пЕР ВЫЕОПЫТЫНа местах ощущается острый недостаток в самых необходимых дорожных машинах. Производство Дормашобъединения все еще явно отстает от громадных, все возрастающих потребностей местного дорожного строительства. Поэтому места ив первую очередь дорожные отделы при риках, а также сельсоветы, колхозы и совхозы должны сами озаботиться производством простейших дорожных машин. Установка взята на то, чтобы каждый колхоз выпустил собственными средствами и силами минимальное количество деревянных утюгов, канавокопателей, волокуш и т. п. к строительному сезону. Тут особенно важно создание постоянных дорожных бригад. Как показали многочисленные опыты, колхозы, которые выделяют специальные бригады для выполнения дорожных работ, успешно выполняют и перевыполняют планы дорожного строительства, и качество самого строительства при этом более высоко. Объясняется это накопляющимися навыками в труде. Обычно в постоянные дорожные бригады направляются те колхозники, которые хорошо знакомы с дорожным строительством и охотно берутся за дорожные работы. В составе бригад (особенно в районах отхожего промысла) должны быть люди массовой квалификации—плотники, кузнецы, каменщики. При их помощи постоянные дорожные бригады колхозов могут с большим успехом изготовлять простейшие дорожные машины. Подчеркивая необходимость добиться непргрывности в дорожных работах, Главдортранс усиленно рекомендовал местам еще с начала зимы использовать колхозные дорожные бригады для усиления производства простейших дорожных машин и ремонта дорожного инвентаря. База строительства дорожных машин — это строительные дворы. Последние организуются дорожными отделами риков или МТС в пунк-тах заготовок строительных материалов, при лесных складах, где имеется много строительных отходов, или непосредственно па местах дорожных работ. Дорожные бригады колхозов в порядке трудового участия в дорожном строительстве производят и ремонтируют в приспособленных строительных дворах дорожные машины, необходимые для колхозов и сел. Тут объединяется работа дорожных бригад двух или нескольких колхозов под руководством опытного техника. Это дает возможность наиболее рационально использовать наличные строительные материалы, усилить строительство наиболее желательного типа дорожных машин, с наиболее правильным разделением труда членов дорожных бригад. Квалифицированные рабочие силы постоянных дорожных бригад могут быть направлены (и в значительной мере уже направляются) не только на строительство дорожных машин, по и на постройку труб и деревянных однотипных мостов с последующей сборкой их на месте. Совершенно очевидно, что строительство деревянных мостов на строительных дворах, освобождая от перевозки излишней древесины (отходы), дает возможность лучше использовать труд квалифицированных рабочих и вместе с этим обеспечивает постоянный технический надзор и лучшую организацию работ. Главдортранс РСФСР усиленно рекомендует строительство стандартных деревянных мостов малых отверстий по конвейерному методу техника Дорожкина. Конвейер осуществляется при помощи козел-шаблонов, которые состоят (см. чертеж) из двух бревен, соединенных крестовым сопряжением, и расшитыми двумя поперечинами в нижней части козел иу соединения. Верхняя часть козел сделана в виде гаечного ключа. Козлы-шаблоны служат для обработки деталей моста, причем для каждой детали изготовляются отдельные козлы-шаблоны соответственно размерам и расположению врубок обрабатываемой детали. При устройстве строительного двора штабели бревен располагаются по ассортименту и размерам лесного материала рядом с козлами-шаблонами, на которых производится обработка соответственных деталей моста. Сами козлы-шаблоны располагаются в порядке, обеспечивающем поточность производственного процесса. Подача лесного материала из штабелей на козлы-шаблоны производится по скатам. Высчитано, что применение метода техника Дорожкина при строительстве мостов малых отверстий на 55 проц. повышает производительность труда и на 54 проц. удешевляет стоимость постройки одного погонного метра моста. Правильная организация постоянных дорожных бригад и их активная работа на ближайших строительных дворах должны обеспечить «круглогодовые» дорожные работы. На это рассчитывал Главдортранс РСФСР, когда обязывал местные дортрапсы организовывать на мс-Круглои шаблон нфкного диаметра:— 9'ГТ77^?-35105-*л лКозлы-шаблокы для постройки стандартных деревянных • 0 мостов по конвейерному методу техника Дорожкина