АВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА В ЛОНДОНЕСвязанное со словом «Олимпия» (так называется ежегодная автовыставка в Лондоне) представление о консервативности английской автопромышленности отходит в прошлое. Олимпия последних лет ив особенности 1933 г.—это уже демонстрация машин, отличающихся многими усовершенствованиями и вполне современными деталями конструкции. Даже сверхкоисервативный Ролльс-Ройс показывает обтекаемые мыми или близкими к ним кузовами и стремлением сделать ход автомобиля как можно более спокойным. Последнее привело, наконец, и в Англии к независимой подвеске колес, которую признали теперь такие солидные фирмы, как Кросслей, Санбим, Альвис, и к установке двигателя на резине в машинах всех типов, начиная с больших люксмашин и кончая двухцилиндровым Джоветом. Неменынее, распространение получила резина ив кузовостроении (Силентблок), обеспечив тем самым бесшумность и долговечность кузова. Весьма характерную для Олимпии группу автомобилей составляют спортивные автомобили. Под спортивным автомобилем в Англии подразумевается машина с форсированным двигателем, усиленной и опущенной рамой, обтекаемым кузовом и разными безделушками, долженствующими заменить настоящее спортивное оборудование. Особенной популярностью пользуются так называемые «спортсалоны»—закрытые машины упомянутого типа. В этой категории почти каждая фирма имеет одну-две модели машин. Англия не производит ни одной восьмицилиндровой машины, если не считать англо-французского Дерби. Все «восьмерки»—заграничные. Интересно отметить, что V-образиое расположение цилиндров отсутствует. Все автомобилиоднорядные. Форд, как ив прошлом году, организовал отдельную выставку, где наряду со стандартными в Англии' моделями «18», «В» и «Генри-8» (Малютка), показывает новую модель V—8—40 и «Империал» на шасси с базой 3,1 м. Основной шаблон машин мало чем отличается от прошлогоднего. Но на выставке имеются один-два «гвоздя», которые говорят за сдвиг автоконструкций с рельс рутины. Это в первую очередь Кросслей. Наши читатели помнят, какой фурор произвел два года назад автомобиль Бюрнея, обтекаемый ис двигателем, расположенным сзади. После целой серии подражаний и копий автомобиль Бюрнея возродился теперь в образе нового Кросслея, сконструированного еще более удачно. Это значит, что вопрос об установке двигателя сзади не снят с повестки дня. Кросслей имеет независимую подвеску передних и задних колес. Шестицилиндровый двигатель расположен за задней осью, а коробка передач (с постоянным зацеплением шестерен)—• перед ней, что обеспечивает более равномерную нагрузку на оси, чем при блоке, целиком выдвинутом за заднюю ось, как у Бюрнея. Кузов, как уже сказано, имеет обтекаемую форму. Несколько сложна система охлаждения, так как радиатор находится спереди.Подвеска двигателя Джовет на резине кузова (однако с традиционными угловатыми капотом и радиатором) и коробку передач с синхронизатором. На выставке доминируют легкие четырех- и шестицилипдровые автомобили, стоящие от 100 до 250 фунтов стерлингов и таким образом рассчитанные на массового покупателя. Потребность именно в таких автомобилях заставила ряд фирм, выпускавших раньше роскошные большие машины, приступить к производству легких машин. Таковы Санбим, новые модели Ровер, Стандард, Триумф, Уольслей, Моррис, Зингер, Воксхолл. Это же требование покупателя побуждает конструкторов проектировать машины, управление и уход за 'которыми максимально упрощены: автомобилями управляют и занимаются сами владельцы. Английские автомобили теперь все поголовно имеют синхронизированные, полуавтоматические или вовсе автоматические коробки передач, централизованный контроль над органами двигателя, автоматические приспособления для регулирования этих органов, механические «джеки» (домкраты) и т. д. Эту характеристику нужно дополнить еще обтекае28Новая модель автомобиля ТатраОбтекаемый спорт-салон Хиллмэн Аэроминкс Новый империал-лимузин Форд на удлиненном шасси Другой «гвоздь» Олимпии—чешский Татра, не успевший появиться на Парижской выставке. В основу его положены старые принципы Татры, противоположными цилиндрами. Двигатель охлал<дается воздухом при помощи турбовентилятора. «Рама», как и прежде, состоит из центральной трубы. Подвеска колес—независимая, на поперечных рессорах. Татра имеет диференциал, исключающий буксование одного из задних колес и предотвращающий заносы. В дополнение ко всему на шасси Татра установлен обтекаемый Кузов совершенно нового типа. Крылья отсутствуют, колеса и фары утоплены в кузове. Нельзя не отметить появления вышедшего было в прошлом году из строя Бентлея (выпускаемого Ролльс-Ройсом), который из машины для аристократов превратился в ультраспортивный автомобиль, снабженный всеми современными механизмами. Неплохой пример обтекаемого автомобиля представляет собой Хиллмен-Аэроминкс. Большинство же фирм дальше слегка наклоненного переднего стекла и радиатора, запасного колеса, спрятанного в кузове, и фартуков крыльев не пошли. ЮдолВоздухоочиститель и двойной карбюратор нового Бентлея дополненные новыми деталями. Двигатель Татры—с четырьмя горизонтальными диаметральноКОНКУРСна лучшее распространениеЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ", БИБЛИОТЕКИ „ЗА РУЛЕМ" »' и БЮЛЛЕТЕНЯ „АВТОДОР"1. Конкурс проподится с1 декабря 1933 г. по 1 марта 1934 г. 2. В конкурсе могут принять участие все общественные распространители, члены ячеек о-ва „Автодор", работники производственных предприятий, автотранспорта, а также отдельные читатели и подписчики, заинтересованные в широком распространении журнала „За рулем", библиотеки „За рулем" и бюллетеня „Автодор". 3. Премируются товарищи, добившиеся наилучших результатов по охвату подпиской на журнал „За рулем", библиотеку „За рулем" и бюллетень „Автодор" на наиболее длительный срок. 4. Для премирования установлены следующие премии: О дна 1-я премия — путевка в южный дом отдыха — 300 р. Д ве 2-х премий — фотоаппарат с фотопринадлежностями, стоимостью — 200 р. Т ри 3-х премий — часы, стоимостью — 120 р. П ять 4-х премий — комплект резины к велосипеду (2 покрышки и2 камеры) стоимостью—50 р. Кроме того каждому активисту, собравшему 10 годовых подписок одновременно устанавливаеся бесплатно 1 подписка на год на это же издание. Премии присуждаются жюри конкурса не позднее 20 марта 1934 г. с опубликованием об этом в журнале „За рулем" и бюллетене „Автодор". Подписная цена: „За рулем" —12 мес. — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. 60 к. Библиотека „За рулем" — 12 мес. — 9 р., 6 мес. — 4 р. 50 к. „Автодор" —12 мес. — 3 p. G к., G мес. — 1 р. 80 к. 0 ^ Подписка оформляется на подписных листах, которые вместе с деньгами должны пересылаться: Москва G Страстной буль, вар, 11, Журнально-газетное об'единение, Массово-тиражный сектор. На подписных листах нужно сделать пометки: „К конкурсу на журнал „За рулем", Библиотеку „За рулем" и бюллетень „Автодор" и обязательно ясно указывать фамилию и адрес общественного распространителя. Жургазобъединение. Форма подписного листаПодписной лист на подписку журнала 2' Фамилия подписчика Адрес подписчика 5 «1й тна 1934 г.Срок подписки Сумма Расписка подписчикаОбщественный распространитель ,Адрес.Когда переведены деньги