28
29
ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ инж. И. И. ДЮМУЛЕНТов. Борисову Г. Г. (Гаврилов-Посад)1. В некоторых учебниках по автомобилю Форд сказано, что вторичная обмотка в катушке зажигания соединена с первичной обмоткой. В других учебниках говорится, что вторичная обмотка соединена с „массой" Почему такое расхождение? 5. Какой допускается эллипс шеек коленчатого вала Форда-А как коренных, так и шатунных подшипников?Эллипс не допускается больше: для коренных шеек 0,002" или 0,0508 мм, а для шатунных более 0,0025" или 0,0635 мм.6. До какого размера диаметра шеек коленчатого вала Форд допускается снятие эллипсов?В автомобилях Форд первых выпусков вторичная обмотка соединялась с массой. В настоящее время в катушкахзажигания всех советских машин вторичная обмотка соединена с первичной.2. Почему на автомобиле Форд с „массой" соединяется положительный полюс, а в других марках автомобилей с „массой" соединен отрицательный полюс?Диаметр шеек коленчатого вала можно уменьшить не более, как на 1,5 — 2 мм, так как падает его прочность. Тов. Серпухову (г. Сухум)В комплекте чертежей АМО-3, составленных инж. Соломонидиным и изданных Снабавтодором под редакцией Маркова и Андронова, возвратный путь вторичного (переменного) тока высокого напряжения проведен через аккумулятор. Каким образом может возвращаться во второй конец всей вторичной обмотки ток высокого напряжения через аккумулятор и почему этот ток не возращается по более короткому пути?Единственным различием систем , -J-" или .—" на массу является более быстрое выгорание плюсовых контактов прерывателя и электродов свечи. Следовательно, в тех машинах, у которых соединен на массу , + " , будет скорее выгорать контактный винт перерывателя, который сменять проще, чем контактный молоточек. У свечей также будут скорее выгорать .массовые" электроды, которых бывает два и, следовательно, свеча прослужит дольше, нежели вв случае выгорания центрального электрода, что происходило бы при соединении *, — " на массу.3. Почему нельзя ставить опережения зажигания, когда автомобиль буксует (нагруженный), и почему от этого получаются аварии?Ток высокого напряжения имеет возвратный путь через все замкнутые в данный момент цепи, по которым ток может попасть во 2-ю обмотку; путем с наименьшим сопротивлением является путь через аккумулятор. Тов. Духневскому (г. Сквира, УССР, МТС)1. Какая разница между диференциалом разгруженным и неразгруженным и почему применен термин разгруженный?Когда буксующий автомобиль попадает на твердую почву, число оборотов двигателя сразу уменьшается. В случае ранней установки зажигания происходят преждевременные вспышки, обратные толчки на поршень, и давление резко возрастает. У автомобиля Форд алюминиевые поршни имеют с одной стороны разрезы и при сильном обратном давлении газ как раз давит с разрезней стороны поршня, что ведет к раскалыванию поршня. Тов. Галузину (Кунгурская МТС, Уральской области)1. Цементируются ли коленчатые валы двигателя Форд-А.Шейки коленчатых валов вообще не цементируются. Коленчатые валы делаются из хромоникелевой стали, не требующей цементации. В последнее время шейки валов хромируют, т. е. при помощи электричества отлагают слой твердого металла—хрома.2. Могут ли перегорать лампочки в фарах при коротком замыкании в патроне или в цепи?Термин разгруженный и неразгруженный применяется обычно к полуосям, а не к диференциалу. Полуоси бывают: загруженные, полуразгруженные и разгруженные. К первомутипу относятся полуоси, которые воспринимают крутящее усилие от мотора и изгибающие усилия от веса автомобиля, тяги, торможения и занооа. Ко второмутипу принадлежат полуоси, которые воспринимают усилия крутящие и частично изгибающие. К третьему типу — те полуоси, которые воспринимают на себя только усилия крутящие. Все это осуществляется конструкцией крепления полуосей колес и размещением подшипников.2. По какой причине у АМО-3 на ходу машины появились перебои, прекратился как первичный, так и вторичный ток, а на другой день без всякого ремонта машина заработала нормально? Стартер и динамо на машине—Делько.Нет, так как в этом случае ток или не заходит в лампы, или если и заходит (при неполном коротком замыкании), то меньшей силы, чем нормальный для накала.3. Из какого материала сделана рама Форд-АА? Из углеродистой стали 4. До какого размера диаметра цилиндров двига теля Форда-А допустима разработка или расшлифовка цилиндров?Не видев машины в момент остановки, трудно с уверенностью указать причину внезапного исчезновения тока, но возможны были следующие причины: 1) разряд аккумулятора, который после ночи стоянки .отдохнул", накопив достаточной энергии; 2) попадание в прерыватель на контакты воды, масла, грязи и т. д., 3) нарушение хорошего контакта в проводке. Более вероятна третья причина.3. Почему на машине Форд при наличии тока в первичной и вторичной обмотках подчас отсутствует ток в свечах?Увеличение диаметра цилиндра Форд за счет расточки стенок можно допустить до 102103 мм, не более. Если ток есть во вторичной обмотке, а в свечах тока нет, то это показывает на загрязнение свечей копотью и нагаром, что дает возможность высокому напряжению стекать на массу, минуя электроды свечей. 