внутрихозяйственные межселенные дороги, исправлять сельские улицы, устраивать "подъездные пути к трактам, элеваторам, сахарным заводам и т. д., строить и ремонтировать мосты. Опыт Чувашии, Средней Волги и других областей показал, что автодоровцы могут сыграть огромную роль ив эксплоатации дорог, в озеленении их ив постоянном наблюдении за состоянием дорог. Отдельные участки дорог следует прикреплять к близлежащим коллективам Автодора. Работа Автодора по дорожному строительству, помимо общественного содействия, субботников, отработки трудучастия может проходить и по договорам с МТС, совхозами, исполкомами, и т. п, Средства, полученные за работу, позволят коллективу приобрести простейшие дорожные снаряды, необходимые для содержания в порядке дорог и улиц, прикрепленных к нему. Каждый член сельского коллектива Автодора должен стремиться получить знания в объеме шофера, тракториста или дорожного уполномоченного. Лучшие ударники-автодоровцы должны пропускаться через школы и курсы, давая автотракторному парку и дорожному строительству квалифицированных и социально ценных работников. Автодоровские коллективы в гаражах и автобазах должны поставить задачей, чтобы шоферыавтодоровцы стали лучшими, культурнейшими шоферами на данном предприятии. Следует рекомендовать проведение по инициативе Автодора техбоев, оправдавших себя как прекрасное средство повышения квалификации. Автодоровцам следует заняться организацией конкурсов на лучшее отношение к машине, на экономию горючего и смазочного, увеличение полезного пробега и т. д. Автодоровские организации должны приступить к постройке гаражей общественного пользования, привлекая к этому делу хозорганы и исполкомы, должны взять на себя организацию станций скорой помощи автомобилю по образцу Западной Европы и Америки. Автодоровцы должны там, где это необходимо, строить или расширять существующие мастерские: ремонтные и вулканизационные, по производству мелких запчастей, простейших дорожных снарядов и машин. Нужно в корне реорганизовать автодоровскую учебную сеть. Нужно повысить качество учебы, укрепить школы преподавателями, учебными пособиями, обеспечить помещениями. Там, где возможно, следует превращать школы в автомобильные клубы. Наконец Автодор должен позаботиться о подготовке кадров и для своей автодоровской работы. Только перестроив свою работу, положив в основу решения XVII партийного съезда и указания гениального вождя нашей партии т. Сталина, Автодор сможет превратиться в доподлинно массовую общественную организацию, способную организовать массы в помощь партии и правительству для выполнения гигантских задач, намеченных во второй пятилетке.КОНКРЕТНОЕ УЧАСТИЕ В ВЕСЕННЕМ СЕВЕ —ЭКЗАМЕН НА КАЧЕСТВО ВСЕЙ АВТОДОРОВСКОЙ РАБОТЫПредстоящий весенний сев будет первым экзаменом для автодоровской общественности, проверкой перестройки и улучшения работы на основе решений XVII партсъезда и указаний великого вождя коммунистической партии т. Сталина. Предстоящий весенний сев существенно отличается от всех предшествовавших. Сейчас значительно выросла роль тракторов. Механизация всех сельскохозяйственных процессов является главным рычагом дальнейшего повышения урожайности. Вот почему своевременная подготовка всех средств механизации и тракторного парка — основное звено в подготовке к севу. Автодоровские организации, рассчитав и правильно расставив свои силы, должны участвовать в ремонте тракторов, автомашин и сельскохозяйственных орудий как непосредственно силами коллективов в колхозах, совхозах, МТС и на производственных предприятиях, так и через автодоровские ремонтные мастерские. Сеть таких мастерских в настоящее время крайне ограничена, поэтому задача областных, краевых и районных советов заключается в том, чтобы при содействии заинтересованных ведомств форсировать их .организацию. В прошлом году отдельные краевые и областные советы о-ва практиковали посылку на места агитремонтных бригад- и ремонтных автомобилей-одиночек. Пример Средней Волги и других показывает, что бригады принесли большую помощь в ликвидации ремонтных прорывов. В этом году нужно шире практиковать посылку таких бригад и агитремонтных автомобилей, причем мощные автодоровские организации, в первую очередь в сельскохозяйственных районах, не ограничиваясь оборудованием автомобилей-одиночек, могут и должны создавать агитремонтные автоколонны. На заводах ив МТС, производящих ремонт и изготовляющих запчасти, должны быть созданы контрольные посты и ударные бригады Автодора, задача которых — бороться за сроки и качество ремонта, за комплектность запчастей. Активное участие в выполнении договора на ликвидацию бездорожья, в развертывании дорожного строительства, ремонте и постройке мостов для прохода тракторов — реальная помощь посевной. Подготовка новых кадров и повышение квалификации существующих — один из важнейших участков автодоровской помощи сельскохозяйственным кампаниям. Надо расширитьсеть курсов и кружков по подготовке шоферов, трактористов, дорожных организаторов . В порядке повышения квалификации нужно проводить техэкзаменыитехбо и. Каждый автодоровец-колхозник должен уметь управлять трактором или знать технику строительства простейших дорог — вот лозунг, который должен быть претворен в жизнь. В выполнении этой задачи Автодор должен опираться на помощь политотделов МТС. Практическую помощь весеннему севу могут оказать июныедрузьяАвтодора . Показательным является пример юдовцев Башкирии. Они в этом году за короткий срок (по сведениям только 4 районов), собрали 1359 кг металлома, 4 660 кг золы, отсортировали 203 центнера зерна, провели снегозадержание на площади в 36 га. Автодоровские организации конкретньын делами должны показать себя активными помощниками партии и правительства в успешном выполнении важнейшей ка'мпании — большевистского сева.