Тов. ДОЕВА ПОВЕЗЕТ В СВОЮ ДЕРЕВНЮЗНАНИЕ НОВОЙ ТЕХНИКИИ ЭНТУЗИАЗМ АВТОДОРОВЦАИх сравнительно еще мало, женщин, обучающихся на автодоровских шоферских курсах. Несмотря на примеры ударной работы на машинах высокого тоннажа, несмотря на то, что в Москве уже до десятка женщин управляют автобусами, женщина еще с опаской садится за руль грузовой машины. В то же время женщины в общей массе курсантов часто выделяются лучшей успеваемостью и дисциплинированностью. — Женщины всегда прилежнее мужчин; уж те, кто учатся—те работают во всю,—говорит заведующий учебной частью 2-й учебной базы Автодора т. Бабешко. Самого лучшего мнения о женщинах-курсантках и шофёрах, их пригодности к этому труду и т. Федотов—заведующий 2-й учебной автобазой. Он рассказывает о комсомолке Дерге й, помощнике слесаря, обучавшейся без отрыва от производства, худой и слабой, на которую он возлагал мало надежд как на шофера. — Недавно приехала, не узнал. Довольная, веселая... Движения сильные, уверенные, работает шофером на своем же производстве. Зарплата ее повысилась в два с половиной раза. Или т. П левеко , самая бедовая из последней группы," она шла впереди всех; ей не терпелось поскорее закончить курсы. По окончании она первая из всей группы устроилась на работу. Раньше она была товароведом. Но лучшим примером большевистской настойчивости в преодолении трудностей на пути к овладению новой профессией является осетинка комсомолка Доев а, обучающаяся в данное время на 2-й автобазе. Доева—крестьянка, с десяти лет занимавшаяся тяжелой крестьянской работой. Она приехала из далекой Осетии, из колхоза Гизель, в Москву специально для обучения, шоферскому делу. — В нашем крае нет ни однойженщи ­ ны, к отораяуправляетавтомаши ной^—говорит Доева,—и я, вот, з ахотелапервой повести машину. В деревне выдвигали девушек на учебу, и Доева попросила послать ее изучать автодело. Ее отправили в Москву, снабдив деньгами, командировкой, характеристиками. Дальше начинаются злоключения. Доеву, не знающую ни города, ни языка, обокрали в первом же трамвае. Но не для того проехала она столько сотен километров, чтобы сдаться перед первой неудачей. В результате хлопот в осетинском представительстве, после первых недель нужды и лишений, Доева получила, наконец, направление на 2-ю учебную автодоровскую базу. Доевой помогают все курсанты, а в особенности женщины; ударница-бригадирша Овчинникова взяла Доеву на буксир. И если из-за плохого знания русского языка ей еще иногда трудно бывает овладеть теорией, то практическая езда осваивается ею прекрасно. Она уверенно ведет свою машину. — Довольно я пахала на лошадях,—говорит она ис возмущением рассказывает о своей сестре, верной старым предрассудкам, которая в ответ на ее письма домой об успехах в овладении машиной, пишет: «стыдно женщине быть шофером». — Отец не такой,—добавляет Доева,—отец сам посылал меня учиться. Но Доева не только стремится быть шофером, потому что ей нравится эта работа, она осознает все значение развития автотранспорта, она—за скорейшую механизацию сельского хозяйства, она знает, что для машины нужна хорошая благоустроенная дорога. Поэтому Доеваавтодоровка! Автодоровкой она сделалась в Москве. Вместе со знанием автодела она привезет в свою Осетию и новое отношение к автомобилизации и дорожному делу, новые методы борьбы за овладение машиной, трактором, дорогой, В. Доена, слушательница курсов Мосавтодора при за высококвалифицированную женщину-водителя. 2-й базе Л. Бать Фото Тимофеева ПРОВЕРЯЕМ РЕЗУЛЬТАТЫАВТ0Д0Р0ВСК0Г0 ПОХОДА им. XVI! ПАРТСЪЕЗДАВсесоюзный автодоровский поход имени XVII партсъезда, объявленный Центральным советом Автодора, охватил большинство организаций. Почти все советы о-ва от республиканских до районных, значительная часть коллективов и ячеек в декабре п. г. взяли на себя ответственные обязательства, которые в основном заключаются в следующем: 1. Укрепить низовые звенья о-ва. 2. Расширить сеть коллективов в колхозах, МТС и совхозах. 