Н. БЕЛЯЕВЦЕМ ДОЛЖЕН И МОЖЕТЗАНИМАТЬСЯ АВТОДОР(В ДИСКУССИОННОМ ПОРЯДКЕ) О-во Автодор переживает сейчас переломный •период. Опубликование статей т. Лежавы «В поисках новых путей», статьи Серебрякова и др., дискуссия, развернувшаяся вокруг проекта нового «Положения о работе о-ва» — свидетельствуют о том, что дальше работать старыми методами невозможно, что в новой обстановке Автодор должен работать по-повому, должен прочно завоевать себе место в нашем социалистическом строительстве. В последнее время наметились некоторые вехи тех путей, по которым должно пойти о-во Автодор. Достаточно указать на следующие два момента, чтобы понять, какие поистине грандиозные возможности открываются перед Автодором. Назовем, во-первых, наметившуюся недавно линию на сближение и установление тесной связи автодоровских организаций с политотделами. Опыт политотделов Подбельской, Кривцовской и других МТС показывает, какие блестящие результаты дает совместная работа Автодора и политотделов и какой огромной действенной силой оказывается Автодор на селе при правильном его использовании. Второе — это связь Автодора с комсомолом по вопросам массового обучения комсомольцев технике автомобиля и трактора, лозунги о массовом обучении членов Автодора управлению автомобилем, организация широкой ceiH технических кружков, курсов и т. д. Широкое развертывание дорожной работы на селе под руководством и при помощи политотделов, организация массовой техучебы по автомобилю, трактору и дороге—это две таких задачи, разрешив которые Автодор станет активной, подлинно действенной общественной организацией. И все же этого мало. Есть один участок работы, которому Автодор до сих пор недостаточно уделяет внимания, несмотря на то, что это должно было бы стать его первейшей обязанностью. Мы говорим об обслуживаниитогоогромногопаркаавтомобилей , который получила страна и который продолжает из года в год резко увеличиваться. Директор автозавода им. Сталина т. Лихачев в своей статье в «Известиях» «Автомобильдорога—гараж» совершенно правильно указывает на ту тяжелую обстановку, в которой оказывается советский автомобиль после выхода из стен завода. Тов. Лихачев указывает на беспомощное состояние автомобиля на наших дорогах, где на десятки километров вокруг пет ремонтной мастерской и склада горючего. Авторемсиаб—единственная, почти монопольная, государственная организация—не в состоянии охватить все наши распыленные автохозяйства и открыть во всех пунктах страны свои отделения, магазины и бепзиноколонки. Строительством же гаражей общественного пользоващ п10 иия ни одна организация пока не занимается. Совершенно бесспорно, что наряду с государственной организацией должна возникнуть некая разновидность автомобильной кооперации. Инициативу в этом вопросе должен взять на себя Автодор. Быть может для этой цели придется создать и специальную организацию, примерно с таким названием: «Ассоциация советских автомобиледержателей». Все единичные владельцы автомобилей и мелкие автомобильные хозяйства Союза должны состоять пайщиками этой ассоциации, внося пай примерно по 100 рублей с автомобиля (сумма в два раза меньшая, чем стоимость автомобильного номерного знака). Капитал новой организации в ближайшие годы составит миллионы рублей, а каждый член ассоциации будет ощущать конкретные выгоды от своего пребывания в рядах этой организации. Чем же должна заниматься новая организация в Автодоре? 1. Организацией во всех пунктах, где имеются автодоровские организации и автомобильные хозяйства, своих отделений. 2. Постройкой во всех указанных пунктах и на больших шоссейных путях небольших ремонтных и вулканизационпых мастерских, складов запасных частей, резины, бензиновых колонок и т. д. 3. Постройкой в городах и крупных селениях гаражей общественного пользования. 4. Постройкой на крупных дорогах гостиниц для проезжающих, расстановкой дорожных знаков и специальных указателей па дорогах. 5. Изданием и продажей во всех пунктах инструктивной литературы и справочников по вопросам эксплоатации автомобилей и дорожных карт. 6. Организацией для своих членов курсов для переподготовки шоферов по командировкам организаций-пайщиков и подготовкой членов организации для получения шоферского удостоверения. Этим, конечно, не исчерпываются все виды возможной деятельности новой организации. Вопросы организации автомобильных клубов в связи с этим также приобретут несколько иной характер, так как часть хозяйственных функций клуба перейдет к новой ассоциации. Высказанные выше соображения можно, конечно, организационно уточнить и изменить. Нам важно установить тот принцип, что Автодор должен помимо своих пропагандистско-политических функций занятьсятакже конк ретнойпрактическойработой по улучшению эксплоатации автомоб иля . Автодор должен пробудить общественную инициативу и самодеятельность, должен организовать автомобиледержателей (будь то единичный владелец автомобиля, премированный правительством, или маленькое автомобильное хозяйство), для организованной борьбы за лучшую эксплоатацию и за продолжительную жизнь автомобиля. Приглашаем всех автоработников—членов Автодора, читателей журнала «За рулем» высказать свои соображения по затронутому вопросу-