24
25
ДЕРЕВЯННЫЙ ЖИМОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛАПредложение механика Свидерского Я. В. {Ленинград) Для шлифовки шеек коленчатого вала в наших трактороремонтных мастерских часто пользуются полоской наждачной бумаги. Этот •способ шлифовки имеет тот недостаток, что шейки после шлифовки получают неправильную форму вследствие того, что в средней части шейки наждачная бумага снимает больше материала, чем по краям. Тов. Свидерский сообщил в редакцию свою конструкцию жимка, которая несколько отличается от других конструкций, и поэтому мы даем ее описание. Жимок т. Свидерского состоит из двух половин Аи Б, соединенных кожаной накладкой Ви стяжным болтом Д, пропущенным через отверстия в половинках Аи Б. В верхней части жимка имеется круглое отверстие, которое образуется при складывании двух половин. Поверхность этого отверстия обита толстой кожей I. Для шлифовки шейки коленчатого вала ее помещают внутрь отверстия, имеющегося в головке жимка, предварительно смазав поверхность кожи наждачной пастой. После этого пускают в ход токарный станок, в центрах которого установлен для шлифовки вал. В процессе вращения вала затягивают барашек Е, который сжимает пружину Ж. В начале шлифовки пружину затягивают до отказа. Закапчивая шлифовку, барашек Е отвертывают так, чтобы он слегка сжимал пружину. У существующих конструкций жимков отсутствует пружина, вследствие чего нельзя регулировать плотностьприлегания кожи прибора к шейке коленчатого вала. Благодаря введению пружины жимок т. Свидерского дает наибольшую точность шлифовки, а также позволяет получить более гладкую поверхность.НАДЕЖНЫЙ СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦАПредложение т. Свидерского Я. В. .(Ленинград) У тракторов ХТЗ и СТЗ старых выпусков крепление пальца в бобышках поршня недостаточно надежно. Особенно часто срыв стопорного винта происходит после ремонта, когда посадку пальца в поршень делают'слишком свободной. Можно достигнуть значительно большей устойчивости крепления, если делать прессовую посадку пальца в поршень, с натягом (превышение диаметра вала над диаметром отверстия) до 0,04—0,05 мм. Главное затруднение при этом вызывает запрессовка пальца. Я рекомендую поршни нагревать в кипятке до 200° или в масле до 150170°. Быстро вдвинув в горячий поршень холодный палец (который вследствие расширения проушин поршня войдет легко от руки), нужно сейчас же завернуть стопорный винт, который таким образом поставит палец на место. Во избежание задира пальцем \ зеркала ци-линдра следует по торцам пальца ставить алюминиевые кольца, которые в случае выпадения стопорного винта не дадут задрать цилиндра.При осмотре же машины выпадение будет обнарул<ено и произведен ремонт. Эти два мероприятия применялись мною в истекшем году в условиях полевой работы и дали хорошие результаты. СКОБА ДЛЯ ШАБРОВКИ ПОДШИПНИКОВ И ОПРАВКА ДЛЯ ЗАГОТОВКИ ШПЛИНТОВПредложение т. Михеева, Борская МТС, Горьковский край Ремонт тракторов в условиях полевой мастерской часто затрудняется отсутствием мелких частей или простейших приспособлений. Механик Борской МТС т. Михеев сконструировал ряд приспособлений для ремонта, из которых наиболее интересные—скобу для шаб-можно надеть на концы скобы, чем зажимать в тиски. . Во втором случае, когда скоба привертывается' к картеру блока мотора, пришабровка подшипника значительно ускоряется тем, что устраняется хождение от мотора к тискам и обратно. Оправка для изготовления шплиит ов делается так (рис. 2). Берется кусок стали,. близкий по своей форме к форме приспособления, которое будет из него изготовляться. Этот кусок отжигается в горне и опиливается. Путем опиловки его подгоняют под размеры, проставленные на нашем рисунке. После этого производят нагрев заготовки до светлокрасного каления, зажимают ее в тиски и на поверхности делают ложбинки. Количество ложбинок" должно равняться количеству форматов шплинтов, которые предполагает изготовлять мастерская. Диаметр каждой ложбинки должен соответствовать диаметру того шплинта, который будет изготовляться. Для нанесения ложбинок можно использовать старые поломанные сверла. Процесс нанесения ложбинок заключается в следующем: при по-65-Рис. 1. Скоба для пришабровки подшипниковРис. 2. Приспособление для заготовки шплинтов ровки подшипников и оправку для заготовки шплинтов—мы описываем в этой статье. С кобадляшабровкикрышек шат унныхподшипников (рис. 1) изготовляется из железной полосы квадратного сечения. Концы скобы делаются круглыми. После этого скоба загибается, как это показано на рисунке. Расстояние между концами скобы должно равняться расстоянию между отверстиями крышки шатунного подшипника. Изготовленная таким образом скоба может быть укреплена в тисках. Если же насверлить в середине ее отверстие, то можно укрепить скобу к картеру блока мотора, подшипники которого пришабриваются. В первом случае, когда скоба укрепляется в тисках, совершенно исключается возможность порчи пришабриваемого подшипника. К тему же крышку подшипника значительно быстрее мощи плоскогубцев захватывается сверло и кладется на то место раскаленной поверхности оправки, где должна быть нанесена ложбинка. После этого по сверлу наносят резкий сильный удар молотком. Изготовленная таким образом оправка закаливается и забивается в чурбак. Для изготовленияшплинтов берут мягкую железную проволоку,. равную по своему диаметру примерно 3Д Диаметра того шплинта, для изготовления которого предназначается эта проволока. Перед тем как приступить к изготовлению шплинта, проволоку отжигают, затем снова нагревают до светлокрасного каления и, помещая ее в ложбинку па оправке, ударяют по ней несколькораз ручником так, чтобы она приняла форму ложбинки. После этого проволока сгибаетсяей придается форма шплинта. Г. Д.ВОССТАНОВЛЕНИЕ СРАБОТАННЫХ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВПредложение т. Косовского, Воронковская МТС В процессе работы на тракторах я заметил, что роликовый подшипник вентилятора трактора «Интернационал» 10/20 и цилиндрический роликовый подшипник трактора ХТЗ быстро выходят из строя вследствие того, что при работе тракторов ролики подшипников вращаются в своей обойме на выступах, выдавленных с внутренней стороны обоймы, причем эти выступы в первую очередь и изнашиваются. Для восстановления сработанных роликовых подшипников через ролики и обойму, через насверленные в местах выступов отверстия необходимо протянуть сталпстую проволоку, которую необходимо заклепать с обеих сторон обоймы. -Восстановленный таким путем подшипник работал в течение одного сезона.25