15
16
Ударники за рулемНА ВСЕСОЮЗНОМ СЛЕТЕ УДАРНИКОВ - Ш ОФЕРОВВедь это в порядке вещей В числе участников всесоюзного слега Изото вых автотранспорта были лучшие шоферы Москвы, Ленинграда, Иванова, Одессы, Харькова, 1 Баку 'и других городов, и среди них каракумовцы. Решительный протест против автолихачества, вредительства, рвачества, позорящего шоферское звание, требование беспощадного изгнания из шоферских рядов пролезших негодных элементов—вот основной тон всех выступлений на товарищеской встрече ударников-шоферов. После выступлений тт. Мирецкого и Катушкина стали подниматься со своих мест ударники руля. Ни одной аварии — Я был грузчиком,—говорит т. Каляда,— ездил с шоферами и полюбил машину. С 1918 г. работаю на машине. В начале прошлого года дали мне Форд. Моя машина прошла 52 тыс. км, и я не знаю, что такое авария. В гараже решили, что пора машине Каляды, сделавшей 52 тыс. км, на капитальный ремонт, но Каляда запротестовал, потребовал назначения комиссии для осмотра, и члены комиссии, тщательно осмотрев машину, бережно закрыли мотор, крепко пожали руку Каляды—«Форд исправен и может сделать еще 30 тыс. км». Тов. Каляда на этой машине дает следующие показатели: в ноябре план пробега выполнен на 115 проц., общий пробег в километрахна 139,3 проц., в том числе с грузом — на 127,1 проц., перевезено грузов 137 проц. плана, расход горючего па 29,5 проц. ниже плана. Тов. Даманский—бывший шофер, механик, начальник автоколонны Харьковской .базы Союзтранса, теперь член ЦК союза шоферов и авиоработников, подтверл<дает на собственном опыте, что при надлежащем уходе, при любовном отношении к машине рассказанное т. Калядой в порядке вещей, в этом нет ничего удивительного. Получив в авгухте автоколонну в составе десяти грузовиков, т. Даманский решил доказать, что машины могут работать без ремонта. Все десять грузовиков его колонны прошли 20 тыс. км на сеноуборочных работах и вернулись обратно своим ходом; только две машины потребовали ремонта. 122 тыс. километров без единого ремонта Тогда поднялся со своего места за столом президиума слета т. Котов и, обращаясь к присутствующим, сказал: — Я присутствую здесь как член президиума ЦК. Рукоятка машины сломала мне руку ия должен был оставить рулевую баранку. Но я могу рассказать кое-что полезного для молодых кадров. И т. Котов рассказывает, что, покидая свой Кадилляк, он записал 122 тыс. км. За эти 122 тыс. км машина не имела ни одного ремонта, за исключением двух притирок клапанов. —• Как-то вечером в гараже, возясь с нашим Кадилляком, мы со сменщиком договорились, что нашу машину не будут видеть в мастерской. Правда,—поясняет т. Котов,—в нашем ЦИКовском гараже была такая постановка, что будь ты трижды лодырь, а здесь лодырем не .будешь и машина твоя должна быть в порядке, потому что администрация гаража совместно с 'общественностью систематически производила осмотр машин, тотчас же после того, как они становились в гараж. И если машину шофер бросал в плохом состоянии, то об этом зналиТов. Кайланенударник-шофер гаража Ленснабтранса, перевыполняющий все производственные показателиЗ арисовка худ. ВладимирскогоКомандор пробега т. Мирецкий и его заместитель т. Катуш'кпн рассказывали о всех трудностях огромного похода, которые были успешно преодолены водителями, приведшими свои машины к финишу в полной исправности. Это заслуга нашей социалистической автомобильной промышленности, это заслуга наших лучших водительских кадров, давших прекрасные образцы подлинно социалистического отношения к машинам. Тормоз на три дня А вот «образцы», которые продемонстрировали каракумовцам тифлисские горе-водители. — Мы, каракумовцы,—рассказывает т. Катушкнн,—в пустыне, за пять тысяч километров от Москвы, соблюдали строго дисциплину, правила московского