|
24
|
25
|
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ПРОТИВ ТЕЧИ ВОДЫ ЧЕРЕЗ ЗАКЛЕПКИ РАДИАТОРА Предложение механика Боброва и шофера Колесникова, гараж Курской МТСУ большинства радиаторов при работе на плохих дорогах появляется течь в заклепках, крепящих к нижнему бачку планку, служащую для установки радиатора на раме. клепку, попадает под шайбу и не может пройти наружу.предохранитель у32 м/.Благодаря расшатыванию заклепок течь неустранима, даже если головки опаять оловом. Для устранения течи делается выпуклая шайба из латуни и припаивается над головкой заклепки. Таким образом вода, пройдя через запредохранителяИзготовление таких предохранителей возможно в любом гараже. Желательно, чтобы на автозаводах учли это п такие шайбы напаивали бы сразу. , ,установка»1ПЕРЕДЕЛКА ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА СТЗ И ХТЗ Предложение тов. Урюпина, М. Б., Глушица, Средневолжский крайУ двигателей тракторов СТЗ и ХТЗ в верхней головке шатуна имеется втулка с кольцевой проточкой посредине, как это показано на рис. 1. Вследствие такого устройства головка шатуна вырабатывается неравномерно. Та часть, которая находится против выточки, не вырабатывается вовсе, а в остальных местах головка срабатывается. Поэтому новую втулку без расточки головки поставить невозможно. Для устранения этого нужно в головке шатуна сделать кольцевую проточку глубиной 3 |мм, примерно так, как это сделано у шатуна Форд, а на втулке тоже сделать такую же кольцевую проточку. Благодаря этому головку шатуна не придется растачивать при перемене втулки.ОТ РЕДАКЦИИ 1. При всех запросах по технической консультации указывать, про какую именно машину идет речь: Форд-А, АМО-3, Я-5 и т. д. 2. Все запросы писать разборчиво и чернилами, так как карандаш при пересылке письма^ стирается. Неразборчивые запросы, разбираться не будут. 3. Обязательно указывать адрес разборчивым почерком, а также и адресата, в противном случае ответы посылать невозможно. 4. При вопросах о неисправностях и поломках нужно указать характер дорог. Пыль грязь, солончаки. Имеется ли гараж, или машины, стоят под открытым небом. Состояние дорог, шоссе, грунт, хорошая дорога, разбитая, с выбоинами. Сколько километров машина прошла. В отношении электрооборудования машин завода им. Сталина точно указывать, какие агрегаты стоят (например, динамомашина Бош, стартер Делько, щиток Сцинтилла и т. д.). КРЕПЛЕНИЕ ГОЛОВКИ УПОРНОЙ ВИЛКИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ ФОРД-АА Предложение автотехника Шварцбейн, г. Сталин, ДонбассА " "3 слабых мест грузового автомооиля Форд-АА является крепление шаровой головки упорной вилки на картере сцепления Ппи ударе передней оси картер сцепления или ломехаником гаража Сталинского отделения «Bvконтранс», т. А. Масленниковым. Крепление вилки переносится с картера сцепления на раму автомобиля. Для этого от упорной вилки отрезается головка по линии АБ, как это показано на рис. 1. Затем берется поперечная рулевая тяга трактора „Фордзон" и разрезается пополам (рис. 2). Из листового железа вы=§> резается шарниродержатель.какэто показано нарис.З.и в нем укрепляется шаровой палец. Шарниродержатель при помощи трех болтов укрепляется на Рис.3 раме, дыры для болтов уже имеются около крепления лап картера двигателя. Затем отрезок поперечной тяги вставляется в оставшуюся часть вилки иmg /n. укрепляется на шаровом пальце (рис. 4), Установив переднюю ось на свое место, для чего надо проверить базу автомобиля, сваривают отрезок упорной вилки с отрезком тяги. При такой конструкции все. удары передней оси воспринимаются непосредственно рамой автомобиля, и картер сцепления •_ не лопается.р«.2<= ©Н 120 чLV*50*-Лпается или дает трещины, опасные для дальнейшего движения автомобиля. Тов. Шварцбейн предлагает использовать опыт, произведенныйПроизведенные специальные опыты дали вполне удовлетворительные результаты Такая переделка очень проста и может быть произведена в любом гараже.ПРОВЕРКА ШИН НА ХОДУ АВТОМОБИЛЯ Предложение для шоферов-новичков шофера Коренюгина Северокавказский край, Казанская МТСМолодые шоферы очень часто не замечают что у них спустила одна из задних шин, в особенности при двухскатных колесах, и продолжают езду. Предлагаемый мной способ проверки состояния шип состоит в следующем. На хорошей ровной дороге, при одинаковом давлении шин правой и левой стороны и при равномерном распреде-г лении груза, козырек над передним стеклом располагается горизонтально. Если же козырек имеет уклон в правую или левую сторону, то это показывает, что шины данной стороны имеют меньшее давление или прокол. При этом нужно немедленно остановиться и проверить шины.БУФЕРА ДЛЯ ПЕРЕДНИХ РЕССОР АМО Предложение шофера т. Сергеева, ЛенинградНа переднюю рессору при помощи стремянок привертываются два резиновых буфера Буфер имеет посредине своей высоты прорез для увеличения мягкости, а внизу сквозное отверстие через которое пропускается железная у, дюйма стремянка. Грузовой автомобиль АМО-3 гаража фабрики «Скороход», снабженный таким буфером, имел за 100 тыс. км пробега только одну поломку передней рессоры.ОЧИСТКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ОТ ГРЯЗИ Предложение шофера А. Зеленихина, ' Балахна, Горьковского края .При движении автомобилей по грязным глинистым дорогам тормозные колодки быстро засасываются от попадающей на них грязи и глины, вследствие чего тормоза перестают работать. Промывку колодок в этом случае обычно производят керосином, но даже при большом расходе керосина глина и грязь обмываются плохо Гораздо лучше глина и грязь обмываются струей воды из шланга. После промывки водой можно протереть колодки керосином. Таким образом тормоза будут хорошо промыты, и керосин сэкономлен. Указанный способ проверен на практике и дал хорошие результаты.