Окончание этой важнейшей для всего нашего района дороги является первой задачей, на которую мы должны будем мобилизовать наших новых молодых автодоровцев. Опыт политотдела Подбельской МТС будет нами безусловно использован в этом году очень широко. Приступая к работе, я в первую очередь возьмусь за организацию автодоровских коллективов при МТС и колхозах. По примеру политотдела Подбельской МТС мы будем организовывать и руководить работой, колхозныхячеек через базовую ячейку МТС. Мы используем опыт Подбельской МТС ив части организации общественной охраны и ремонта дорог. Однако все это не освобождает краевые и районные организации Автодора от их прямых обязанностей, в том числе популяризации опыта Подбельской ' МТС среди всех политотделов Дальневосточного края. Бездеятельности краевого совета Автодора должен быть положен конец.ПОСЛЕДУЕМ ПРИМЕРУ ПОДБЕЛЬСКОЙ МТСБЕСЕДЯ С ЗЯМ. НЯЧЯЛЬНИКЯ ПОЛИТОТДЕЛА ЛЧИЦКОЙ МТС КРЛСНОУФИМСКОГО РАЙОНЯ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ т. СТЛХЕЕВЫМ — В районе нашей МТС имеются две шоссейные дороги протяжением в 40 километров и сотни грунтовых проселочных дорог, связывающих колхозы. Шоссе неплохое, но проселки находятся в таком скверном состоянии, что вопрос об их ремонте и содержании встает немедленно ив очень острой форме. Выбоины, поломанные, расшатавшиеся мосты, канавы часто делают дорогу непроезжей и это задерживает своевременную доставку разных грузов и перевозку хлеба осенью. Ломаются автомобили и телеги. Ремонт дорог мы проводим силами колхозников, но, во-первых, не всегда своевременно, вс-вторых, качество ремонта неудовлетворительное. После ремонта, глядишь, прошло 1—\г/2 месяца, а ездить опять стало тяжело. Причина этого ясна: нет систематиче с кого ремонта и наблюдения за содержанием дорог. В этом повинны, главным образом, районные организации. Поэтому нельзя не приветствовать Подбельскую МТС, где ремонту и охране дорог придано большое политическое значение и где этот вопрос разрешается в новом виде. Я намерен поставить в нашей МТС вопрос об использовании опыта Подбельской МТС: создать на территории Ачицкой МТС мощную автодоровскую организацию, при помощи которой может быть значительно улучшено наблюдение за дорогами и их ремонтом. Это тем более необходимо сделать, так как районная Красноуфимская автодоровская организация абсолютно бездействует, вернее—ее вовсе нет. Перенесение центра тяжести автодоровской работы из Красноуфимска непосредственно в район действия МТС позволит поставить работу Автодора на действительно практические рельсы, вовлечь в Автодор большое количество колхозников и продуктивнее вести подготовку кадров трактористов и шоферов из колхозников. Совершенно ясно, что методы организации автодоровской работы, применяемые в Подбельской МТС, могут и должны быть применены иу нас, как, впрочем, и во всех МТС. Создание дорожной инспекции из актива колхозников даст возможность иметь неослабное наблюдение над дорогами и вовлечь в активную автодоровскую работу сотни колхозников. Опыт создания в колхозах общественных инспекций по качеству сева, по уборке и пр. полностью оправдал себя, надо думать, что и организация колхозной дорожной инспекции также принесет большую пользу. Постоянное наблюдение за дорогами и их ремонтом позволит покончить с кампанейщиной в этом деле.В НАШЕЙ МТС ДОРОГИ ПЛОХИБЕГЕДЯ С ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА ТЯРЯСОВО-МИЛОВСКОИ МТС, ЛЕОНО-КЯЛИТИНСКОГО РЯЙОНЯ, ЯЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОИ ОБЛАСТИ, т. ЗЕЛЕНКОВЫМ — В нашей МТС,—говорит т. Зеленков,—дороги не плохие, но мосты находятся в отвратительном состоянии. Их давно не ремонтировали и езда по ним иногда прямо опасна. Все руководство работой по ремонту дорог и мостов сосредоточено в районе и сельсоветах, непосредственно политотдел этим делом не занимался. Между тем явно назрела необходимость коренной реорганизации дела ремонта и ухода за дорогами, и политотдел должен в этом деле сказать свое веское слово. В настоящее время я перевожусь на должность начальника политотдела Мнрзачульской МТС, одной из крупнейших МТС Узбекистана, обслуживающей 56 колхозов. Как известно, дороги в Узбекистане оставляют желать лучшего, автодоровская работа также нуждается в сильном развитии. Поэтому я считаю своим долп>м перенять опыт Подбельской МТС и действительно по-большевистски наладить автодоровскую работу и охрану дорог в новом месте своей работы. Создание крупной автодоровской организации в МТС Узбекистана, с одной стороны, явится большим политическим и культурным делом, с другой—позволит привести в порядок дороги и мосты на территории, еще бедной хорошими путями сообщения. Вместе с тем организация Автодора сумеет правильно поставить в районе МТС ремонт и эксплоатацию машин, складское и гаражное хозяйство, провести подготовку и переподготовку кадров шоферов и трактористов из местных жителей. Я постараюсь в дальнейшем поделиться опытом своей работы с читателями журнала «За рулем» и рассказать, как нам удалось применить у себя опыт Подбельской МТС. являющейся одной из передовых в области вовлечения колхозников в Автодор и автодорожное •* дело. , '