ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗДОРОЖЬЯ В НАШЕЙ СТРАНЕТРЕБУЕТ ОРГАНИЗОВАННОСТИ, МАССОВОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГОИз выступления председателя СНК РСФСР тов. СУЛИМОВА на Всесоюзном совещании по дорожному строительству — .задачи, ю op е ст ят перед i аши идор жпыми органами и перед всей страной в области дорожного строительства, достаточно ясно и четко сформулированы в неоднократных решениях правительства, в специальном постановлении IV сессии ВЦИК и, наконец, в полной мере разрешаются установками, данными XVII партийным съездом. Я хочу остановиться лишь на отдельных моментах в вашей работе. Мне кажется, что некоторые товарищи пере ­ оценивают достижения дорорганов за 1933 год. Резких и существенных улучшений в вашей работе до сих пор еще нет. Большинство дорожных органов продолжает топтаться на одном месте. Достижения 1935 года, к сожалению, сопоставляются с 1931—1932 годами—годами из рук вон плохой работы. При таких условиях еще рано себя хвалить. В прошлом году во время своего выступления на вашем совещании; я ставил как одну из решающих задач мобилизацию общественного мнения, привлечение внимания всех местных партийных, профсоюзных и прочих организаций к вопросам дорожного строительства. Что в этом отношении сделано? Кое-что, конечно, сделано, но сказать, что здесь произошел коренной перелом,—нельзя. Правда, время работает на пас. При выполнении своих хозяйственных задач каждый край, каждый сельсовет, каждый колхоз ежедневно, ежечасно неизбежно приходят к выводу, что дорожным делом надо заняться посерьезному, вплотную, чтобы не ломать повозок, не калечить лошадей, не разбивать автомашин т. п., и тем самым устранить неисчислимые убытки, наносимые народному хозяйству бездорожьем. Вам, дорожным работникам, нужно организовать общественное мнение страны, настойчиво пропагандировать хозяйственно - политическое значение благоустроенных дорог. Между тем, организующего начала, боевой работы в этом направлении дорожные органы за истекший год еще не провели. Надо на каждом пленуме исполкома добиваться, выступать и бить в одну точку. Пусть вас на первых порах поругают за надоедливость, по, в конце концов, вы сумеете добиться решительного поворота местных организаций к дорожному делу. Одним из ваших недостатков является некоторая замкнутость . В большинстве случаев дорожные органы замкнулись в стенах своего аппарата, своего учреждения. А между тем надо выходить на более широкую дорогу и так организовать дело, чтобы вместе с вами интересовались дорогой и исполком, и партийный комитет, и местная общественность.Главная задача, стоящая перед нами,—это повышение организованности в работе по всему фронту дорожного хозяйства и строительства. В самом деле, мы| в этом году по одному трудучастию будем привлекать к дорожному строительству 73 млн. трудодней, 25 млн. конеднеп. Мы вообще привыкли к большим величинам, и громадные цифры часто никого из нас теперь не удивляют. Но если по-хозяйски проанализировать эти цифры, то мы поймем, какое это гигантское дето и как важно правильно, экономично использовать и организовать многие миллионы трудового населения на дорожное строительство. Об этом приходится говорить, тем более, что в 1931, в 1932 и даже в 1933 году у нас на этом участке было очень много неорганизованности. Наши отчеты и доклады по дорожному делу этой неорганизованности не отражают, напротив того, они дают нам приглаженные, прилизанные цифры.' Мы из года в год, несомненно, продвигаемся вперед, но это продвижение в дорожном хозяйстве ни в коей степени не может нас удовлетворить, в особенности если сопоставить его с теми грандиозными задачами, которые стоят перед нами в области дорожного строительства. Вот на отсутствие этой организованности надо обратить особое внимание. Под _ этим углом план работ каждого дортранса, каж- 3 Дорога между Кисловодском и Пятигорском после каждого дождя размывается и обваливается. Этот участок дороги наносит немало убытков местному хозяйствуФото Колотовадого района, каждого сельсовета надо хорошо продумать, прежде чем его окончательно утвердить. Тут многое зависит от расстановки людей, от того, кто на данном участке будет работать, кто будет руководить. Мне приходилось беседовать с колхозниками, которые справедливо жалуются на то, что при проведении массовых дорожных работ обычно отсутствует необходимая организованность, в результате чего часто все друг у друга болтаются в ногах. Поэтому, когда вы будете в 1931 г. реально осуществлять массовое привлечение колхозников к дорожному строительству, поставьте себе задачей избавиться от этой толкотни, добиться, чтобы каждый вышедший на дорожное строительство был рационально использован. Надо добиться того, чтобы вы имели в текущем год)' разработанный дорожный оперативный план по каждому району, каждому колхоз)', который был бы обсужден совместно с колхозниками. Перед тем как окончательно подойти к массовому использованию трудового участия населения, нужно произвести пробную расстановку сил, расстановку организаторов, чтобы люди пришли, заранее зная, что и где делать. Нужно делать пробные выходы, как в МТС, совхозах и колхозах. Вы, начальники дортрансов и ваши помощники, должны этот вэпрос продумать, научиться сами и научить периферию по-хозяйски организовывать дело. От вас зависит сделать этот труд высокопроизводительным социалистическим трудом. Для этого нужно как следует поработать. Тут надовесьАвтодорпоста ­ в ить на службуэтомуделу . В Автодоре есть хорошие работники, надо их нащупать и привлечь к практической работе. Соберите их. С каждым побеседуйте и каждому укажите, на каком участке он должен работать. Проинструктируйте их. Вы сумеете таким образом добиться эффективности. Это будет продуктивнее всех резолюций, всех выступлений, в том числе н моего.