ГДТЕЛ!Э НЛенинградские аэросани с мотором Форда За последние два-три года в строительстве аэросаней мы добились довольно значительных успехов. В слете аэросаней, организованном ЦС Автодора в феврале 1933 г., принимали участие вместе с установленными типами «ЦАГИAH1-IV и НАТИ-9 также новые конструкции, разработанные отделом опытного строительства глиссеров и аэросаней (ОСГА) СНИИ ГВФ. Демонстрировали свои достижения также автодоровские коллективы при летных школах. Слет 1933 г. был знаменателен еще и тем, что на всех аэросанях были установлены советские моторы. Основываясь на результатах слета, Автодор предложил принять для производства два основных типа аэросаней почтово-пассажирского назначения, а именно: на металлических типа ЦАГИ-AHT-IV бис 2и на деревянных—типа ОСГА-6. Одновременно с этим был поставлен вопрос об использовании автодвнгателей для аэросаней в виду значительных эксплоатационных . расходов, связанных с использованием авиационных моторов. Активисты секции ВВМТ Ленинградского облсовета Автодора, занявшиеся опытом в этом направлении, достигли определенных успехов. Ленинградские товарищи уже построили металлические аэросани с мотором Форд. На предварительных испытаниях аэросани показали хорошие результаты; в ближайшее время будут произведены детальные технические испытания. Активисты секции ВВМТ ЦС Автодора тт. Бескурников и Коростелев недавно выступили со своими конструкциями деревянных аэросаней с моторами ГАЗ. Эти две конструкции апробированы к постройке, которая будет производиться при Московском вездеходно-водномоторном клубе Автодора им. П. И. Баранова и при отделе опытного строительства глиссеров и аэросанейСНИИ ГВФ. Особое внимание обращает на себя конструкция т. Коростелева. Она интересна тем, что мотор на этих санях расположен в задней нижней части кузова и свою работу на воздушный винт передает через стальную ленту. Такое расположение мотора значительно снижает центр тяжести и делает аэросани более устойчивыми. Большая устойчивость и наличие автомобиль1 ного двигателя освобождают от необходимости иметь для аэросаней высококвалифицированный (авиационный) водительский персонал. Аэросани с мотором ГАЗ рассчитаны на полезную нагрузку в три человека, причем расчетная скорость по целине составляет 30—35 км в час, а по накатанной дороге—50—60 км в час. Аэросани с автомобильными двигателями найдут широкое применение как наиболее экономичное и надежное средство связи в зимних. условиях в наших совхозах и МТС, отдаленных от административных центров. Опытная работа Автодора в этом направлении требует всемерной поддержки со стороны хозорганов и политотделов НКсовхозов и НКзема. Надо помочь завершить испытания текущей зимой, чтобы к зиме 1934/1935 г. дать для обслуживания хозяйств и политотделов несколько десятков вполне надежных средств зимнего моторного транспорта. Н. В.С ССРпревращается во втором пятилетии в технике-экономически независимую страну ив самое передовое втехническом отношении государство в Европе(„Правда" от 25 января 1934 г.) 18