29
30
ОРОВЦЫСубботник по ремонту дорог в Чувашии Фото Цьп ановаТ РАКТКАДУЙ — С ТАН ТРЕБУЕТ ПЕРЕУСТРОЙСТВАПо Кадуйскому району проходит областной тракт Кадуй—Стан протяжением 26 км. Он проходит частично болотистым грунтом, имея местами ширину полотна до 3 м, покрытия тракт не имеет. Весь тракт требует немедленного переустройства. Тракт Кадуй—Стан является важной дорожной артерией ввиду большого грузооборота в Кадуйском районе, Ленинградской области. Отгрузки в порядке заготовок на 75% идут по этому тракту, размер их достигает 100 тв день, по этому же тракту идут значительные потоки грузов внутрирайонного товарооборота. В этом году в 16 км от станции Кадуй построен завод треста Союзтабак. Завод выпускает ежедневно 17 т продукции, а вскоре будет давать до 25 т. Кроме того на завод идут встречные перевозки и весь грузооборот завода достигает более 30 тв сутки. Завод в последнее время сидит без денег лишь потому, что для вывоза продукции недостаточно подвод, а автомашины дорога принять неспособна. На своем протяжении тракт имеет две большие реки—Суду н Андогу. Через Андогу есть мост длиною в 92 м, а через Суду—паромная переправа. В 1933 г. Облдортрансом отпущены средства в сумме 54 тыс. руб. только для текущего содержания тракта и необходимой перестройки малых мостов, в 1934 г. намечено отпустить 71 тыс. руб. Но этого далеко недостаточно для приведения тракта в проезжее состояние. Районные партийные и советские организации проявляют максимум заботы и внимания к тракту—на средства рика произведены изыскания тракта, отпущен бесплатно лесоматериал для моста через реку Суда, дано 25 тыс. руб. При непосредственной помощи райкома ВКП"(б) и рика 50-м эксплоатационным дорожным участком заготовлен и сплавлен к месту работ лесоматериал в количестве 2 тыс. бревен. Облисполком разрешил приступить к постройке моста. Но с первых же дней облдоргранс срывает развертывание работ. Нет тиков для снабжения рабочих. По мнению Облдортрапса, заготовлять лесоматериал нужно целую зиму. Силами местного населения это выполнено в 12 дней, но для дальнейшей работы требуются квалифицированные работники. Надо заставить Облдоргранс развернуть работы в соответствии с нуждами района и имею* щимися возможностями. Кадуйский р-н, Ленннгр. обл. „Знаюш^ИЙ"БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОБЕЗЛИЧКА, УРАВНИЛОВКАВОТ СТИЛЬРАБОТЫГАРАЖАТУЛЬСКОГО ГСШССНАБСБЫТАСреди рабочих автотранспорта в Туле сейчас, в связи с предстоящим XVII партсъездом, наблюдается новый подъем. Борьба за промфинплан получила новый толчок, большинство автогаражей включилось в конкурс на лучшее автохозяйство, и есть гаражи, дающие прекрасные показатели. Но наряду с такими передовиками есть в Туле и совсем отсталые, безобразно ведущие свою работу. Таким, одним из худших, является гараж Мосснабсбыта. пя В гараже из машин ЯЗ на ходу одна, и та каждый день в ремонте. Грузовик ЯЗ № 2 разбился по дороге в Доскву. Несмотря на то, что на машине ехали заведующий гаражом Зайчиков и механик Скибинский, которые, казалось бы, первые должны были бы обратить внимание на состояние машины,—возле Подольска шатун оторвался и пробил бок. Машина стоит. Машина № 3 больше года стоит в мастерской разобранная, и никак ее не могут собрать. Машина ЯЗ № 4 была послана на КОСУЮ гору для выручки другой застрявшей там автомашины, но, выехав туда, шофер пробыл там с машиной пять суток. Грузовик Либерти ходит без света, 4-я скорость не держит, зажигание неисправно, в радиаторе течь, из-за чего каждые несколько минут приходится доливать в него воду. Вот до какого состояния (доведен гараж. Администрация все это прекрасно знает, но «в ус не дует»—лишь бы выгнать машину на линию, а как она будет работать—об этом администрация не заботится. Ремонт машин про-исходит беспланово, самотеком, планово-предупредительный ремонт не практикуется, качество ремонта из рук вон плохо. Нередко можно видеть