^г,мя:г^ЩШКПарад броневых автомашин на Красной площазиУКРЕПЛЕНИЕ ОБОРОНЫ СССР -ДЕЛО ВСЕХ ТРУДЯЩИХСЯ НАШЕЙ СТРАНЫных марок и тоннажен, начиная от Берлие, Фиатов, Уайтов и кончая Рено, Бенц, Непир, Паккард, собирались здесь в единые автоотряды. Здесь же из рабочих ленинградских заводов создавались боевые ремонтные бригады. Помощь подоспела во-время и принесла окончательную победу. На юге и на севере, на врапгелевском и кавказском фронтах, в борьбе с Деникиным и белополяками, па всех боевых участках красноармейские броневые отряды вписали не одну япкую доблестную страницу в историю гражданской войны. В эти памятные дни 1918—1919 гг. Красная армия насчитывала 60 автоброиевых отрядов с двумя сотнями автомашин. Броневые установки на этих машинах в своем большинстве создавались, перестраивались иВсем памятно наступление генерала Юденича осенью 1919 г. Белые уже были близко к подступам пролетарской столицы. На улицах Ленинграда рылись окопы и воздвигались укрепления. В критический момент, когда Красная армия напрягала последние силы, давая решительный бой белым бандам, когда нужно было быстро перебрасывать войска с одного боевого участка на другой, бесперебойно подвозить продовольствие, снаряжение и боеприпасы, автотранспорт тогда сыграл почти решающую роль в нашей победе. По приказу реввоенсовета 7-й армии ленинградские рабочие в течение одних суток мобилизовали все наличные автомашины и создали первые красноармейские автомобильные отряды. Пеструю картину представляли собой эти отряды. Самые разнотипные машины всевозможКрасная армия воспринимает технику с любовью, рвением и интересом На снимке — молодые красноармейцы знакомятся с устройством танкеткиmmJ BSРастет культурный уровень бойноз Красной армии. В свободное от занятий время красноармейцы в красном уголке набрасываются на свежие номера газет и журналов укреплялись по инициативе самих рабочих и красноармейцев. Слесари, токари, механики и кочегары по собственному разумению ковали, точили, клепали, создавая общими силами первые моторизированные красноармейские отряды. Семнадцать лет отделяют нас от времен гражданской войны, от славных героических дней, когда окруженный разъяренными врагами рабочий класс одерживал решительные победы. Славную шестнадцатую годовщину РККА Советский союз встречает в обстановке величайших побед во всех областях социалистического строительства. Успешно завершив первую пятилетку и блестяще окончив первый год второй пятилетки, мы создали мощную промышленную базу, выдвигающую СССР в технико-экономическом отношении в передовые в индустриальном отношении страны Европы. • Сейчас наших успехов не могут отрицать даже наши враги. Великое социалистическое строительство и неуклонная борьба Советского союза за дело мира известны далеко за пределами наших границ, во всех отдаленных уголках земного шара. «Но наша борьба за мир, наша политика была бы не сильной, если бы у нас не было крепко с оборсной, крепко внутри страны. Пакты пактами, но сам не зевай и крепи оборону СССР». Эти слова т. Кагановича выдвигают перед Автодором особые задачи. Нужно ли говорить о военно-оборонном значении автотранспорта и дорожного строительства? Автомобиль и дорога уже давно стали показателями не только экономической, но и военной мощи в капиталистических странах. Мобильность, подвижность и быстрота, сообщаемая армии автотранспортом, так же важны, как и ее боевая мощь. Безупречное знание автомобиля, его значения и особенностей на случай войны должно стать боевой задачей автодоревскнх организаций. Переоборудование обычных машин для военных целей, быстрая ориентировка в установке съемных частей—разграничительных досок, цепей, балок и т. д. должны быть хорошо изучены • каждым шофером и автодоровцем. То же нужно сказать ио имеющихся специальных правилах езды и военных знаках по регулированию движения, сигнализации в автоотрядах и т. п. В автошколах и низовых ячейках должен проходиться военный минимум. Автодор может и должен на случай нападения готовить технически грамотный и свободно владеющий машинами человеческий резерв. Автодоровцы должны в совершенстве овладеть техникой автомобиля и дорожного строительства. Они должны проникнуться славными боевыми традициями пионеров—красноармейских автобропеотрядов. Участок дорожного строительства Автодор должен безусловно обеспечить опытными кадрами. Не только капитальное строительство, но и быстрый, умелый ремонт дорог сыграют важнейшую оборонную роль. Связь Автодора с Красной армией, взаимное шефство должно еще более укрепиться. Бесспорно, что красноармейцы, получившие знания и опыт в дорожном строительстве, могут принести огромную помощь в деле дорожного строительства колхоза и совхоза и непосредственным участием и передачей своего опыта в этой работе. Мы должны помнить, что елейные разговоры империалистов о мире означают их непрерывную подготовку нападения на СССР. «Но пусть знают твердолобые, что все их хитрости, козни и коварство будут разбиты вдребезги о силу и мощь нашей, великой советской страны» (Каганович). «Наша политика есть политика мира... ни одной пяди чужой земли не хотим, но и своей земли, 1 I одного вершка своей земли не отдадим пи1I кому». Это заявление любимого вождя пролетариата всего мира т. Сталина автодоровцы должны проводить в жизнь в своей повседневной и упорной оборонной работе. А. Сельский„Кто хочет мира и добивается деловых связей с нами, тот всегда найдет у нас поддержку. А те, которые попытаются напасть на нашу страну, — получат сокрушительный отпор, чтобы впредь неповадно было им совать свое свиное рыло в наш советский огород" (Сталин)