31
32
ПВСМЬКОРЬКЮТПДОРОВЦЫ[" ЩМКрасноармейская часть участвует в заседании совета подшефного колхозаФото Шайхета „ Ч УВАШИЯ " В ЧЕРЕПОВЦАХВ ЧЕРЕПОВЕЦКОМ РАЙОНЕ КРЯСНЫЕ ОБОЗЫ ИДУТ ПО НОВЫМ ДОРОГЯМ Два года назад председатель сельсовета Беляев (Починковский сельсовет) писал" в Череповецкий РИК: «Хлеб, картофель и другие продукты не можем вывезти на заготовительный пункт в г. Череповец, потому что лошади с трудом вытаскивают телеги без груза. Дороги нет, а есть сплошное месиво из грязи»... План хлебозаготовок и других культур в районе в тот год был выполнен только после того, как установился санный путь. Теперь бездорожье в районе ликвидировано. Череповецкий район идет впереди других в Ленинградской области по выполнению плана дорожного строительства. Из года в год он повышает качество работы, вовлекает общественность в дорожное дело, развертывает социалистические методы труда. Территория района занимает 3 202 кв. км. Дорожная сеть составляет 732 км, из них 114 км дорог областные и республиканские, а остальные дороги районного и сельского значения, на которых и был'а сосредоточена работа в текущем году. Подготовку к работам в районе начали в октябре. Теперь уже выявлены ресурсы трудучастия, планы доведены до отдельных колхозов и исполнителей и обсуждены на широких собраниях колхозников и единоличников. В результате большой разъяснительной работы тридцать три сельсовета выдвинули встречный план—работать вместо шести дней по восемь-девять дней в году. В проработку дорожных планов вовлекли председателей сельсоветов, колхозов, профактив, комсомол, рабселькоров, газету «Коммунист», автодоровские ячейки. Бюро райкома партии и президиум райисполкома для практической помощи дорожным органам закрепили 50 человек уполномоченных в сельсоветах. Широко развернули вызовы на социалистическое соревнование 153 колхоза, десятки бригад. и отдельных исполнителей соревновались между собою. Четыре сельсовета: шекснинский, кономский, охотничий и железнодорожный весною и осенью были оторваны от районного центра бурливой рекой Кономой. Памятуя это, население (сверх плана; построило мост длиной 65 пог. м стоимостью 70 000 руб. День открытия движения по мосту был торжественно отпразднован. Свыше тысячи колхозников и крестьян съехались на открытие моста. Лучшие колхозы, включившие дорожные работы в производственный план и перевыполнившие эти планы, это: «Красный шекснинец», «Добрец», «Дудино», «Культура», «Новая жизнь», «Коминтерн». Дорожным делом руководили в сельсоветах дорожные тройки, секции благоустройства. В результате этого массового энтузиазма колхозного крестьянства в борьбе с бездорожьем построено 12 км новых дорог,_501 пог. м мостов, капитальноотремонтировано 251 км дорог. Население отработало на дорожном строительстве 133170 человеко-дней и 63 387 коне-дней. Помимо этого силами автодоровцев и комсомольцев было организовано 26 субботников с участием -1 465 чел. Отремонтированные дороги закреплены для содержания за населением, началось озеленение дорог, на протяжении 270 км установлены километраж и указатели. По хорошей дороге в этом году шли красные обозы к заготпунктам. Район благодаря хорошим дорогам досрочно выполнил обязательства по хлебу и сену перед государством. Район выдвинут областью на всесоюзный, конкурс по строительству дорог.А. М алинии (КРАСНОЕ ЗНАМЯ — З А УСПЕШНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ АВТОЛОТЕРЕИВ борьбе за всесоюзное первенство в проведении лотерейной кампании победил Автодор Башгреспублики. Красное знамя за лучшую реализа1 цию 4-й автолотереи присуждено ему. Он первый то Союзу реализовал и инкассировал контрольное задание в 200 тыс. билетов. Не останавливаясь на достигнутых результатах, 'Башавтодор тотчас же выдвинул встречный план в 35 тыс. билетов, выполнив его полностью. Кампания по реализации автолотереи послужила толчком к развертыванию всей автодоровской работы в республике, к пропаганде автомобилизма и дорожного строительства. Вокруг реализации билетов была развернута . большая •массоЕО-оргапнзационная и воспитательная работа. В Автодор были вовлечены новые тысячи трудящихся и колхозников; в городах ив фай.