слесарей, сидящих без дела возле печки за разговорами. В мастерской имеется хороший универсальный сверлильный станок и один маленький сверлильный станок, но оба не используются. Приобретен компрессор, но его не устанавливают на место. В гараже холод, грязь. Есть «Титан» для кипяченой воды, но и его никак не установят на место, пока же воды в мастерской нет. Дисциплины—никакой. Огромная текучесть, большие простои, обезличка, уравниловка, приведшие к тому, что зарплата шоферов ниже заработка грузчиков—вот стиль работы гаража тульского Мосснабсбыта. Администрация Мосснабсбыта и автодоровская общественность должны вплотную заняться тульским гаражом. Такое положение дальше нетерпимо. ЦилиндрТулаШОФЕРЫ, ОКОНЧИВШИЕ КУРСЫ, РЫСКАЮТ ПО ЛЕНИНГРАДУ В ПОИСКАХ РАБОТЫВ системе подготовки кадров для автопарков Ленинграда и его области за последнее время наметился несомненный сдвиг к лучшему, ft уже можно констатировать ряд определенных достижений. Учебно-производственный комбинат в Ленинграде, школа ФЗУ, курсовая сеть по подготовке и переподготовке автокадров имеют в настоящее время хорошо оборудованные мастерские, лаборатории, автогараж и т. д. Они имеют хорошие столовые, библиотеки, красные уголки. При комбинате проходят курсы шоферов 160 человек, повышают квалификацию для получения высших разрядов 21 шофер, 61 человек готовятся к занятию должности начальников автохозяйств, крупных гаражей и т. п. На крупнейших заводах Ленинграда и области («Красный треугольник», «Красный путиловец») комбинат открыл свои производственно-учебные филиалы, чтобы дать возможность рабочим, не отрываясь от производства, обучиться автоделу и повысить свои знания по управлению и ремонту автомашины. В следующем году ФЗУ комбината дает городу Ленина и области 211 автомонтеров, 16 автоэлектромонтеров и9 токарей высокой квалификации. Постепенно комбинат становится действительной кузницей автокадров. Но кадры эти, как ни странно, при всей общеизвестной остроте положения с автокадрами, подолгу остаются неиспользованными. Это объясняется безобразным отношением Союзтранса и Лендорстрой, заключивших договор на подготовку для них автокадров разных специальностей и не умеющих эти кадры освоить. Так, например, 15 ноября состоялся выпуск школы ФЗУ. Окончило школу со званием автомонтеров 60 человек. Из этого числа Союзтрапс направил на «Красный путиловец» 15 человек для работы на конвейере не по специальности. Трое остались на заводе, остальные двенадцать вместе с прочими 45 рыскают по городу в поисках работы. Из 60 человек, окончивших курсы комбината в сентябре, Лендорстрой по договору должен принять 22 человека. Но когда они пришли в Лендорстрой,—им вручили бумажку о том, что принять их в Лендорстрой невозмолшо ввиду перебора рабочей силы. Совершенно очевидно, что такая бесплановая подготовка кадров никуда не годится. Автодорожным учрел<дсниям необходимо реально планировать подготовку новых автодоровских кадров и твердо выполнять принятые на себя обязательства. i Н. КарасевЛенинградМЕЧТЫ ИФАКТЫВ глухих Ветлужских лесах, в 41 км от станции железной дороги, расположена'картонная фабрика им. Калинина. Фабрика имеет три форда, три тягача и... проект об устройстве автолежневки, а также разнарядку на получение пяти фордов. Автолежневка и еще пять машин—это мечты, а факты реальной действительности—это настил из горбылей, положенных поперек (вместо автолежневки) и преждевременная гибель трех имеющихся фордов (вместо получения пяти новых автомашин). Настил, положенный 10—12 лет назад, сгнил, смешался с грязью. Между горбылями образовались выемки до 0,4 метра. На этой «дороге» автомашины ломают рессоры; сережки и кронштейны сильно изнашиваются. Недавно приехал па фабрику инспектор крайдортранса т. Красилышков. Сам в прошлом шофер, т. Красилышков два дня лежал больной после проезда по этой дороге. Когда же осуществится мечта об автолежпевке? А. КекшневП/о Березовая зародь