БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ СЕЛЬСКИМ ДОРОГАМНа огромной территории Биробиджанского района, площадью в 70 000 кв. км, простирается дорожная сеть района протяжением в несколько тысяч километров. строительство не отпускается почти ничего. Бывший Амурский колесный тракт «колесуха», пересекающий весь район на 400 км, заброшен, порос таежным бурьяном.Мост на реке я0н-Бира" близ села Бирушка, в 62 км от г. Биробиджана. Сейчас он закрыт для автодвишения ввиду опасности проездаФото КозелУспехи в строительстве дорог высших классов в районе огромны. Всему Союзу известен мост, построенный на реке Бира в г. Биробиджане,— самое крупное искусственное дорожное сооружение на Дальнем Востоке (576 пог. м).Трудучасгие населения при плотности 1 человек на 2 кв. км недостаточно. Местные органы власти упускают из виду состояние низовых дорог—эту важную отрасль хозяйства. Автодоровские организации бездейст-Мост на протоке реки Ушумук недалеко от Биробиджана. Его изломали автомашины и растаскали шоферы, выручая застрявшие машины или раскладывая костер из тех же бревен настилаФото КозелДороги же низовой сети чрезвычайно запущены, для автомобильного движения они мало пригодны. Между тем количество машин в районе с каждым днем увеличивается. Там, где раньше был слышен только рев медведя, там уже гудит мотор, нарушая таежную тишину. Наряду с значительным отпуском средств в район на различные нужды, на дорожное нюю часть скрепера, благодаря чему скрепер опрокидывается и находящийся в нем грунт вываливается. Для большей успешности работ более плотные грунты следует все время разрыхлять плугом на глубину забора скрепера. В зависимости от дальности возки скрепер-волокуша емкостью 0,09 куб. м за 8-часовой рабочий день может дать следующую производительность: при дальности вывозки в 10 м—40 куб. м за 8-часовой рабочий день, при 20 м—32 куб. м, при 30 м27 куб. м, при 40 м—22 куб. м и при 50 м—17 куб. м. Далее 50 м скрепером-волокушей нецелесообразно возить грунг, в этом случае надо переходить на другие виды возки (тачками, подвуют так же, как и дорожный отдел и крайдортранс. Надо обратить самое серьезное внимание на дороги низовой сети в районе, ибо от их состояния зависит освоение огромного района и закрепление переселенцев. С. К озелг. Биробиджан, Дальневосточный крайводами) или же на скрепера более совершенные и более емкие. В скрепер-волокушу в зависимости от плотности грунта запрягают 1—2 лошади. Если местность, по которой прокладывается дорога, сильно пересеченная и приходится в связи с этим делать крупные насыпи и выемки, то профилирование ее простейшими снарядами невозможно. В этом случае насыпи и выемки приходится делать особо, сосредоточивая на них значительное количество рабочей силы и транспорта (тачечная, конная, скреперная возка), а утюги применять лишь после их устройства для выглаживания верха полотна и придания ему требуемой поперечной выпуклости. Инж. Н. Менгел (Продолжение в следующем номере)