Ш*$В&:"ШЛМ- ;i:&70 л. Максимальная скорость движения автомобиля при 1 600 оборотах мотора—42 км/час. Вес мотора—520 кг. Вес автомобиля Я-5 с мотором Коджу—5 150 кг. Мощность мотора при 1 600 об/мин. 90 л. с. Число цилиндров 6 » Диаметр цилиндра 115 мм Хот. поршня 160 „ Рабочий объем цилиндров (литраж) 9,96 л Расход горючего 180—200 на л.с/ч Габаритные Длина •Ширина Высота размеры: 1 260 мм 600 „ 1 030 .Ярославские автомобили с дизельмотором Коджу на финише пробега Москва—Ярославль Фото Игнатович мобильных и тракторных дизелей, приближая мотор Коджу по его весу к лучшим образцам автомобильных, а по надежности и напряжениям в деталях—к тракторным дизелям. По экономичности (расход горючего и смазки) мотор Коджу не уступает лучшим заграничным образцам. При установке мотора Коджу на шасси автомобиля Я-5 требуется только удлинение швеллеров рамы и относ радиатора вперед на 100 мм, а также подбор пары шестерен в диференциале. Динамика мотора вполне удовлетворительна, если же принять во внимание способность мотора допускать до 30 проц. перегрузочную мощность и давать большое ускорение, легко преодолевая длительные подъемы в 0,0633, то динамику автомобиля Я-5 с мотором Коджу следует признать хорошей. Мотор Коджу прост и удобен в обслуживании и требует от обслуживающего персонала лишь знания основ конструкции и действия мотора и внимательного отношения к нему. Для возможности серийного производства моторов Коджу остается лишь ликвидировать некоторые мелкие дефекты, обнаружившиеся во время испытания опытных образцов его (что в настоящее время уже заканчивается). При некотором усилении оборудования Ярославского автозавода мотор Коджу можно будет серийно изготовлять на Ярославском заводе. Одновременно заводу АТЭ необходимо ускорить работы по освоению производства стартеров, а на других заводах Союза освоить производство аппаратов питания мотора, т. е. форсунок и нефтяного насоса. Проф. Н. БрилингИмея в общем простую и надежную конструкцию, в моторе Коджу удалось избежать перечисленных выше недостатков дизелей заграничных конструкций. Вес мотора Коджу приблизительно на 5 проц. превышает вес бензинового мотора. Что касается пуска мотора, то практические результаты превзошли все ожидания. Оригинальная форма камеры сгорания обеспечивает легкую и быструю заводку мотора (с полоборота маховика; электрическим стартером Бош, при любых температурных условиях, вплоть до температуры—20° Ц. Мотор работает на газойле, но может работать и на чистом соляровом масле. По своей литровой мощности мотор Коджу укладывается в обычные средние нормы современных автомобильных дизелей. Удельная надеж90 «ость мотора = — - = 0 , 0 06 , что по на1 9,96 • 1 600 дежности ставит его в ряды современных автоЧ итайтеи выписывайте журнал ( о рган ДС Автодора)»ЗА РУЛЕМ "ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: 9 тес . - 5 р. 40 к.6 ,, — з,, во ,,3 ,, 1 ,, SO ,,Подписка принимается: Москва, б, Страстной бульвар, Л , Жургазобъединение и повсеместно почтой и отделениями Союзпечати.