3. Организовать социалистическое соревнование по выполнению соцдоговора на ликвидацию бездорожья в СССР. 4. Практически участвовать в подготовке и проведении весеннего сева. 5. Усилить борьбу за образцовое сбережение автотракторного парка и подготовку кадров шоферов, трактористов, дорожников. 6. Укрепить и расширить организации юных друзей Автодора. Все эти обязательства в большинстве случаев были подкреплены соответствующими цифровыми показателями о количестве новых ячеек, групп ЮДА, автошкол и курсов, о постройке и ремонте стольких-то километров дорог и погонных метров мостов, ремонте определенного количества тракторов и сельскохозяйственных орудий и т. д. К сожалению, хроническая болезнь автодоровских организаций—н есвоевременная информация и плохо поставленный уче т—не дают возможности дать сейчас подробный обзор выполнения обязательств по большинству организаций. Центральный совет располагает пока крайне ограниченными сведениями и, повидимому, лишь от лучших организаций, а остальные дипломатично хранят молчание. Донецкая область В № 2 журнала мы сообщали о том, что Донецкий областной совет о-ва поставил перед собой задачу до съезда партии вовлечь в Автодор не менее 20 тысяч трудящихся ив ряды ЮДА не менее 10 тысяч ребят. Как выполнены эти пункты обязательства? Областной совет сообщает, что он создал 196 коллективов и ячеек и что количество членов организации возросло на 12 675 чел., с одновременным ростом актива на 724 чел. За это же время создано 36 групп ЮДА, с охватом 3 039 чел. Большая работа проведена Донецкой органинизацией по подготовке кадров и технической пропаганде. До съезда партии создано по области 73 техкружка с охватом 4 193 чел., организовано 15 технических кабинетов и5 автошкол: На существующих курсах выпущено к съезду 500 чел. Автодор Донецкой области оказывает также практическую помощь предстоящему большевистскому севу. Он направил 17 бригад по ремонту сельскохозяйственного инвентаря, послал в 17 МТС 50 курсантов для форсирования ремонта тракторов, отремонтировал силами автодоровцев 23 трактора, 123 сеялки и 117 различных сельскохозяйственных орудий. Хуже положение с дорожным строительством. Участие донецкой организации в подготовке к дорожностроительному сезону нельзя признать удовлетворительным. Правда, за небольшой период послано в сельсоветы 13 бригад, вывезено на трассу 173 куб. м стройматериалов, проведено 16 субботников"по снегоборьбе с охватом 2 547 чел., но, учитывая исключительную важность ликвидации бездорожья в житнице угля и металла, эти достижения крайне недостаточны. Темпы участия Автодора в дорстроительстве, особенно в заготовке и вывозке стройматериалов, необходимо резко усилить. Белоруссия В Белорусской организации за последний предсъездовский период закончена перерегистрация членов о-ва в 15 районах, организовано 10 коллективов в МТС, 11 на заводах, и 3в воинских частях, с общим охватом 1 050 чел. По автодоровским организациям Белоруссии создано 20 кружков по изучению тракторного и дорожного дела, на которых обучается свыше 500 чел., организовано 6 курсов по повышению квалификации шоферов с охватом 125 чел.