уличного движения, и как же были мы все возмущены, когда в Тифлисе увидели на улицах безобразнейшее автохулпганство, езду со скоростью 60 км в час, езду исключительно на тормозах и сигналах. Нам жаловались тифлисские водители на плохие тормоза,—больше трех дней не выдерживают они в руках у тифлисских автовредитслей. \ все. Мы в гараже не очень-то уважали таких шоферов и гнали их. Тяжелый шоферский труд на машине и возле машины, неусыпная забота о ровном дыхании мотора, о целости резины, о каждом клапане машины в этот вечер, в товарищеской среде ударников, съехавшихся с разных концов Союза, освещался новым светом и становился делом доблести, делом чести и геройства. „Я действительно люблю свою машину" — Я не умею хорошо говорить,—начал, заметно волнуясь, т. Кайланен, шофер гаража Ленснабтранса,—как-то некогда разговаривать. И он прочел рапорт: «Автобаза, включившись! с 1 октября с 68 машинами "во всесоюзный конкурс, добилась следующих показателей: коэфициент использованияЧто же касается самого т. Каплапена, то он свои производственные показатели перевыполняет: план грузооборота выполнен в ноябре на 187 проц., план в • тонно-километрах—на 165 проц., простоев за весь месяц—1 час. — Я действительно люблю свою машину,— говорит т. Кайланен, откладывая рапорт.—На мою долю не выпало работать на новеньком Автокаре. Мне дали машину старую, несколько месяцев она стояла брошенная всеми. Я попросил дать мне эту машину, и вот два года работаю на ней и перевыполняю полученные задания. За все время я не сменил па машине ни одной покрышки. Восемь раз премирован Тов. Емелина —• лучшего шофера-производственника и общественника, члена ивановского областного комитета союза шоферов и члена президиума автосекцин Центрального совета Автодора, послали на слет ударники-хозрасчетники Ивановской области—участники всесоюзного конкурса на лучшее автопредприятие. Тов. Емелин работает в ивановском горпотребсоюзе с 1931 г. и за это время он был восемь раз премирован. Так же как и т. Кайланен, он признается: «Я люблю свою машину и всячески охраняю ее и она служит мне и помогает успешно выполнять и перевыполнять' план, экономить горючее и резину». И, действительно, план в машиночасах им выполнен в ноябре на 115 проц., перевезено тонногрузов 95,1 проц., общий пробег в километрах171 проц. плана, расход горючего—па 15 проц. ниже нормы. Основное звеноЭто был парад героев автотранспорта—старых ветеранов автомобильной баранки и молодых водителей, впервые почувствовавших и полюбивших бодрую музыку мотора. Тов. Перепелкин—заместитель начальника Цудортранса—говорил: — Основное звено, костяк в деле правильной эксплоатации транспорта—хороший водительский состав. У хорошего водителя машина ходит больший срок без ремонта, у хорошего водителя 100-процентная эксплоатации машин, у пего цела резина и исправен мотор. Тов. Перепелкин покаялся на этом вечере: — Водительскому составу мы не уделяли того внимания, какое он заслуживал. Такая установка была в корне неправильна. В деле эксплоатаТов. Емелин — лучший шофер-производственник и общеции автомобильного транспортач шофер является ственник гаража Ивановского горпотребсоюза, член основной фигурой. Мы должны за ним следить,. президиума автосекции Ц Автодора С должны его знать, изучить и помочь ему поЗарисовка худ. Владимирского вышать квалификацию, закреплять достижения парка увеличился с 0,54 до 0,70 в ноябре, выв освоении производства. Вот на чем нужно в ход машин на линию—88,7 проц., производствендальнейшем заострить внимание. ная программа выполнена на 95,5 проц. За это И. Ф—н время была только одна авария»...Шофер — о сновная фигура в эксплоатации автомобильногопарка ВЫРАСТИМ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ИЗОТОВЫХ ГЕРОЕВ АВТОМОБИЛЬНОГО РУЛЯ