4. Как нужно разводить кислоту в зимнее время. Нормальное разведение кислоты для аккумулятора при заливке ее по Боме 16 — 18°; при полной зарядке крепость станет равной 32°; заряженный аккумулятор замерзает лишь при морозе более 50° по Цельсию, т. е. увеличивать плотность кислоты нет надобности. 5. Что нужно сделать с зажиганием на машине Форд, когда утерян ключ? При потере ключа нужно вынуть колонку, отвернуть ее от бронированного провода, снова поставить ее на место, в образовавшееся отверстие поставить пробку с проткнутым гвоздем или проводом, который должен упираться в имеющуюся там пластинку, а провод (изолированный), приделанный к этому гвоздю, нужно соединить с тем концом первичной обмотки, от которого идет провод в замок, причем этот провод следует отъединить от бобины. Тов. Баусову Г. Н. (г. Новый Петергоф) Во всех учебниках сказано, что ток высокого напряжения из бобины течет по вторичной обмотке через распределитель на центральные электроды свечи, далее проскакивает искра и ток течет на массу автомобиля и по массе поступает во вторичную обмотку бобины. Был проделан такой опыт. Отняли бобину и повесили ее на нитку. Мотор работал хорошо на всех оборотах, следовательно отсюда можно сделать вывод, что ток туда не тек, далее ему есть еще один выход — итти на положительный полюс батареи, но в этом случае у нас токи могут встретиться из батареи в батарею, и вот я, да и вся школа, находимся в заблуждении: если ток идет в батарею от свечей, то каков вольтаж, а может быть он еще идет куда-нибудь? Путь тока высокого напряжения с массы свечи по массе автомобиля и далее на полюс аккумулятора, соединенный с массой (для фордовскнх установок ,-- на массу), пройдя аккумулятор, ,f" ток проходит по стартерному проводу, на ключ зажигания в первичную обмотку индукционной катушки и на вторичную обмотку, которая одним своим концом припаяна к первичной обмотке. Прохождение тока в направлении через аккумулятор, несомненно, имеет место, но вреда ему не приносит, так как его сила ничтожная и выражается в тысячных долях ампера. Есть еще пути для тока высокого напряжения. Это — через нити электрических лампочек, если они включены. Проследив по схеме, вы узнаете, что ток с массы автомобиля может пойти в нить любой лампочки, далее по проводам через центральный переключатель, амперметр, коробку клемм, ключ зажигания, первичную обмотку и попадает во вторичную. Таким образом путь разветвляется через нити ламп и аккумулятор. ^ Тов. ж . д.) Воронину С. (ст. Волочиск, Ю.-З.схемах, например у Карягина, изд. 1933 г., ток первичной цепи регистрируется амперметром, а по другим схемам не регистрируется, например Чудаков и др.? Включение первичной обмотки бобины в цеп амперметра не обязательно, почему не всегда мы видим это ив схемах. Такое включение дает лишь возможность наблюдать поступление тока > бобину. В американской фордовской схеме амперметр не включен в цепь бобины. 2. Как правильно подсчитать емкость аккумулятора по положительным пластинам в ампер-часах? В высококачественных аккумуляторах наибольший предел емкости составит 1 ампер-час на 22 г полного веса положительной и отрицательной пластин, т. е. 1 кг пластин даст 45 ампер-часов; так как вес сосуда, зажимов, жидкости и т. д. составит примерно 50 проц. веса пластин, то следовательно 1 кг веса всего аккумулятора даст емкость 22,5 ампер-часа. Подсчет приближенный, точно определить емкость аккумулятора трудно вследствие влияния большого числа факторов. 3. Есть ли предохранитель в бобине Форд и где он помещается, если нет, то каким образом предохраняется обмотка? Ответ см. в № 4 „За рулем* за 1934 г. 4. Как сохранять аккумулятор, если машина становится на продолжительное время (6 месяцев и больше)? Для - длительного хранения аккумулятора рекомендуется полностью его зарядить, затем вылить электролит и промыть дистиллированной водой. 5. На бобинах автомобиля Амо-3 выпуска 1931 г. установлено добавочное сопротивление. Какое его основное назначение и как оно включается в цепь по отношению динамо и батареи? Добавочное сопротивление включено на бобине последовательно 1-й обмотке; его назначение: автоматически ограничить силу поступающего в 1-ю обмотку тока в случаях: 1) медленного вращения двигателя и, следовательно, продолжительного замкнутого состояния контактов или 2) невыключенного зажигания при контактах, случайно находящихся в замкнутом состоянии. Действие заключается в следующем: сопротивлениеметаллическое с большим температурным коэфициентом, нагреваясь от прохождения тока, увеличивает свое сопротивление, вследствие чего сила поступающего от аккумулятора тока ограничивается безопасной для обмотки величиной (величина сопротивления и материал соответственно подбираются).iТов. Никитенко Г. (г. Ейск) Не приносит ли вреда засасывание смеси в цилиндры мотора с выключенным зажиганием перед полной его остановкой, что практикуется для облегчения последующего запускания? Надо считать, что засасывание смеси в горячий мотор при последующем скором запускании его не вызовет конденсации паров бензина, а потому и безвредно для мотора. Проделывание такого же приема перед длительной остановкой не рекомендуется вследствие конденсации паров бензина, смывания смазки и разжижения ее.1. Как правильно понимать схему зажигания -автомобилей Форд-А и АА, так как в одних