В подарок XVII съезду партии Мосавтоклуб выпустил специальную полуторатонку ГАЗ, которая будет работать на вновь открывающейся станции технической помощи Авторемснаба. На снимке т. Бычков Я. П. — главный механик 1 опытной станции Авторемснаба на машине скорой техпомощи./Фото Кубеева (Союзфото) Тт. Бубнов, Винтер и др. осматривают разрезную автомашину Горьковского завода на выставке в Политехническом музее, организованной к XVII съезду партииФото Гринбергаи выпущено 26 чел. В порядке повышения квалификации шоферской массы автодоровские организации проводят техбои; в течение декабряянваря техбои проведены по четырем районам республики. Помощь посевной выразилась в ремонте четырех тракторов и трех автомашин, в создании контрольных постов на заводах, изготовляющих запчасти к тракторам. Кроме того Автодор направил в МТС 5 бригад по ремонту тракторов и сельскохозяйственных орудий. Автодор Белоруссии развернул широкую массово-разъяснительную работу вокруг задач дорожного строительства, добиваясь выполнения соцдоговора на ликвидацию бездорожья. ЦС Автодора Белоруссии обязался построить 30 км, отремонтировать 75 км и озеленить 100 км дорог. В целях осуществления этих обязательств райсоветы Минска и Борисова заключили договора с учдорами на постройку 10 км, ремонт 25 км и озеленение 45 км дорог. Ведется работа по изготовлению простейших дорожных снарядов. К XVII партсъезду изготовлен 1 каток, 5 канавокопателей, 5 утюгов, 1 камнедробилка, свыше 20 кирок, 20 ломов, 38 лопат. Выполняя основной пунк? соцдоговора, автодоровские организации Белоруссии вывезли 200 куб. м камня, 50 куб. м песка и лесоматериалы для постройки трех мостов. В Белоруссии проводится также большая работа по укреплению автодоровских организаций в пограничных районах. Башкирия Башкирская организация наметила по плану похода имени XVII партсъезда завербовать в о-во 2000 членов. Надо полагать, что эту цифру она перевыполнит, так как по сведениям только 5 районов автономной республики на 15—20 января завербовано 1 527 чел. К этому же сроку вовлечено в ряды юных друзей Автодора 1 800 ребят вместо 1 000 по плану. Башкирский Автодор провел техбои среди шоферов, в котором первое место занял шоферавтодоровец т. Ахмадеев, работающий в гараже башкирского совета Автодора. Тов. Ахмадеев был командирован на всесоюзный техбои в Москву и здесь занял третье место, получив в качестве премии патефон.В помощь весеннему севу Башавтодор организовал 7 бригад по ремонту автотракторного парка в количестве 18 чел., создал три контрольных поста, отремонтировал 20 камер и 70 покрышек и собрал свыше 26 т утильрезины. Активная помощь оказывается здесь дорожному строительству. По инициативе и при участии автодоровцев созданы дорожные секции при 20 сельсоветах, организованы 73 постоянных дорожных бригады имени* XVII партсъезда с охватом 300 чел.; проведено 3 субботника, в которых участвовало около 1 300 чел.; вывезено 619 куб. м гравия и 224 куб. м леса. Специально на лесозаготовки Автодор направил 60 чел. * ** Отдельные неполные сведения имеются по ленинградской организации. Они говорят о том, что здесь особенно большое внимание уделено технической учебе и подготовке кадров. При коллективах Автодора создано 117 кружков по ликвидации технической неграмотности, 29 технических кабинетов и 44 уголка. На основе имеющихся материалов, конечно, нельзя подводить даже предварительных итогов. В ряде организаций—Харьковской городской, Московской областной и других обязательства по ходу им. XVII партсъезда выполняются плохо. За срыв похода в Харькове сняты руководители двух крупных коллективов. На совещании представителей райсоветов Московской области выяснилась совершенно безотрадная картина почти в 15 районах. Киргизский и Хакасский Автодор сообщили о том, что они никаких практических мероприятий по походу провести не могут, так как организации здесь лишь в начальном периоде восстановлении. Необходимо заставить руководителей автодоровских организаций отчитаться перед Центральным советом о выполнении взятых обязательств по походу имени XVI] партсъезда. Это нужно сделать в самый ближайший срок. Необходимо также усилить участие автодоровских организаций в подготовке к дорожному строительству, в выполнении соцдоговора на ликвидацию бездорожья в СССР. Практическое выполнение обязательств значительно укрепит и оживит работу автодоровских организаций.10 февраля 1934 г. 3* СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ВДОГОВОРНЯ ЛИКВИДАЦИЮ БЕЗДОРОЖЬЯД ЕЙСТВИИ ВЫВОЗКЯ МАТЕРИАЛОВ, РЕМОНТ ДОРОЖНЫХ СНАРЯДОВ ОБЗОР 2И КЯДРЫ — УГРОЖАЕМЫЕ УЧЯСТКИ ДОРСТРОИТЕЛЬСТВЯ— Да, интересные вопросы,—задушевно сказал т. Сафронов—главный инженер дорожноэксплоатационного управления Цудортранса.