24
25
• А ПРЕД0ХРАНИТЬ1РАДИАТ0Р АВТОМОБИЛЯ ГАЗ ОТ ТЕЧИ ВСЛЕДСТВИЕ РАСШАТЫВАНИЯ КК Предложение тов. Ярошевича С. (Мангушская МТС, Мариупольского района) Одно из слабых мест автомобиля ГАЗ—это частая течь радиатора в нижних заклепках, швах крепления нижнего резервуара, а иногда Надев этот хомут на радиатор, нижние концы его приклепывают к нижней планке (основание) радиатора, а места, где были припаяны верхние концы боковин, припаиваются к верхнему резервуару, чтобы не было бокового шатания радиатора. Кроме того1, если есть возможность, необходимо отпаять нижний резервуар и напаять на головки заклепок защиту из тонкой латуни.Рис. 1 ив нижних основаниях трубок, появляющаяся, как показали наблюдения, в результате обрыва боковин, скрепляющих верхний резервуар с основанием. Применяемый у нас способ скрепления верхнего резервуара с основанием дал прекрасные результаты, устранив случаи течи радиатора, появлявшиеся до этого через каждые 5—10 дней работы. Способ этот заключается в следующем. Из миллиметрового листового железа вырезается полоска шириной до 30 мм и такой длины, чтобы концы ее захватывали верхние концы боковых планок (см. рис. 1). По середине полоска делается немного шире 30 мм, чтобы можно было прорезать отверстие для наливного патрубка. На обоих концах просверливаются по 3 отверстия для заклепок. Боковины радиатора отпаиваются (если они •еще не оторвались), и эта полоска приклепывается к обоим верхним концам их, после чего получается целый хомут, охватывающий радиатор с трех сторон (см. рис. 2).Рис. 2 Подобный метод крепления радиатора не мешалю бы применить и на заводе, так как на всех новых машинах через первые тысячи километров радиаторы начинают протекать.БОЛЕЕ УДОБНЫЙ СОО ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕНОСНОЙ ЛАМПЫ ПСБ Предложение шофера Кальницкого (Москва, гараж ВЭТ)При пользовании переносной дорожной лампой, продода переноспитаемой от аккумулятора автомобиля, обычно ной лаппы • один провод лампы присоединяется на массу, а другой—на провод аккумулятора, что сопряжено с затруднениями и неудобствами. , Для более удобного включения переносной лампы предлагаю следующее. ^-припаяно Берется цоколь испорченной одноконтактной ппнпп^ u unu лампочки. Стекло и цемент удаляются. Слегка i ''o~»подогрев центральный изолированный контакт, ПйМПОЧИЦ отпаиваем от него проводничок. ' Берем один конец провода переносной лам-сургуч пы, пропускаем его сквозь изолированный контакт (если отверстие мало, то можно осторожно его рассверлить) и снаружи припаиваем к конизоляция такту. Конец другого провода припаиваем снаружи цоколя. Внутри цоколь заливается сургучом и т. п. При пользовании лампой цоколь вставляется в патрон щитковой лампочки или '-припаяно н изолир. штакт в специально установленный.тщщ УПОРЯДОЧИМ ПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОСВЕЧАМИПредложение шофера Мишенина Н. Я. (Н.-Тагил, Высохогорский рудник) Работая в гаражах четыре года, я убедился, что автосвечи не используются до конца и выбрасываются, имея еще вполне исправные части. Как правило, негодность свечи заключается в порче фарфора, и .вот свечи, имеющие совершенно неповрежденные патроны, разбрасываются по гаражу, валяются в ящиках машин и пропадают. В одном только нашем гараже при 15 машинах сдали в утиль 85 кг, не считая пропавших. Эти свечи легко можно было бы восстановить, сменив только лишь фарфор, что стоило бы гораздо дешевле замены всей свечи, сохраСВЕЧЕОЧИСТИТЕЛЬнилось бы много тонн металла и дало бы громадную экономию во всем нашем автотранспорте. Мое предложение заключается в следующем; нужно ввести такой порядок, чтобы Авторемснаб не выдавал новых свечей без замены негодными, свечами или корпусами. Негодныесвечи и корпуса отправлять на завод или мастерские для ремонта. Это даст большую экономию металла, рабочего времени, разгрузит станки, и стоимость свечей значительно снизится.Предложение шофера Теремязева Е. Я. (Москва) Я предлагаю сделать очень простой и очень удобный свечеочиститель. Нужно взять обрезок старой трубы длиною 150—170 мм и толщиною 30 мм, на концах нарезать внутреннюю резьбу с таким расчетом, чтобы с одного конца можно было ввернуть свечу по диаметру своей нарезки в 18 мм, а с другого конца диаметром в 22,2 мм и одновременно необходимо выточить пробочки диаметром размера свечей, т. е. 18 и 22,2 мм для завертывания отверстий трубы. Вовнутрь трубки нужно опустить штук 25—30 простых иголок или жеВИДОИЗМЕНЕНИЕ ОПОРНОГО КРОНШТЕЙНА ПОДРЕССОРНИКА НА АМ0-3нарубить стальной проволоки в 0,5 мм толщины и длины 50—60 мм. Для того чтобы прочистить загрязненную нагаром свечу, нужно вывернуть с одного концасвечеочистителя пробку и налить в него немного больше половины бензина, ввернуть по-. резьбе загрязненную нагаром свечу и начинать взбалтывать (резко). Иглы сбивают и соскабливают со свечи нагар, а бензин одновременно. промывает ее от грязи, и свеча хорошо очищается. vИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ ИСПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В АВТОМОБИЛЯХ СПАПредложение т. Ярошевича С. (Мангушская МТС, Мариупольского района) Кронштейны, на которые опирается добавочная задняя рессора (подрессорник), на АМО-3, часто теряются ввиду того, что срезаются крепящие их болты.. .S•" М(SS5SSSS3Hi/ЛонжеронИ!IЛонжеронSS5s£>Много мучений подчас доставляют шоферам} коробка передач и гибкое сочленение в 5-тонных автомашинах СПА, неисправности которых выводят из строя машину. Заведующий гаражем Стройбюро уральскогоОГПУ в г. Свердловске т. В. И ванов провел интересный опыт, могущий оказаться полезным и другим автохозяйствам. У вышедшей из строя пятитоннки СПА были заменены фирменные коробки передач и сцепление на коробку с машины Я-5 и сцепление АМО-3, что потребовало только небольшого изменения маховика. Карданный вал был подвешен ниже, и болты в гибком сочленении стали хорошо держать. Переделанная машина находится в эксплоатации более шести месяцев, работая на весьма скверных дорогах и по бездорожью, нередко с перегрузкой, и при этом никаких технических недостатков не обнаружила. Случаев буксования сцепления не наблюдалось; скорости включаются хорошо. Инж. К. ПанютинДля избежания этого необходимо делать кронштейны по следующей форме: сторона, прилегающая к лонжерону, должна быть немного длиннее фабричной, а выступающий ниже лонжерона кусок кронштейна загнут так, чтобы он зацепился за нижний обрез лонжерона. Тогда толкающие усилия от рессоры будут восприниматься не болтами, а этим загибом, и болты всегда будут целые.Редакция просит товарищей, направляющих для помещения в печати свои материалы, сообщать одновременно: точный адрес (с указанием почтового отделения), имя и отчество (полностью), так как без этих сведений почта не принимает к переводу причитающийся за использованные материалы гонорар.