеством не хуже заграничных. Но после снятия с конвейера собранной машины заканчивается забота о ней со стороны заводоуправления. Получение автомашины с завода и доставка ее сопряжены с большими трудностями и ненормальностями. Зачастую сошедшая с конвейера новенькая щегольская автомашина по пути с конвейера до получателя успевает изрядно обноситься, помяться и исцарапаться. Протестам и жалобам получателей машины на заводе не придается никакого значения, и получатель принужден брать то, что ему дают. а именно: машины с недовернутыми гайками и болтами, с картером, пропускающим масло, с дефектами в головке блока, с недостающими мелкими частями. Потребителям, приезжающим за автомашинами, со стороны заводоуправления не уделяется ни малейшего внимания. Завод расположен в 10—12 км от города. Получающий автомобиль должен где-то в городе подыскать себе ночлег, который с трудом удается найти. Из города по нескольку раз приходится ездить на завод оформлять получение машины. Получатели весь день голодны, так как заводоуправление не обеспечивает командированных обедом. Нет даже подходящего помещения, где бы получатель мог ожидать очереди по оформлению документов. Есть какой-то заплеванный, замызганный темный коридор, всегда доотказа набитый людьми. После оформления документа возникает очень трудная задача — доставить приобретенную машину на место. И вот тут начинаются транспортные головотяпства. Чтобы отвезти машину за 40—50 км, железная дорога предоставляет платформу, в Одессу же и Ленинград приходилось машинам итти самоходом. При перегоне машины самоходом возникает вопрос о горючем. Бензина на перегон машин не дают и очень трудно его получить. Здесь на выручку приходят толпящиеся в проходах коридора темные дельцы. Они предлагают перегнать хотя бы 20—30 машин и дают сколькоугодно бензина за «небольшую» плату—350400 руб. до Москвы. Гигантский завод не считает, очевидно, нужным урегулировать кое-какие «мелкие» дела. А урегулировать их надо возможно скорее. Лапин