— Своевременное составление проектов и смет к дорожным работам весной, заготовка и вывозка стройматериалов,—очень интересные вопросы. В большое окно заглядывало февральское солнышко, снег быстро стаивал. Все напоминало, что весна не за горами. — Так вот,—деловито встрепенулся главный инженер,—по первому вопросу—комната 22, товарищ Львов. По второму вопросу—комната 24, товарищ Левин. По вопросу финансированиякомната... спросите товарища Лившица. Что касается дорожных машин и снарядов, то...— Тов. Сафронов огляделся по сторонам и поманил к себе пальцем одного из сотрудников за соседним столом.—Вы, кажется, ведаете механизацией,—обратился он к нему.—Скажите, как у нас в этом году с дорожными машинами, вероятно парк увеличивается? Инженер, ведающий механизацией, сделал усилие, чтобы вспомнить. Наконец, он вспомнил.— Интересующие вас сведения,—четко ответствовал инженер,—вы сможете получить в плановоэкономическом секторе, комната... В секторе капитального и текущего ремонта сведения о подготовке к дорожному сезону были... на 1 января. Только от четырех областей были данные на 20 января. Ведающий вопросами заготовки и вывозки стройматериалов развернул весьма художественно разрисованный лист бумаги, где на фоне дорожного летнего пейзажа было выведено несколько цифр. — Очень хорошая диаграмма,—рекомендовал ведающий стройматериалами,—только сведения немножко устарелые... Все это происходило 7 февраля.. Никто в функциональных органах Цудортранса не мог толком ответить на вопросы, непосредственно к ним относящиеся. Никто не мог ответить, каково положение на местах в начале февраля. Поэтому несмотря на то, что январь прошел под знаком такого большого политического события, как XVII партсъезд, которому предшествовало специальное постановление Совнаркома РСФСР о проведении месячника подготовки к дорожному строительству, итоги января приходится признать крайне слабыми. По РСФСР на 1 февраля заготовлено камня—34 проц., щебня5,1 проц., гравия и песка—8,7 проц., леса33,1 проц. Но большая часть заготовленных материалов лежит на местах заготовок, на трассу вывезена лишь небольшая часть. Дорожных машин и снарядов отремонтировано всего 20 проц. Резкое отставание вывозки при весьма слабой заготовке и черепашьи темпы ремонта дормашин и снарядов характеризуют состояние подготовки почти повсеместно В РСФСР только Горьковскийкрай сумел ко времени открытия XVII съезда партии рапортовать о выполнении и даже перевыполнении взятых обязательств. В крае заготовлено камня 85 проц. от годового плана, гравия—94 проц., леса—59 проц., вывезено камня—52 проц/, гравия—91 проц., леса—41 проц. Машинодорожный парк отремонтирован на 65 проц. В УССР на первом месте идет Днепропе ­ т ровскаяобласть , которая свои обязательства, принятые на всеукраинском дорожном совещании при Главдортрансе, выполнила и перевыполнила досрочно. Для строительства и ремонта сети государственных дорог заготовлено стройматериалов 55,6 проц. вместо 40 проц. от годового плана, вывезено на трассу 32,7 проц. вместо намеченных по обязательству 30 проц. По низовой сети заготовлено 119,8 проц., вывезено 46 проц. Если сюда добавить Чувашскую АССР, которая к 25 января выполнила и перевыполнилаБрусчатка приходит на смену булыжнику. Строительство новых мостовых в Баку(Фото Союзфото)