ПРИСПОСОБЛЕНИЯДЛЯ БОЛЬШЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВАНЯ ЯМСТЕРДЯМСКОМ СЯЛОНЕ 1934 г. Независимая подвеска колес и обтекаемость кузова занимают все более прочное место в американских и европейских автомобильных конструкциях. Устройство независимых подвесок и отличие американских систем от европейских уже достаточно известны читателям «За рулем» из предыдущих номеров журнала, и Амстердамский салон, за исключением незначительных конструктивных изменений, часто продиктованных стремлением обойти патент, ничего нового в этой области не принес. Для читателей «За руле м» Амстердамский салон интересен, главным образом, новыми конструкциями стабилизаторов, применение которых, впрочем, стоит в непосредственной связи со степенью распространения независимой подвески колес. На большинстве демонстрировавшихся типов машин стабилизаторы устраиваются над задней осью и предназначаются для уменьшения боковых колебаний кузова. Применение мягких рессор для независимой подвески показало, что этим конструктивным улучшением нельзя достигнуть действительно хороших результатов, если одновременно не удастся обеспечить повышение (или хотя бы сохранение) устойчивости кузова. Широкое распространение нашел себе крутильный стабилизатор Мартин-Бинахон (рис. 1), конечно, представляет большие преимущества,. обеспечивая устойчивость кузова, но, однако,. не лишает стабилизатор серьезных недостатков^.MOpwulGtricijРис. 2Рис. 1 существенная особенность которого состоит в том, что он не в полной мере передает односторонние воспринимаемые рессорой толчки на остальные рессоры, а уменьшает их посредством работы крутильного стержня. Это,в частности того, что уменьшает восприимчивость рессоры как раз в тот момент, когда она особенно необходима, т. е. когда колесо преодолевает препятствие. У некоторых типов машин, в частности у Бюика (рис. 2), с целью лучшей фиксации положения задней оси (посредством стабилизатора. и амортизатора) рессоры снабжены серьгами с: обеих сторон. У Делаж под карданным патрубком расположена труба довольно большего размера, крепленная шарнирно у коробки диференциала иг шасси. Она работает в плоскости, поперечной направлению движения, и исключает возможность скручивания между шасси и задней осью. На выставке демонстрировались также аналогичные приспособления для передних осей (например, Гумбер). Однако все эти конструкции следует рассматривать как временные меры при устройстве независимой подвески, направленные к обеспечению устойчивости кузова и предохранения его от влияния центробежных сил. Все они сами не лишены еще серьезных недостатков, заложенных часто в самом принципе их работы (например, Мартин-Бинахон). Эти соображения приводят к выводу о том, что идея придания устойчивости кузова в машинах с независимой подвеской при одновременном сохранении рабочей восприимчивости рессор окончательно не разрешена. Ю. К лейнерманРабочие и работницы! Техника в период реконструкции решает все! Осваивайте новую технику в промышленности—в этом теперь главное!