ИЗОБРЕТЕНЙОДИСТЫЙ АККУМУЛЯТОРв порах угольной пыли. Во время разрядки происходит соединение иода с цинком. Электродвижущая сила аккумуляторного элемента при зарядке почти мгновенно достигает 1,2 вольта и остается без изменения до конца зарядки.DP*POJ*> , СМОЛОЙfИзыскания, проведенные в последнее время во Франции над галогенными солями, привели к изготовлению нового аккумулятора, действие которого основано на соединении иода и цинка. Йодистый аккумулятор имеет ряд преимуществЗАЛИЬ\<А(IBP^cJovAMorV«т "VПс-чрвс^иниро&Анн^^-часть^ГОЛЬНЫ"•элехтроа-Wv>,j\ujyvouyiA. оЬоа pi усе-)U^HVO&WUСоСЭа-«tiiJAnoiACvHwe. Продольный и поперечный разрез йодистого аккумулятора над всеми общеизвестными системами аккумуляторов. Основные преимущества его—значительно большая емкость на 1 кг веса и способ1 ность долгое время оставаться в разряженном состоянии без какой-либо порчи аккумулятора. Электроды состоят из цинка и угля, имеют вполне достаточную механическую прочность, при работе не деформируются и не могут рассыпаться даже в случае прохождения слишком сильного тока, при тряске и т. д. Нейтральный электролит (соли цинка) не дает никакого газового выделения, и аккумулятор закрывается совершенно плотно, герметически, не требуя никакого ухода и наблюдения за уровнем жидкости. Он долгое время может оставаться разряженным, так как нет оснований бояться сульфатации рабочих поверхностей или какихлибо других вредных их изменений. Сконструированный в настоящее время йодистый аккумулятор очень сходен с общеизвестным сухим элементом. Он имеет в качестве положительного электрода угольный стержень (из графитового угля), окруженный мелкой угольной пылью, которая в свою очередь помещается в пористой оболочке. Оболочка, составляющая одно целое с поглощающим аггломератом из мелкой угольной пыли и угольным стержнем, заключена в цинковый сосуд, являющийся отрицательным электродом. Зарядка и разрядка соответствуют обратимой реакции: Z nY2f ; Z n + 2Y Во время зарядки соединение иода с цинком разлагается, цинк отлагается на отрицательном электроде, а иод—на положительном, отлагаясьПог $b\Mj\VOWJ\-}~ Ж - К сн Внутреннее сопротивление йодистого аккумулятора значительно больше свинцового, но все же обеспечивает хорошую отдачу, и при разрядке током нормальной силы коэфициент полезного действия достигает 70—80 проц. Йодистая, аккумуляторная батарея на автомобиле не требует никакого ухода, не боится жестких режимов зарядки и разрядки и не страдает от долгих периодов бездействия. , Принцип йодистого аккумулятора был изобретен Сиро-Франциско в Чили. Как известно, Чили является мировым поставщиком иода, что и побудило Сиро-Франциско к его изысканию П ' О применению иода к аккумуляторам. Нет сомнений в том, что в ближайшее время йодистый аккумулятор получит самое широкое применение в автотранспорте. Большая электрическая емкость, легкость и механическая прочность йодистых аккумуляторов даст толчок к развитию аккумуляторных электромобилей, являющихся во многих случаях наиболее дешевым и удобным видом безрельсового транспорта. Общеизвестны технические затруднения, которые испытывают автохозяйства из-за несовершенства обычных свинцовых аккумуляторов. 'Применение йодистых аккумуляторов сократит эксплоатационные расходы и повысит работоспособность и надежность автотранспорта. Ввиду громадного практического значения, которое имеет йодистый аккумулятор, нашим Научно-исследовательским институтам необходимо заняться разработкой типов аккумуляторов, пригодных для эксплоатации в нашей промышленности и транспорте. Бритнев, Ларин