ДОКЛАДтов. С ТАЛИНА ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙНАСЫТИТЬ РАБОТУ АВТОДОРА КОНКРЕТНЫМ СОДЕРЖАНИЕМДоклад т. Сталина на XVII съезде партии по своей глубине, насыщенности и гениальности является достойным документом нашей великой эпохи. Тов. Сталин, пользуясь марксистско-ленинской диалектикой, ярко осветил современную международную обстановку — движение кризиса в капиталистических странах и подъем хозяйства в Советской стране. Подробно остановившись на всех сторонах хозяйственной жизни и показав огромные небывалые успехи, которые сделал Советский союз в деле строительства социализма, т. Сталин предостерегает не увлекаться достигнутыми успехами, не зазнаваться. У нас еще много недоделанного. Впереди грандиозные задачи, требующие перестройки всей нашей работы в соответствии с новой обстановкой. Товарооборот и транспорт — важнейшие задачи второй пятилетки и на них подробно останавливается т. Сталин. „Не секрет",— говорит т. Сталин, — что транспорт является тем узким местом, о которое может споткнуться, да пожалуй уже и начинает спотыкаться вся наша экономика и прежде всею наш товарооборот. Наша автодоровская организация, являясь помощником партии и правительства на важнейшем участке транспорта, должна положить в основу всей своей дальнейшей работы указания т. Сталина. Планы второй пятилетки, предусматривающие рост автомобильного парка к концу 1937 г. до 580 тысяч машин, увеличение тракторного парка в 3,7 раза, увеличение грузооборота автотранспорта с1 млрд. тонно-километров до 16 млрд., и ликвидацию в основном бездорожья —- представляют огромное поле для автодоровской работы. Автодор должен организовывать широкие массы рабочих и колхозников на дорожное строительство, мобилизовать автотракторную общественность на борьбу за увеличение грузооборота, уменьшение простоев, экономию горючего и резины, и, наконец, помочь в обеспечении тракторного парка культурными водителями. Автодоровская организация, сыгравшая положительную роль в начале автомобилизации СССР, в дальнейшем, по мере гигантского роста автомобильной промышленности и разворота дорожного строительства, отстала от требований жизни. Автодор зачастую не мог нащупать тех конкретных форм и методов, которые обеспечили бы реальную помощь общественности в деле скорейшей автомобилизации страны и ликвидации бездорожья. Отсутствие должной общественной дисциплины, слабое руководство Центрального совета своей периферией приводило во многих местах к разнобою в работе, к поискам местными силами разных форм работы ик извращениям. Проверка работы ряда организаций Автодора на Украине, в ЦЧО, на Северном Кавказе, Иванове и т. д. показала, что главным недостатком работы о-ва является отсутствие работоспособного низового звена. Коллективом в Автодоре до последнего времени как следует не занимались, его не укрепляли, увлекаясь секционной работой, автопробегами и дублированием в кустарных формах работы научных институтов. Особенно пышным цветом расцвел в Автодоре тот тип работников, которых т. Сталин метко охарактеризовал честными болтунами. „Этот тип людей готов и резолюцийку написать, чтобы все было в порядке, непрочь провести какое-нибудь парадное заседание. А вот работать, работать засучив рукава, работать так, чтобы по-настоящему двигать дело — на это они неспособны' („Правда"). Этим людям не место на оперативной работе, где нужны не декларации, а большевистские дела. Может ли Автодор справиться с теми огромными задачами, которые предстоят ему во втором пятилетии? Да, безусловно может, если в корне перестроится, если найдет новые организационные формы, если вместо расплывчатого „содействия" автодорожному транспорту перейдет к конкретным делам, выражаемым в точных цифрах. Автодор должен отчитываться количеством и качеством построенных и отремонтированных километров дорог, количеством и качеством подготовленных шоферов, количеством технических кружков, количеством отремонтированных автомобилей. Каждый автодоровский коллектив, где бы он ни находился; на фабрике или заводе, в гараже, МТС или МТМ, в совхозе или колхозе может и должен выбрать важнейший для данного объекта участок работы и. организовать вокруг него массы, выполнить стоящие перед ним задачи. Перейдем к конкретным примерам. Автодоровский коллектив на фабрике или заводе в первую очередь должен удовлетворить стремлениям широких кругов рабочих к изучению автомобиля и обучению езде. Каждый автодоровец должен уметь управлять автомобилем или трактором и каждый умеющий управлять машиной—быть членом Автодора! Вот конкретный лозунг для автодоровских организаций. » Огромное количество наших фабрик и заводов имеют грязные, незамощеные дворы, плохие подъездные пути и т. д. Опыт ленинградских автодоровцев показал, что силами Автодора реально возможно не только замостить, но и заасфальтировать заводские дворы. Это проделала районная автодоровская организация на заводах „Красный Октябрь", „Красный треугольник", им. Ильича и др. И, наконец, автодоровцы могут сыграть большую роль в улучшении работы автопарка у себя на предприятии, организуя курсы повышения квалификации шоферов, строго следя за экономией горючего и марта и ликвидацией простоев. Сельский коллектив Автодора также может поставить перед собой ряд конкретных вполне осуществимых задач. Сельский коллектив может силами автодоровцев вместе с колхозным активом строить