Вы работаете пока что недостаточными темпами. Кадры тоже пока жидкие. Их надо основательно укреплять, исходя из тех широких перспектив, которые стоят перед дорожным строительством. НЪ ис теми кадрами, которые у нас есть, мы можем многое сделать. Главным образом, надо опираться на общественность. То же самое следует сказать ив отношении привлечения к вашей работе заводов, колхозов, совхозов и МТС. Прошлогодней работой хвалиться нечего. Ни в одном крае (области, АССР) соответствующие решения правительства в достаточной мере использованы не были. Тут, конечно, кое-где хозяйственников надо вести на поводу. Это зависит и от парторгаиов, и от местных исполкомов, и профорганизаций. Одним словом, дорожные органы должны использовать все пути для того, чтобы привлечь к дорстроительству (в свободный для сельского хозяйства период) тракторы и машины наших МТС и совхозов. Надо добиться такого положения, чтобы каждый директор совхоза и МТС заразился общим настроением борьбы с бездорожьем. Для этого мы должны особенно интенсивно использовать общественность, политотделы МТС и совхозов, которые уже во многих местах вплотную взялись за дорожное дело. Тов. Буценко правильно поставил вопрос об Автодоре. Э таорганизация должна сыграть большую роль и оказать большуюпомощьвпереломео1щ ес твепногонастроения , в орган из а ции общественной самодеятельнос ти по дорожномустроительствуИдорожномухозяйству . Это по существу и является ее основным назначением. Но до сего времени наблюдался тот недостаток, что дорожныеорганывелиработу сами по себе , а Автодор существовал сам по себе . Вся дорожная общес твенность должна объ еди нит ьс1околоАвтодора . Н адо , ч тобы все безисключенияактивныедоро жн ик и, начиная с начальника Главдортрапсз т. Буценко и кончая любым техником, инженером, дорожным мастером, с талиактивней - ш имиработникамиАвтодора . Это не будет отвлекать их от тех обязанностей, которые на них возложены. Наоборот, через местные Автодоры они будут организовывать общественное мнение на службу дорожному делу. Если вся армия дорожных работников вольетсявАвтодори волье тся не механически , то она создаст такую силу, т акое мощное общественное движение, которое многоеможетсделать . Между тем мы знаем ряд автодоровских ячеек, которые топчутся на одном месте и от бездействия рассыпаются. Люди добровольно пришли в Автодор для того, чтобы сделаться активными работниками, но,, пробыв там год-полтора, механически выходят оттуда, неудовлетворенные той работой, которая там проводится. А это происходит потому, что вы не сумели в достаточной мере объединиться с Автодором. Как это" практически сделать? Нужно, чтобы каждый дорожный работник индивидуально включился в работу Автодора, чтобы т. Буценко не кивал на Автодор, а Автодор на т. Буценко. Автодор — миллионная организация, и следуетдобиться , ч тобывсозн ании каждого работника дорожного делавкоренилосьубеждениео нео бходимостиучастиявэт о.м деле как ворганической части своей работы . При таком объединении сил и при правильном использовании этой организации мы добьемсяперелома во всех отраслях нашей работы и сумеем создать около дорожного дела крспкииобществениыйакти в. Условия советского хозяйства настоятельно диктуют необходимость сооружения развитой. первоклассной сети шоссейных дорог. Правительство в этом году создало для дирожных органов несколько лучшую обстановку, чем в прошлом году. Дело в том, что все материалы для дорожного строительства, как известно, хозяйственно целесообразнее вывозитьзимним путем, однако в результате неудовлетворительного порядка финансирования наши дорожные органы вынуждены были камень и лес вывозить или в весеннюю распутицу пли летом, когда перевозка более тяжелая и более дорогая. В этом году зимние работы были профинансированы еще в четвертом квартале 1933 г. Однако многие края, области, АССР не сумели полностью использовать предоставленные им возможности. Характерно, что идущие в прорыве края отстают уже не первый год. Таким образом это отставание носит не случайный характер, а является как бы постоянным. недугом этих дорожных организаций. Возьмем для примера Северный Кавказ, Казакстан, Восточную Сибирь. Они ежегодно отстают с выполнением плана как по строительству, так и ремонту. Это значит, что дорожные органы там слабы, что они не сумели организовать общественного мнения, не сумели добиться помощи местного партийного комитета, не сумели подойти к колхозу, не сумели доказать прямую выгоду эгого дела. То обстоятельство, что некоторые края добились полного выполнения своего плана дорожного строительства, говорит о том, что в конце концов дело упирается в первую очередь в нашу работоспособность ив нашу организованность. В 1934 г. мы должны добиться того, чтобы выравнять. фронт строительства и ремонта. Ни одного отстающего края, соревнование на перевыполнение плана как по количеству, так и особенно по качеству—вот задача, за выполнение которой должны драться все края и все области РСФСР. В этом году мы должны сделать по дорожному хозяйству крупный шаг вперед. Главное внимание обратите на укрепление своих районных и сельских органов. Надо направить все силы, какие имеются в районе и на селе, непосредственно на дорожное строительство и ремонт дорог. Тогда мы, конечно, план этого года, в особенности по трудучастню, выполним.ha дорожных работахФото Кубеева