онах организовывались кружки по изучению автотракторной и дорожной техники. Особенно выделились отличной работой по реализации 4-й лотереи Туймозинский, Белорецкий, Архангельский, Баймакский и Уфимский районы Башреспублики, а в Уфе—областной отдел союза рабочих Промкомжилстроительства. Контрольные задания и встречные планы по реализации автолотереи были выполнены этими районами в размере от 150 до 400 и более процентов. В настоящее время автодоровская организация в Башреспублике активно участвует в подготовке к весенней посевной и дорожной кампаниям. Районные организации активно участвуют в ремонте автотракторного парка. К открытию XVI всебашкирской партийной конференции" Башавтодор рапортовал о своей работе в области автомобилизации и дорожного строительства.З А ПРОСТОИ АВТОМАШИН ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ ОТВЕЧАЕТ НАРАВНЕ С ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕМ крывается. Все это время—с утра и до конца Несмотря на специальные мероприятия по обеденного перерыва—во дворе маслозазода /борьбе с простоями автотранспорта, машины рядами стоят автомашины, теряя сотни рабочих .продолжают простаивать часами. Происходит это часов. .зачастую из-за недостаточноТо внимания к условиям погрузки и разгрузки. Почему бы не ввести отпуск масла без присутствия машины,—она бы в это время пе1ак, например, на ф'абрике «Первое мая» в ревозила другие грузы, а в назначенное аген(Канавино 27 декабря две автомашины ОРСа 'Чернораменского торфотреста простояли З1/? том время приезжала на завод и забирала свой груз, затрачивая на это минимум времени. На часа. Вместе с ними простаивали грузовики ряда практике же ежедневно и всюду на базах, складругих хозяйственных органов. дах »' мельницах "непроизводительно теряются Во дворе фабрики узкий проезд, через кототысячи рабочих часов. рый еле может пройти одна машина, и все же во двор пускают одновременно две-три машины. Вопросы' лучшего использования автотоансТесный двор завален дровами, пустой тарой порта разрабатываются исключительно транси т. д. Выезд со двора в те же ворота, чгр и портными организациями. Это неправильно. Нуж•въезд. Между тем двор имеет вторые ворота, но к этому делу привлекать и -грузоотправи«о они псчему-то не используются. Если оттелей, так как они должны быть не в меньшей крыть вторые ворота, убрать со двора дрова мере заинтересованы в увеличении пропускной и всякий хлам, то это значительно увеличит способности базы и складов. При разработке пропускную способность двора. внутреннего распорядка отпуска грузов, въездов и выездов со дворов складов надо предусматриА вот другой факт. вать условия, обеспечивающие наименьшие проНа маслозаводе в Канавино, чтобы полечить стои машин. I 800 кг масла, приходится часами держать две .автомашины. 29 декабря две машины ОРСа ТорК этому вопросу необходимо, наконец, пофотреста простояли здесь в ожидании отпуска дойти вплотную. •масла 27 2 часа. И это машинам повезло, поШофер А. З еленихин тому что получавшие после ОРСа попали ко >времени обеденного перерыва, когда склад заг. Балахна, Горьковский край.Д оклад т. Сталина — программа действий 2 А. СЕЛЬСКИЙ. — Укрепление обороны СССР—дело всех трудящихся нашей страны 4 А. ГРЕЧАНИК.— Механизация современных армий 6 Автодоровская викторина 9 О. И. Ф-н. — Социалистический договор на ликвидацию бездорожьяв СССР в действии 10 Инж . Н. МЕНГЕЛ.— Как колхозу, совхозу и МТС правильно построить исодержать свои дороги 13 Г. ДЕМИН — Ремонт тракторов — подг отовкак посевной Инж. КОРОСТЕЛИН — Дадим сельскому хозяйству десятки тысяч быстроходных тягачей Инж. С. H OTOB . — Как оборудовать машины скорой технической помощи . Новости мировой автодорожной техники Техническая консультация Обмениваемся опытом гаражей Рабселькоры - а втодоровцы пишутЫ SЯ16ФЕВРАЛЬ 1934 г.19 22 26 29 30 31%и Чао4Отв. редактор Н. ОСИНСКИИ. Зам. редактора Н. БЕЛЯЕВ. Издатель Журнально - г азетное объединениеУ полком. Главлита В—79822. Техред Н. Свешников Изд. № 33. Зак. 101. Тираж 54.000. СтАт Б—176X250 мм* 1 бум. лист. Колич. знаков в1 бум. листе 211 700. Журнал сдан в набор 26 января 1934 г. Подписан к печати 14 февраля 1934 г. Приступлено типогр. к печати 16 февраля 1934 г. Типография и цинкография Журнально-газетного объединения, Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17.